Презентация, доклад элективного курса Цветы в нашем доме

Содержание

Цель: Способствовать формированию знаний учащихся об основах комнатного цветоводства; развивать познавательную активность и творческие способности, практические умения и навыки по выращиванию комнатных растений и уходу за ними; способствовать воспитанию эстетической и экологической культуры учащихся.  Задачи: Формировать интерес и

Слайд 1 Элективный курс
Зубаревой Галины Александровны
учителя биологии
МОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан

Цветы в нашем доме

Элективный курсЗубаревой Галины Александровныучителя биологии МОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики ТатарстанЦветы в

Слайд 2Цель:
Способствовать формированию знаний учащихся об основах комнатного цветоводства; развивать познавательную

активность и творческие способности, практические умения и навыки по выращиванию комнатных растений и уходу за ними; способствовать воспитанию эстетической и экологической культуры учащихся.
 
Задачи:
 
Формировать интерес и положительную мотивацию к предметам естественнонаучного профиля.
Расширять знания учащихся о способах выращивания комнатных растений, их многообразии, болезнях, вредителях, о влиянии некоторых растений на человека.
Научить учащихся оформлять рефераты.
Цель: Способствовать формированию знаний учащихся об основах комнатного цветоводства; развивать познавательную активность и творческие способности, практические умения

Слайд 3Занятие 1
Тема: «Введение. Жизненные формы растений. Прямостоячие и ампельные растения»
Различают 4

отдела: древесные, полудревесные, наземные травянистые и водные травянистые растения. Каждый из них, в свою очередь, представлен многими более мелкими группами
Занятие 1Тема: «Введение. Жизненные формы растений. Прямостоячие и ампельные растения»Различают 4 отдела: древесные, полудревесные, наземные травянистые и

Слайд 4Занятие 2
Тема: «Декоративнолиственные и декоративноцветущие. Темы рефератов»

Занятие 2Тема: «Декоративнолиственные и декоративноцветущие. Темы рефератов»

Слайд 5Занятие 3
Тема: «Содержание комнатных растений. Цветочные горшки и другая посуда»
Цветочный горшок
Контейнер
Кашпо

Занятие 3Тема: «Содержание комнатных растений. Цветочные горшки и другая посуда»Цветочный горшокКонтейнерКашпо

Слайд 6Занятие 4
Тема: «Особенности освещения различных групп растений. Растения южного окна, растения

северного окна»

Рстения северного окна

Сенполия, или узамбарская фиалка, цикламены, каланхоэ. Подходят для этого и гибридные виды бегоний, например, бегония Лоррен. Если на подоконнике достаточно места, то можно разместить на нем неприхотливую, но красивоцветущую пассифлору, которая хоть и светолюбива, но цвести будет и на северном окне (после цветения ее обрезают). Большинство бромелиевых также хорошо будут расти и на северном окне. Около же окна можно разместить некоторые пальмы, например, красивую ховею или финик Лорера.

Растения южного окна:
кактусы и другие суккуленты, хойя мясистая, стефанотис обильноцветущий, пассифлора и т.п. Если вы прочитали в рекомендации по уходу за растением, что оно светолюбиво, но нуждается в притенении, то разместите его на столике около южного окна под защитой тюлевой занавески. Такое место идеально подойдет для таких декоративно-лиственных цветов, как циперус, хамеропс, циссус, колеус и вечнозеленый мирт.

Занятие 4Тема: «Особенности освещения различных групп растений. Растения южного окна, растения северного окна»	Рстения северного окна Сенполия, или

Слайд 7Занятие 5
 Тема: «Температурный режим. Влажность воздуха. Полив»
Признаки недостатка влаги
Признаки избыткатка влаги

Занятие 5 Тема: «Температурный режим. Влажность воздуха. Полив»Признаки недостатка влагиПризнаки избыткатка влаги

Слайд 8Занятие 6
Тема: «Питание комнатных растений. Разнообразие удобрений. Минеральные удобрения, их влияние

на растения»

Главные составляющие минеральных удобрений:
Азот принимает участие в строении белка — основы живой материи, и входит в состав компо­нента хлорофилла. От его недостат­ка листья становятся бледно-зелены­ми, затем желтеют, перестают рас­ти и мельчают. Избыток азота при­водит к появлению красивых, боль­ших, темно-зеленых листьев, но отсутствию цветения и плодоноше­ния
Фосфор также является важны элементом в питании растений. С его помощью происходят энергети­ческие процессы в клетках комнат­ных питомцев. Недостаток фосфо­ра сказывается в основном на лис­тьях, которые вначале становятся темно-зелеными с голубоватым от­тенком. А затем на них появляются бурые или красно-фиолетовые пят­на. В это же время замедляется рост по­бегов и развитие корневой систе­мы, прекращают образовываться новые листья, задерживается цве­тение. Переизбыток фосфора: на листьях появляется мезжилковый хлороз, когда на листовой пла­стине между жилками образуются мелкие пятнышки.
Растение перестало цвести или вместо ярких красивых цветов по­явилось что-то неприглядное и мел­кое, значит, ему не хватает калия. По этой же причине начинают сна­чала желтеть, а затем опадать лис­тья. Так как из-за отсутствия калия в клетках происходит накопление ам­миака, а он в свою очередь приво­дит к отмиранию тканей. Явным при­знаком калийного голодания являет­ся резкая задержка растений в росте, а также светлая каемка по всей поверхности листа. Более того, не­хватка калия делает растения очень уязвимыми перед грибковыми забо­леваниями.

Занятие 6Тема: «Питание комнатных растений. Разнообразие удобрений. Минеральные удобрения, их влияние на растения»	Главные составляющие минеральных удобрений:	 Азот

Слайд 9Занятие 7
Тема: «Органические удобрения. Внесение удобрений»
Правила удобрения:
Вносить

нужно определенное количество подкормки! Обычно оно указано в рекомендациях по выращиванию цветов. И пусть лучше удобрений будет меньше, чем больше.
Не рекомендуется подкармли­вать больные, не укоренивши­еся или находящиеся в состоянии покоя растения.
Цветы, которые получают мало света, удобрять нужно реже, так как питательные вещества в полном объеме они не использу­ют, и будет только зря засоляться почва.
Не удобряйте растения в жар­кую погоду, избегайте попада­ния раствора или смеси на листья  и стебли (кроме случаев внекорневой подкормки).  
Для подкормки растений, чувствительных к солям (орхидеи, папоротники и др.), и молодых цве­тов используют раствор слабой концентрации.
В разные периоды роста рас­тениям требуются удобрения с большим количеством того или иного компонента. Так, в начале вегетации — преобладает азот. А в период заложения и развития бу­тонов — фосфор и калий.
Периодичность, с которой вно­сятся удобрения, может ме­няться от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц. Зависит это от вре­мени года, вида и размера расте­ния, потребности его в питании, объема и состава субстрата. В зимний период раз в месяц удоб­ряют только не цветущие, не име­ющие периода покоя растения. Во время вегетации такие цветы под­кармливают, как правило, 2 раза в месяц, быстрорастущие — 1 раз в неделю, а медленнорастущие — 1 раз в месяц.
Не забывайте, что за 1 — 2 ча­са до внесения удобрений, земляной ком растения нужно хо­рошо промочить водой.
Роль внесения удобрений нельзя недооценивать. Но прежде чем этим заняться, присмотритесь к растению. Удобряя комнатные цветы, растения, запомните главное правило - во всем дол­жна соблюдаться мера! 
Занятие 7Тема: «Органические удобрения. Внесение удобрений»    Правила удобрения:Вносить нужно определенное количество подкормки! Обычно оно

Слайд 10Занятие 8
 
Тема: «Размножение комнатных растений. Размножение семенами»
Посев семян.
На дно горшка

выложить дренаж, состоящий из черепков, гравия и крупнозернистого песка. Наполнить горшок легкой почвенной смесью для семян и утрамбовать ее банкой. Тщательно выровнять почву в горшке. Равномерно посейте семена, например, посыпая их как соль. Насыпьте поверх семян слой почвы толщиной с размер семян. Полейте землю в горшке из пульверизатора или методом погружения, поставив горшок в таз с водой, уровень которой должен быть ниже уровня почвы в горшке. Когда поверхность земли в горшке станет влажной, выньте горшок и дайте стечь лишней воде. Поместите горшок в теплицу, накройте его стеклом или полиэтиленовым пакетом, как показано на рисунке. При этом расстояние от земли до стекла должно быть 1 см при посеве мелких семян и 1,5-2см при посеве более крупных семян.
Занятие 8 Тема: «Размножение комнатных растений. Размножение семенами»Посев семян. 	На дно горшка выложить дренаж, состоящий из черепков, гравия

Слайд 11 
Занятие 9
Тема: «Вегетативное размножение усами, делением куста, корневыми, луковицами и клубнями»



Размножение отводками

Размножение растений листьями

Размножение делением

Размножение черенками

 Занятие 9Тема: «Вегетативное размножение усами, делением куста, корневыми, луковицами и клубнями»    Размножение отводкамиРазмножение растений

Слайд 12Занятие 10
Тема: «Нетрадиционные способы выращивания комнатных растений. Гидропоника»

Занятие 10Тема: «Нетрадиционные способы выращивания комнатных растений. Гидропоника»

Слайд 13Занятие 11
Тема: «Бонсай. Садик в бутылке»


Бонсай – «дерево в горшке»
Флорариум

Занятие 11Тема: «Бонсай. Садик в бутылке»Бонсай – «дерево в горшке»Флорариум

Слайд 14Занятие 12
 Практическая работа: «Вегетативное размножение комнатных растений»

Занятие 12 Практическая работа: «Вегетативное размножение комнатных растений»

Слайд 15Занятие 13
Тема: «Защита растений от вредителей»
Паутинные клещи
Плоские клещи
Корневые клещи
Трипсы

Занятие 13Тема: «Защита растений от вредителей»Паутинные клещиПлоские клещиКорневые клещиТрипсы

Слайд 16Занятие 14
 Тема: «Болезни растений способы борьбы»
Болезни растений, вызываемые грибами
Бактериальные болезни растений

Занятие 14 Тема: «Болезни растений способы борьбы»Болезни растений, вызываемые грибамиБактериальные болезни растений

Слайд 17Занятие 15
Тема: «Размещение комнатных растений в квартире. Аранжировка»

Занятие 15Тема: «Размещение комнатных растений в квартире. Аранжировка»

Слайд 18Занятие 16
Тема: «Влияние комнатных растений на здоровье человека»

Занятие 16Тема: «Влияние комнатных растений на здоровье человека»

Слайд 19Занятие 17
 Тема: «Итоговый урок»


Контролирующие материалы
Конкурс «Зеленое панно»

Занятие 17 Тема: «Итоговый урок»	Контролирующие материалыКонкурс «Зеленое панно»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть