Презентация, доклад Формирование экологических знаний и и воспитание экологического мышления

Содержание

Актуальность подтверждается:Важнейшими документами об образовании:- ФГОС; - Национальной образовательной стратегией «Наша новая школа»; - Другими многочисленными международными, европейскими и государственными документами; - Экологической ситуацией, сложившейся повсеместно в настоящее время

Слайд 1Филиал МБОУ РЖАКСИНСКОЙ СОШ №1 имени Н.М.ФРОЛОВА в п.Жемчужный
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ

ЗНАНИЙ И ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ХИМИЯ» и «БИОЛОГИЯ»

Автор:
учитель биологии и химии
Никифорова
Татьяна Александровна






Филиал МБОУ  РЖАКСИНСКОЙ СОШ №1 имени Н.М.ФРОЛОВА в п.ЖемчужныйФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В

Слайд 2Актуальность подтверждается:
Важнейшими документами об образовании:
- ФГОС;

- Национальной образовательной стратегией

«Наша новая школа»;

- Другими многочисленными международными, европейскими и государственными документами;

- Экологической ситуацией, сложившейся повсеместно в настоящее время
Актуальность подтверждается:Важнейшими документами об образовании:- ФГОС;  - Национальной образовательной стратегией «Наша новая    школа»;

Слайд 3ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ И ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

базируется на пяти основаниях:
- учить узнавать
- учить принимать решения
- учить делать
- учить жить вместе
- учить быть


в связи с этим учителю необходимо осуществлять поиск наиболее целесообразных и эффективных в данном случае технологий, методов и приёмов процесса обучения и воспитания
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ И ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 4ЦЕЛЬ применения ситуационных задач экологической напрвленности:

Становление обучающегося как сильной социокультурой личности,

способной экологически мыслить, имеющей экологическое самосознание и способной мобилизовать имеющиеся экологические знания и опыт, своё настроение и волю, для участия в процессе возрождения своей Родины
ЦЕЛЬ применения ситуационных задач экологической напрвленности:Становление обучающегося как сильной социокультурой личности, способной экологически мыслить, имеющей экологическое самосознание

Слайд 5 Ситуационные задачи экологической напрвленности способны:
Сформировать у обучающихся

систему знаний в области изучения окружающей среды

Определить роль химических и биологических знаний при принятии ответственных и жизненно важных решений

Сформировать у обучающихся стойкие убеждения в необходимости бережного и разумного отношения к окружающей природе ,что будет являться следствием собственного благополучия и благополучия всего человечества и последующих поколений

Ситуационные задачи экологической напрвленности способны:     Сформировать у обучающихся систему знаний в области

Слайд 6ОКАЗЫВАЕТСЯ :
-Ситуационные задачи обладают огромным потенциалом для

обучения и воспитания обучающихся, способных сделать мир прекрасным, обеспечить себе и потомкам жизнь в сохранённой окружающей среде.

-В них заложены огромные ресурсы обновления экологического образования и воспитания.

-Применение ситуационных задач экологической направленности способствует осознанному отношению детей к природе ,окружающим людям и самим себе.
ОКАЗЫВАЕТСЯ :    -Ситуационные задачи обладают огромным потенциалом для обучения и воспитания обучающихся, способных сделать

Слайд 7В результате:
Повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность обучающихся

Повышается

интерес к изучению и способам решения проблем экологической направленности и, как следствие, повышается степень участия обучающихся во всех видах внеурочной и внеклассной деятельности

Формируются основные ключевые компетенции

Возрастает социокультурная активность

В результате: Повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность обучающихся Повышается интерес к изучению и способам решения проблем

Слайд 8СПЕЦИФИКА СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР;
ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

ЗНАНИЯ;
В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ЗНАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ;
ИМЕЕТ НЕ ТРАДИЦИОННЫЙ НОМЕР, А КРАСИВОЕ НАЗВАНИЕ, КОТОРОЕ АКТУАЛИЗИРУЕТ УЧЕБНЫЙ МА-ТЕРИАЛ;
СОДЕРЖИТ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ СФОРМУЛИФОРАН ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ОБУЧАЮ-ЩИЙСЯ ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЕТСЯ В НАХОЖДЕНИИ НА НЕГО ОТВЕТА;
ОРИЕНТИРОВАНА НА СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ.
СПЕЦИФИКА СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР;ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ;В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ЗНАНИЯ

Слайд 9Проектирование ситуационных задач экологической направленности
На основе соответствующих вопросов учебника
На материале значимом

для самих обучающихся

На проблемах реальной жизни своего населённого пункта, региона, страны, мира

Проектирование ситуационных задач экологической направленностиНа основе соответствующих вопросов учебникаНа материале значимом для самих обучающихсяНа проблемах реальной жизни

Слайд 10Превращение вопроса в ситуационную задачу
Придумать
личностно-значимый вопрос

Подобрать

информацию (текст, таблица,
график, рисунок)

Составить
вопросы к данной информации

Дать
название получившейся задаче.





Превращение вопроса в ситуационную задачуПридумать     личностно-значимый вопросПодобрать      информацию

Слайд 11Конструктор построения ситуационной задачи, разработанный Л.С.Илюшиным

Конструктор построения ситуационной задачи, разработанный Л.С.Илюшиным

Слайд 13Матрица оценивания выполнения ситуационных задач
Оцениваются 4 интегративных измеренения по четырехбальной шкале:
нет

– 0
скорее нет – 1
скорее да – 2
да - 3
Матрица оценивания выполнения ситуационных задачОцениваются 4 интегративных измеренения по четырехбальной шкале:нет – 0скорее нет – 1скорее да

Слайд 14СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬ
Бинарные
уроки
Интегрированные


уроки

Уроки повторения
и обобщения

Уроки закрепления
и корректировки
знаний и умений


Уроки нетрадиционной
формы проведения

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬБинарные урокиИнтегрированные урокиУроки повторения и обобщенияУроки закрепленияи корректировки

Слайд 15Диаграмма, отражающая отношение обучающихся к значению ситуационных задач экологической напрвленности



не помогут в

решении проблем
реальной жизни - нет










- нравятся
- очень нравятся








безразличное - нет

- затрудняюсь ответить

- помогут в решении проблем
реальной жизни



Диаграмма, отражающая отношение обучающихся к значению  ситуационных задач экологической напрвленностине помогут в решении проблем реальной жизни

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- Обученность – 100%;
Повышение интереса к


исследовательской
и проектной деятельности;
Активное участие во всех
классных и общешкольных
мероприятиях предметного
направления;
- Повышение социокультурной
активности;
Активное участие в социально-
значимых делах своего поселка;

Удовлетворенность результатами
учебно-познавательной
деятельности обучающихся ;

Включение в инновационную
деятельность;

Стремление к дальнейшему
самосовершенствованию и
самореализации.



Педагог

Обучающиеся

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ- Обученность – 100%;Повышение интереса к  исследовательской  и проектной деятельности;Активное

Слайд 17Интегрированный урок биологии в 7 классе «Значение членистоногих в природе и

жизни человека»
Интегрированный урок биологии в  7 классе «Значение членистоногих в природе и жизни человека»

Слайд 18Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

Слайд 19Благоустройство родного поселка

Благоустройство родного поселка

Слайд 20Областное эка-мероприятие «Программа больше кислорода»

Областное эка-мероприятие «Программа больше кислорода»

Слайд 21 АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Ситуационные задачи экологической

направленности могут быть применены любым учителем, педагогом дополнительного образования , активно занимающимися формированием экологического самосознания и мышления у детей на основе экологических знаний.
АДРЕСНАЯ   НАПРАВЛЕННОСТЬСитуационные задачи экологической направленности могут быть применены любым

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть