Презентация, доклад Экспериментальная деятельность на уроках естествознания как средство развития познавательной самостоятельности у учащихся

Цель: изучить процесс развития познавательной самостоятельности обучающихся в ходе экспериментальной деятельностиЗадачи:1) Определить содержательную характеристику, уточнить структуру понятия «познавательная самостоятельность» теоретические основы ее развития.2) Выявить особенности развития познавательной самостоятельности обучающихся в процессе экспериментальной

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования» Кафедра естественно-математических дисциплин

Итоговая аттестационная работа
Экспериментальная деятельность на уроках естествознания как средство развития познавательной самостоятельности у учащихся

Научный руководитель:
старший преподаватель
кафедры естественно-математических дисциплин
Бегашева Ирина Станиславовна

Дрозд Оксана Владимировна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра естественно-математических дисциплинИтоговая

Слайд 2 Цель: изучить процесс развития познавательной самостоятельности обучающихся в

ходе экспериментальной деятельности

Задачи:

1) Определить содержательную характеристику, уточнить структуру понятия «познавательная самостоятельность» теоретические основы ее развития.

2) Выявить особенности развития познавательной самостоятельности обучающихся в процессе экспериментальной деятельности.

3) Проверить эффективность развития познавательной самостоятельности обучающихся в ходе экспериментальной деятельности.

Цель: изучить процесс развития познавательной самостоятельности обучающихся в ходе экспериментальной деятельностиЗадачи:1) Определить содержательную характеристику,

Слайд 3Гипотеза - если мы будем систематически использовать экспериментальную деятельность на уроках

естествознания, то это будет способствовать развитию познавательной самостоятельности у учащихся.

Методы - теоретические: анализ психолого – педагогической литературы по теме исследования, обобщение, систематизация, изучение документации; эмпирические: эксперимент, интервьюирование, наблюдение, диагностические методы, анализ продуктов деятельности учащихся.

Гипотеза - если мы будем систематически использовать экспериментальную деятельность на уроках естествознания,   то это будет

Слайд 4Познавательная самостоятельность  это умение и стремление творчески подходить к окружающей действительности


Лернер И. Я.
Познавательная самостоятельность как «способность личности осуществлять самоуправление своей деятельностью», которое «включает в свою структуру такие компоненты, как планирование, руководство и контроль». Кулюткин Ю. Н.
Познавательная самостоятельность как единство двух сторон личности: способности к учению (обучаемости) и организованности в учении. Рабунский Е. С.
Познавательная самостоятельность это готовность обучаемого своими силами продвигаться в овладении новыми знаниями
Китайгородская Г. И.
Познавательная самостоятельность  это умение и стремление творчески подходить к окружающей действительности

Слайд 5Критерии познавательной самостоятельности

способность ориентироваться в цели полученного задания
умение выбрать способы

действий, адекватные поставленной задаче
Реализация на практике выбранных способов действия
Контролирование хода деятельности эксперимента
Анализ и оценка результатов
Корректировка полученных результатов
Критерии познавательной самостоятельностиспособность ориентироваться в цели полученного задания умение выбрать способы действий, адекватные поставленной задачеРеализация на практике

Слайд 6Уровни познавательной самостоятельности учащихся

Начальный
Репродуктивный
Продуктивный
Творческий
Козаков В.А.
Репродуктивный (низкий)
Частично-поисковый (средний)
Исследовательский

(высокий)
Шамова Т.И.

Уровни познавательной самостоятельности учащихсяНачальный Репродуктивный Продуктивный ТворческийКозаков В.А.Репродуктивный (низкий) Частично-поисковый (средний)Исследовательский (высокий)

Слайд 7Пути формирования и развития познавательной самостоятельности
1) организация самостоятельной работы, решение учебных

задач

2) формирование умений применять основные формы и
методы познавательной деятельности

3) использование обобщённых знаний, составляющих
ориентировочную основу деятельности

4) введение в содержание обучения методологических знаний

5) осуществление самоконтроля учебной деятельности
Пути формирования и развития познавательной самостоятельности1) организация самостоятельной работы, решение учебных   задач2) формирование умений применять

Слайд 12Выводы

Можно утверждать, что цель, изучить процесс развития познавательной самостоятельности учащихся в ходе

экспериментальной деятельности, достигнута. Отслеженная положительная динамика в развитии познавательной самостоятельности учащихся в процессе обучения естествознания позволяет сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза верна.
ВыводыМожно утверждать, что цель, изучить процесс развития познавательной самостоятельности учащихся в ходе экспериментальной деятельности, достигнута. Отслеженная положительная динамика

Слайд 13Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования» Кафедра естественно-математических дисциплин

Итоговая аттестационная работа
Экспериментальная деятельность на уроках естествознания как средство развития познавательной самостоятельности у учащихся

Научный руководитель:
старший преподаватель
кафедры естественно-математических дисциплин
Бегашева Ирина Станиславовна

Дрозд Оксана Владимировна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра естественно-математических дисциплинИтоговая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть