Презентация, доклад Формирование интеллектуальных способностей школьников через систему эколого-валеологического воспитания

Содержание

Задачи педагогической работы:1. Создание педагогических условий для реализации программы эколого-валеологического воспитания;2. Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс, способствующих интеллектуальному развитию;3. Организация проектной деятельности обучающихся, направленной на личностное развитие;4. Внедрение интегративных

Слайд 1Формирование интеллектуальных способностей школьников
через систему
эколого-валеологического воспитания
 


Автор: Андреевских Ольга Анатольевна учитель биологии, экологии высшей квалификационной категории МКОУ «Троицкая СОШ №5»

Формирование интеллектуальных способностей школьников через систему эколого-валеологического воспитания      Автор: Андреевских Ольга Анатольевна учитель

Слайд 2 Задачи педагогической работы:
1. Создание

педагогических условий для реализации программы эколого-валеологического воспитания;
2. Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс, способствующих интеллектуальному развитию;
3. Организация проектной деятельности обучающихся, направленной на личностное развитие;
4. Внедрение интегративных форм и методов обучения для достижения метапредметных результатов обучающихся;
5. Вовлечение обучающихся в практическую эколого-валеологическую деятельность.
Задачи педагогической работы:1.	Создание педагогических условий для реализации программы эколого-валеологического

Слайд 3Объектом анализа педагогической деятельности является процесс формирования интеллектуальных способностей школьников.
Предмет анализа

- система эколого-валеологического воспитания, направленная на формирование интеллектуальных способностей школьников.
Объектом анализа педагогической деятельности является процесс формирования интеллектуальных способностей школьников.Предмет анализа - система эколого-валеологического воспитания, направленная на

Слайд 4

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
ФЗ «Об образовании
Основная образовательная программа МКОУ «Троицкая СОШ №5»
Примерные программы по учебным предметам естественнонаучного цикла
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Обосновываю педагогическую деятельность с позиции нормативно-правовых документов

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Федеральный

Слайд 5

ФГОС ООО
Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные результаты
освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные результаты

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;


Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 7Положительная динамика результатов
обученности школьников по биологии
Результаты итоговой аттестации по биологии

моих выпускников выше областных и российских, что свидетельствует о качественном усвоении знаний.
Положительная динамика результатов обученности школьников по биологииРезультаты итоговой аттестации по биологии моих выпускников выше областных и российских,

Слайд 8Результаты участия во Всероссийской олимпиаде по биологии, экологии

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде по биологии, экологии

Слайд 9Идея!
Региональный этап всероссийской олимпиады по экологии 5,6 февраля 2014 года
Г.

Екатеринбург экологическое отделение Департамента Биологический факультет УрФУ
Идея! Региональный этап всероссийской олимпиады по экологии 5,6 февраля 2014 годаГ. Екатеринбург экологическое отделение Департамента Биологический факультет

Слайд 10Участие в Международной олимпиаде по основам наук РФ (биология)

участники и дипломанты
Участие в Международной олимпиаде по основам наук РФ (биология)

Слайд 11Ежегодно мои ученики становятся активными участниками, призёрами и победителями конкурсов проектов:
«Изучение

влияния антропогенной среды на развитие голосеменных растений» (Шнюкова Екатерина, 7 класс), II место

«Изучение распространения ротана в водоёмах Талицкого района» Яковлев Константин, 5 класс, IIместо

«Изучение влияния жевательной резинки на детский организм», Бородулина Марина, 5 класс, I место

«Изучение аллергической реакции в подростковом возрасте», Шнюкова Екатерина, 8 класс, I место

«Изучение технологии изготовления мыла. Влияние мыла на организм», Лушникова Мария, 8 класс, I место

Ежегодно мои ученики становятся активными участниками, призёрами и победителями конкурсов проектов:«Изучение влияния антропогенной среды на развитие голосеменных

Слайд 12«Изучение биохимической роли йода в организме», Шнюкова Екатерина, 9 класс,

I место

«Хочу стать неонатологом», Бебякина Альбина, 9 класс, I место

«Микробиология в экологи», Осташеня Мария, 9 класс, II место

«Воздействие стресса на организм подростка», Коростелёва Анастасия, 9 класс, I место район, III место регион

«Чистый город начинается с меня!», Буркова Елена ,10 класс, I место

«Изучение экологического состояния хвойных растений на примере сосны обыкновенной на территории п. Маян»», Белоносова Дарья, 8 класс, II место

«Изучение биохимической роли йода в организме», Шнюкова Екатерина, 9 класс,   I место«Хочу стать неонатологом», Бебякина

Слайд 13 Мониторинг вовлеченности обучающихся 11 «А» класса
в экологическую деятельность

Мониторинг вовлеченности обучающихся 11 «А» класса в экологическую деятельность

Слайд 14Летний экологический лагерь. Очищаем экологическую тропу.

Летний экологический лагерь. Очищаем экологическую тропу.

Слайд 15Акция 11 «А» класса: «Озеленяем школьный двор на память!»

Акция 11 «А» класса: «Озеленяем школьный двор на память!»

Слайд 16Организуем «Десант здоровья» для младших школьников

Организуем «Десант здоровья» для младших школьников

Слайд 178 человек из класса собираются поступать в вузы, связанные с изучением

биологии и экологии

Профориентация

8 человек из класса собираются поступать в вузы, связанные с изучением биологии и экологииПрофориентация

Слайд 18Районная встреча интеллектуалов
по биологии: «Наука о жизни»
27 участников из 3 школ

Талицкого городского округа.
Районная встреча интеллектуаловпо биологии: «Наука о жизни»27 участников из 3 школ Талицкого городского округа.

Слайд 19Что дала вам интеллектуальная встреча?

Что дала вам интеллектуальная встреча?

Слайд 20В сентябре 2014 года мы высадили саженцы дубков в школьном дворе.

В сентябре 2014 года мы высадили саженцы дубков в школьном дворе.

Слайд 21Традиционный школьный
экологический
праздник
«День Земли»
В 2014 году традиционный экологический праздник в нашей школе

прошёл в седьмой раз!

Мы День Земли проводим,
И есть нам что сказать!
Природу уважает вся школа №5!

Традиционный школьныйэкологическийпраздник«День Земли»В 2014 году традиционный экологический праздник в нашей школе прошёл в седьмой раз!Мы День Земли

Слайд 2218 классов
98 призёров, 346 участников конкурсов в рамках подготовки к экологическому

празднику День Земли-2014!
18 классов98 призёров, 346 участников конкурсов в рамках подготовки к экологическому празднику День Земли-2014!

Слайд 23Организована школьная научно-практическая конференция
для учащихся начальной школы
в области естествознания 2014

год

18 апреля на НПК защищено 8 экологических проектов!

Проект: «Удивительная плесень» представлен на Всероссийский конкурс «Первые шаги в науке»

Организована школьная научно-практическая конференция для учащихся начальной школыв области естествознания 2014 год18 апреля на НПК защищено 8

Слайд 24Ежегодное традиционное участие команды экологов школы «РЭП» в экологическом форуме «ЮНЭКО»
2014

год I общекомандное место, 58 грамот и сертификатов участников
Ежегодное традиционное участие команды экологов школы «РЭП» в экологическом форуме «ЮНЭКО»2014 год I общекомандное место, 58 грамот

Слайд 25РЕЗУЛЬТАТЫ САМОРАЗВИТИЯ В
МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
С 2005 года являюсь руководителем РМО учителей

биологии Талицкого городского округа. С 2010 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественных наук. Входу в методический Совет школы, являюсь экспертом по аттестации педагогических работников в Восточном управленческом округе.
РЕЗУЛЬТАТЫ САМОРАЗВИТИЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДС 2005 года являюсь руководителем РМО учителей биологии Талицкого городского округа. С 2010

Слайд 26.
В межаттестационный период принимала активное участие в методических семинарах и конференциях:
Семинар:

«Вопросы формирования экологической компетенции у школьников средствами УМК «Биология», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», издательство: «Русское слово», 13.12.2010г.
Практический семинар: «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», Представительство ИРРО г. Камышлов, 26. 01.2010г.
Семинар: «Основные требования к преподаванию учебных предметов в условиях перехода к новым образовательным стандартам», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» на базе МКОУ СОШ №5, 26.02.2010г.
Семинар: «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 12.05.2010г.
Семинар: «Коммуникативная культура как основа профессионального развития педагога», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 1.11.2010 г.
Семинар: «Организационно-правовое сопровождение ГИА-9», январь 2011г. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».
Конференция: «Современная информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС», ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого президента России Б.Н.Ельцина», издательство «Дрофа», 13.02.2013г.
Семинар: «Роль методических объединений учителей в обеспечении качества образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 26.02.2013г.
Семинар: «Анализ деятельности педагога в межаттестационный период», ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», 21.09.2013г.
Семинар: «По подготовке экспертов территориальных экзаменационных комиссий ОГЭ-9 (биология) в 2014 году», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 13.05.2014г
.В межаттестационный период принимала активное участие в методических семинарах и конференциях:Семинар: «Вопросы формирования экологической компетенции у школьников

Слайд 27Публикация статьи «Контроль качества учебных достижений по биологии» в сборнике материалов

научно-практической конференции «Развитие естественнонаучного образования в образовательном учреждении: опыт работы, перспективы» 23 апреля 2010 г. (Екатеринбург, 2010., с.140).

Публикация статьи:«Формирование экологической культуры школьников»
Общероссийский методический журнал учебной и научно-методической работы: «Справочник заместителя директора школы», Издательский дом «МЦФЭР Ресурсы образования» №5, 2011 год, с.87-93.

Диссеминация педагогического опыта

Организация и проведение районного семинара: «Организация работы по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях Свердловской области» среди учителей и заместителей директоров ОУ Талицкого ГО.

ДОКЛАДЫ на семинарах, конференциях, педагогических чтениях:
«Методика подготовки к ЕГЭ по биологии»,
«Стандарты второго поколения»
«Роль биологии в личностном развитии выпускника»
«Здоровьесберегающие технологии. Сохранение здоровья учителя-залог успешного обучения»,
«Роль элективных курсов в биологическом образовании»
«Возможности интеграции биологии и физики для успешного внедрения ФГОС в образовательный процесс»

Публикация статьи «Контроль качества учебных достижений по биологии» в сборнике материалов научно-практической конференции «Развитие естественнонаучного образования в

Слайд 28 Повышение квалификации
В 2011 году прошла краткосрочное обучение в Государственном

бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе: «Современные сервисы Интернет в педагогической практике (web 2.0)» (регистрационный номер 1420), 72 часа.
В 2012 году прошла краткосрочное обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения» (для учителей физики, химии, биологии, географии, математики), 108 часов.
Дистанционные курсы «Дистанционная подготовка экспертов ГИА-9 (биология)» (апрель-май 2013);
Профессиональная переподготовка «Организация работы по профилактике ВИЧ - инфекции в образовательных учреждениях Свердловской области», г. Ирбит, (18 часов), 27,28 марта 2012г.
Повышение квалификацииВ 2011 году прошла краткосрочное обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования

Слайд 29Принимаю участие в профессиональных конкурсах:
 
1. Конкурс Лучших учителей РФ в рамках

приоритетного проекта «Образование». Участник. (2010год)
2. Конкурс Лучших учителей РФ в рамках приоритетного проекта «Образование»,
Победитель 2007 г., Победитель 2011г.
3. Конкурс на соискание премии губернатора Свердловской области, 2011г., благодарность Министерства образования Свердловской области
Принимаю участие в профессиональных конкурсах: 1.	 Конкурс Лучших учителей РФ в рамках приоритетного проекта «Образование». Участник. (2010год)2. Конкурс

Слайд 30Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2004г.(№116-Н)
Почетная грамота

Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007г.(№ 224)
Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области, 2010г. (№182-Н)
4. Благодарственное письмо Заместителя
Председателя Правительства Свердловской
области – Министра общего и профессионального
образования Свердловской области , 2011г.
5. Благодарственное письмо Председателя Законодательного собрания Свердловской области, 2011г.

Имею свидетельства общественного признания профессиональных успехов

В 2014 году в качестве поощрения в составе делегации учителей была приглашена Министерством образования и науки Российской федерации в Государственный Кремлёвский дворец на торжественную церемонию вручения приза «Хрустальный пеликан» победителям Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» и на торжественное празднование дня учителя (5.10.2014г.).

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2004г.(№116-Н)Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,

Слайд 31Разработана программа эколого-валеологического воспитания школьников
Направления деятельности: «Экология природы», «Экология
здоровья», «Экология

души».

Цель: создание широких возможностей для творческой
самореализации личности на пользу себе и обществу.
Задачи:
1.воспитание экологически целесообразного поведения как
показателя духовного развития личности;
2. формирование экологического мышления и экологической
культуры учащихся;
3. развитие таланта и способностей как особой ценности;
4. формирование здорового образа жизни учащихся.

«Образовательное учреждение высокой экологической культуры»

Разработана программа эколого-валеологического воспитания школьниковНаправления деятельности: «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души».Цель: создание широких возможностей для творческой

Слайд 32 Разработана методика создания школьного экологического объединения «РЭП»
Данная методика получила

звание лауреата окружного конкурса педагогической продукции.



Группы ШЭО «РЭП»

«ЛИТЭКО»
«ЛЕКТОРОВ »
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
«ЭКОТУР»
«ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
«МАСТЕРСКАЯ ПРИРОДЫ»

Виды деятельности:
Литературно-
художественная
Эколого-просветительская
Исследовательская
Практическая экологическая
Театральная

Прогнозируемый результат работы ШЭО «РЭП» - систематизация экологической работы, формирование экологической культуры в ходе образовательного процесса (в классных и внеклассных видах деятельности).

Разработана методика создания школьного экологического объединения «РЭП» Данная методика получила звание лауреата окружного конкурса педагогической продукции.

Слайд 33«Экология растений»
6 класс
«Экология животных»
7 класс
«Экология человека»
8 класс
«Основы общей

экологии» 9 класс

В учебный план включены элективные курсы по экологии

«Экология растений» 6 класс«Экология животных» 7 класс«Экология человека» 8 класс«Основы общей экологии» 9 класс В учебный план

Слайд 34Как много интересного мы узнаём о своём здоровье и учимся его

сохранять!

В учебный план включён элективный курс «Твоё здоровье»

Как много интересного мы узнаём о своём здоровье и учимся его сохранять! В учебный план включён элективный

Слайд 35СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГО- ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Программа ШЭО «РЭП»
Программа эколого-валеологического воспитания
Программа интеграции

предметов естественнонаучного цикла и их философского обобщения
Программа профилактики ВИЧ-инфекции в ОУ Свердловской области
Программы элективных курсов по экологии (6,7,8,9 классы)
Программа элективного курса «Решение задач по биологии»
Программы элективных курсов: «Твоё здоровье»
Программа элективного курса: «Основы наследственности»

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГО- ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯПрограмма ШЭО «РЭП»Программа эколого-валеологического воспитанияПрограмма интеграции предметов естественнонаучного цикла и их философского

Слайд 36ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Эколого-валеологическое воспитание школьников
Система дополнительного образования (кружки)
Элективные курсы
Сотрудничество

с НПП «Припышминские боры»

Сотрудничество с ДЭЦ г. Талица

Сотрудничество с ДК «Центральный»

ШЭО «РЭП»

Школьная газета: «Калейдоскоп»

Программа эколого-валеологического воспитания школьников

Сотрудничество ДЮСШ

ГУ 86 ПЧ МЧС России по Свердловской области

Организация сетевого взаимодействия с другими ОУ района, Восточного УО

Система дополнительного образования (кружки детского Дома творчества)

Сотрудничество с Троицкой поликлиникой, Талицкой ЦРБ

Сотрудничество с Талицким плодопитомником

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯЭколого-валеологическое воспитание школьниковСистема дополнительного образования (кружки)Элективные курсыСотрудничество с НПП «Припышминские боры»Сотрудничество с ДЭЦ

Слайд 37Применяемые современные образовательные технологии
Технологии развивающего обучения
Технологии интегративного обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Технологии проектного обучения
Игровые

технологии


Применяемые современные образовательные технологииТехнологии развивающего обученияТехнологии интегративного обученияИнформационно-коммуникационные технологииТехнологии проектного обученияИгровые технологии

Слайд 38Для развития интеллектуальных способностей обучающихся в нашей школе используются следующие методы

и методические приёмы:
 Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде: уроки – диалоги, уроки-конференции, интегрированные дни, семинары, уроки-диспуты, интеллектуальные марафоны, Ломоносовские и Дарвинские чтения, межпредметные конференции, викторины, КВН, экологические эрудионы, интеллектуальные встречи и др.
 Развитие творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека: беседы, наблюдения, опыты, лабораторные работы, межпредметные экскурсии и др.
 Развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения - воспитания);
 Вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (посещение экологической тропы НПП «Припышминские боры», летний экологический лагерь (о.Гурино, пруд Карпятник в пределах НПП «Припышминские боры», очистка территории лесопарка от мусора, очистка берега р. Сугатка, уборка улиц посёлка, построение скворечников и кормушек, зимняя подкормка птиц и др.);
 Вовлечение учащихся в пропаганду экологических знаний – проведение бесед с младшими школьниками, выступление агитбригад и творческого экологического объединения РЭП (решаем экологические проблемы) на экологических форумах района, региона и области и др.
Для развития интеллектуальных способностей обучающихся в нашей школе используются следующие методы и методические приёмы:	Стимулирование учащихся к постоянному

Слайд 39ПРОТИВОРЕЧИЯ, ВОЗНИКШИЕ В
МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Анализируя свою работу в межаттестационный период я

столкнулась с противоречием между предъявляемыми требованиями к уровню образованности выпускников обществом, школой, родителями и отсутствием мотивации к получению знаний у обучающихся.

Зачастую, предъявляемые требования к результатам образованности ребёнка не совпадают с его личными представлениями о необходимости знаний. В силу своего возраста ребёнок ещё не может осознать необходимость интеллектуального развития для успешного будущего. Задача учителя состоит в том, чтобы привить ребёнку систему ценностей, определяющую его собственную траекторию развития. Мы обязаны формировать мотивацию к получению знаний.

ПРОТИВОРЕЧИЯ, ВОЗНИКШИЕ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.Анализируя свою работу в межаттестационный период я столкнулась с противоречием между предъявляемыми требованиями

Слайд 40ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЛЕДУЮЩИЙ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Исходя из выделенных противоречий

в следующий межаттестационный период я буду работать над темой: «Формирование мотивации к получению знаний по биологии и экологии через систему внеклассных видов деятельности».

В связи с этим, определены перспективные направления профессиональной деятельности:
Разработка и внедрение системы внеклассных видов деятельности по биологии и экологии, способствующих развитию мотивации к изучению биологии и экологии;
Совершенствование системы мониторинга учебных достижений обучающихся;
Разработка и внедрение системы мониторинга и оценивания формирования мотивации к изучению биологии и экологии;
Диссеминация собственного методического опыта через печатные издания, сеть Интернет, участие в семинарах, конференциях, конкурсах.
Организация участия школьников в экологической проектной деятельности Всероссийского и Международного уровней.
Повышение профессионального уровня через прохождение курсов повышения квалификации.
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.
 

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЛЕДУЮЩИЙ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДИсходя из выделенных противоречий в следующий межаттестационный период я буду

Слайд 41 Нам не дано

предугадать
Как наше слово отзовется,
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые
Чтоб верный путь им указать
Помочь в толпе не
раствориться
Нам не дано предугадать
Но мы обязаны стремиться.

Нам не дано предугадать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть