Презентация, доклад ЕГЭ по биологии

Содержание

С каждым годом эта форма выпускного экзамена приобретает всё большие сложности . Многие учащиеся сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии почти каждый год. Подготовка к ЕГЭ – это каждодневная кропотливая, хорошо продуманная система работы учителя

Слайд 1Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии
учитель химии и

биологии Рамазанова Ж.Д.
МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им.М.Гаджиева»

Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ)  по биологииучитель химии и биологии Рамазанова Ж.Д.МКОУ «Магарамкентская СОШ

Слайд 2С каждым годом эта форма выпускного экзамена
приобретает всё большие сложности

. Многие учащиеся сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии почти каждый год.
Подготовка к ЕГЭ – это каждодневная кропотливая, хорошо продуманная система работы учителя на уроках и во внеурочное время.
Тема нашего семинара «Система подготовки к ЕГЭ
на уроках биологии».
Вначале испытывали трудности: С чего начинать? Как готовить и готовиться к экзамену?
В настоящее время по подготовке к ЕГЭ накоплен определённый опыт работы, который может быть полезен
учителям . Кое-что из своей работы я сегодня представлю на ваше обозрение.
Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий.

С каждым годом эта форма выпускного экзамена приобретает всё большие сложности . Многие учащиеся сдают единый государственный

Слайд 3Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать
подготовку

к ЕГЭ? Считаю, что этим нужно заниматься постоянно,
из урока в урок, с самых первых уроков биологии в 5 классе.
Ведь, за один год подготовки высоких результатов добиться
невозможно. А вот с начала 9-го (т.к. экзамен в новой форме по
структуре близок к ЕГЭ) и 11-го классов необходимо переходить
к детальному повторению.
Не секрет, что часть школьников, даже те, кто приходит из
начального звена с хорошими оценками, могут добросовестно
заучить материал, т. к. память у них хорошая, объем предлагаемого
пока невелик, но сразу начинаются проблемы, когда требуется
не просто пересказ, а осмысление, понимание биологических
процессов.
Для устранения этого недостатка и следует использовать метод
тестирования, как основной в КИМах ЕГЭ, который активизирует
мыслительную деятельность учащихся.

Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ? Считаю, что этим нужно

Слайд 4Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать
и когда начинать подготовку

к ЕГЭ?



С самых первых уроков биологии в 5 классе. В структуру урока
необходимо вводить тестовый материал аналогичного
содержания, который поможет сформировать у учащихся
вышеперечисленные умения. Подготовкой к ЕГЭ нужно
заниматься постоянно, из урока в урок. За один год подготовки
высоких результатов добиться невозможно. С начала 10 класса
необходимо переходить к детальному повторению.

Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ? С самых первых уроков

Слайд 5В 5-6 классах, начиная с первых уроков, я использую самые простые

формы заданий: «Верно-неверно», «Выбери верное утверждение», «Найди ошибку в предложении». Затем перехожу к заданиям тестового характера «Найди один верный ответ из двух предложенных», «Найди верный ответ из четырёх». Во втором полугодии 6 класса начинаю использовать тесты «Установи соответствие» при изучении темы «Систематика растений». При изучении темы «Эволюция растений» ввожу тесты на определение последовательности. Результаты экзаменов показывают, что наиболее трудным является задание на соотнесение одного элемента с другим и на установление последовательности процессов или явлений. Учу выполнять подобные задания следующим образом: сначала учащиеся должны выбрать те варианты ответов, которые у них не вызывают сомнений; остальные ответы, по которым имеются сомнения, можно сортировать по различным критериям: внешнее или внутреннее строение, процесс, явление, понятие, термин, факт. Такой анализ позволит определить логические пары, из которых можно выбрать уже правильные ответы.

С чего я начинаю?

В 5-6 классах, начиная с первых уроков, я использую самые простые формы заданий: «Верно-неверно», «Выбери верное утверждение»,

Слайд 6
«Верно –неверно»
а) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы
б) Растения поглощают только

готовую пищу
в) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы
г) Тело простейших состоит из многих клеток
д) Простейшие – одноклеточные организмы
е) Тело цветкового растения состоит из побега и корня
ж) Грибы размножаются спорами или участками грибницы.
З) Бактериальные клетки могут иметь различную форму.
«Верно –неверно»а) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмыб) Растения поглощают только готовую пищув) Грибы, растения и животные

Слайд 7
Выберите один правильный ответ из 2-х предложенных:
1. Биология – наука, изучающая:
а)

космические тела; б) живые организмы; 

Выберите один правильный ответ из 4-х предложенных:
1. Отношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука:
а) генетика; б) цитология; в) зоология; г) экология.
Выберите один правильный ответ из 2-х предложенных:1. Биология – наука, изучающая:а) космические тела;  б) живые организмы; Выберите

Слайд 8
 Установите соответствие:
Признаки 
1. Всасывают воду

и минеральные
соли.
2. Состоит из сосудов и волокон.
3. Вырост наружной клетки корня.
4. Дают начало клеткам луба и древесины.
5. Слой живых клеток образовательной ткани.
6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ.
Объекты
А) корневой волосок
Б) камбий
В) древесина
 Установите соответствие:       Признаки 1. Всасывают воду и минеральные соли.

Слайд 9
 Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх.

1. Зона всасывания.
2. Зона деления.
3.

Зона проведения.
4. Зона роста.
5. Корневой чехлик.
 Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх.1. Зона всасывания.2. Зона деления.3. Зона проведения.4. Зона роста.5. Корневой чехлик.

Слайд 10В 7 классе начинаю использовать задания «Выбери три ответа из шести»,

а также задания «Вставь пропущенное слово». Выполнение задания, требующего вставить в тематический текст недостающие биологические термины, следует начинать с определения области биологии, о которой идет речь в тексте, после чего стоит внимательно познакомиться с предлагаемыми терминами на предмет их определения и соответствия предложенному тексту.
Когда ученики усвоят механизм выполнения таких заданий, то перехожу к более сложным, направленным на нахождение и исправление ошибок в коротком тексте, состоящем из шести предложений и объединенных одной темой. Технология выполнения таких заданий подразумевает два этапа. На первом этапе находятся и указываются ошибки. Для этого достаточно привести три числа из шести. На втором этапе необходимо сформулировать неверные утверждения правильно. В случае, когда все ошибки найдены, указаны и исправлены, можно говорить о полностью выполненном задании.
Уже с 7 класса применяю все формы тестовых заданий, которые встречаются в КИМах на ЕГЭ и ГИА в 9 классе.

С чего я начинаю?

В 7 классе начинаю использовать задания «Выбери три ответа из шести», а также задания «Вставь пропущенное слово».

Слайд 11
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
Экологические факторы делят на:
а)

абиотические; б) природные; в) биотические;
г) антропогенные; д) климатические; е) сезонные
 Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам.
Перед листопадом в листьях накапливаются …(1), а полез­ные вещества оттекают в другие органы и откладываются в …(2). В это время листья изменяют цвет, становясь жёлтыми, красными и оранжевыми, так как в растительных клетках раз­рушается пигмент …(3).
А. Хлорофилл. Б. Вредные вещества. В. Запа­сающие ткани.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных Экологические факторы делят на:а) абиотические;  б) природные;  в)

Слайд 12
Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены,

исправьте их.
1. Хордовые имеют внутренний скелет. 2. Хорда – плотный, упругий стержень, идущий от головы до хвоста, сохраняется у всех представителей типа в течении всей жизни. 3. Центральная нервная система имеет вид трубки и располагается на брюшной стороне тела. 4. Кровеносная система незамкнутого типа, находится на спинной стороне тела. 5. Тип Хордовые включает три подтипа: Оболочники (Личиночно- хордовые и Черепные (Позвоночные).

Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. 1. Хордовые имеют внутренний

Слайд 13Тесты использую на разных этапах урока: и во время проверки домашнего

задания, и в момент актуализации знаний, и на этапах изучения и закрепления нового материала. Но перегружать урок тестами не следует. Оптимальное их количество в 6-7 классах – 5-7 за урок. Задания пишу заранее на доске, печатаю на карточках или создаю мультимедийные слайды.
Большое внимание уделяю выполнению заданий с рисунками, что заставляет школьников более серьезно относиться к иллюстрациям учебника, использовать их не только для конкретизации учебного материала, но и в качестве дополнительного источника знаний.
В 6-7 классах учащиеся легко справляются с рисуночными заданиями на узнавание биологических объектов, приближенными к уровню А КИМов.

С чего я начинаю?

Тесты использую на разных этапах урока: и во время проверки домашнего задания, и в момент актуализации знаний,

Слайд 151
Рассмотрите листья и выполните задания:
Выберите простые черешковые листья
У каких листьев имеются

прилистники
Выберите лист клевера и одуванчика
Назовите общим словом листья 4,6,7,8,9
Из чего состоят листья 1,2,3


1Рассмотрите листья и выполните задания:Выберите простые черешковые листьяУ каких листьев имеются прилистникиВыберите лист клевера и одуванчикаНазовите общим

Слайд 16
Укажите части семени фасоли.
Приведите примеры двудольных растений

Укажите части семени фасоли.Приведите примеры двудольных растений

Слайд 17Укажите части семени пшеницы. Приведите примеры однодольных растений.

Укажите части семени пшеницы. Приведите примеры однодольных  растений.

Слайд 18 С 8 класса больше времени отвожу рисункам с более сложными

заданиями, соответствующими уровню С. Такие задания первоначально выполняются на уроке на этапе закрепления в режиме диалога, с опорой на уже полученные в ходе данного занятия знания и предварительную работу с таблицами, рисунками учебника. Затем подобные задания включаю в домашнюю работу. Когда большинство учащихся класса освоят их, то использую и для контроля знаний.
В КИМах ГИА в 9 классе используются текстовые задания, которые требуют прочтения тематического биологического текста и краткого ответа, состоящего из одного-двух предложений. Подобное задание проверяет следующие умения:
- быстро читать и извлекать необходимую для ответа информацию из незнакомого текста, представленную в скрытом или явном виде, четко формулировать свои мысли по конкретному вопросу;
- проводить анализ и обобщать прочитанное, строить на основании изученного текста собственные умозаключения;
- отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тесте информацию;
- соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста.
Сформулированный ответ вносится в графы предложенной таблицы.

С чего я начинаю?

С 8 класса больше времени отвожу рисункам с более сложными заданиями, соответствующими уровню С. Такие задания

Слайд 19
Изучите график зависимости частоты сердечных сокращений от интенсивности физической работы

(по оси х отложена интенсивность физической работы человека (в кг/мин.), а по оси у– частота сердечных сокращений (в уд/мин.)
Какую по интенсивности работу совершает человек при частоте пульса в 160 уд/мин.?
1) 900 кг/мин

2) 800 кг/мин
3) 700 кг/мин
4) 600 кг/мин
Изучите график зависимости частоты сердечных сокращений от интенсивности физической работы (по оси х отложена интенсивность физической работы человека

Слайд 20 В учебном процессе целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся

умений работать с текстом, что должно обучить школьников находить нужную информацию и использовать ее для ответа на поставленный вопрос. Особое внимание следует обратить на формирование умения кратко, четко, по существу вопроса устно и письменно излагать свои знания. Этому способствует составление плана к параграфам учебника, комментирование устных ответов товарищей, нахождение ошибок в специально подобранных текстах, заполнение таблиц, схем, конспектирование материала, комментированное чтение, составление к тексту вопросов творческого характера, составление кроссвордов. Сформированность элементарных умений и навыков работы с учебником у учащихся средних классов явится основой для формирования более сложных умений этой работы у старшеклассников, что повлечет за собой развитие у них самостоятельности и готовности к самообразованию.

С чего я начинаю?

В учебном процессе целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, что должно

Слайд 21В старших классах я практикую зачёты, где от каждого ученика стараюсь

добиться осознанного, осмысленного устного изложения зачетных тем; провожу семинары, к которым ребята готовят устные ответы на предложенные заранее вопросы (раздаю листы с вопросами в качестве домашнего задания), и чаще всего семинары проходят в форме дискуссии, а тут и развивается речь детей.
В системе подготовки к ЕГЭ большое значение имеет самостоятельная домашняя работа с тестовыми заданиями. Для этого раздаю индивидуальные дидактические карточки, использую рабочие тетради на печатной основе. Проверку заданий провожу либо фронтально на уроке, либо собираю тетради для проверки и исправляю ошибочные ответы, а ученики при этом получают возможность провести работу над ошибками.
С целью подготовки учащихся к ЕГЭ я более широко стала применять тестовые формы контроля по всем курсам биологии, используя многообразный дидактический материал, который накапливается и обновляется ежегодно.
Все текущие и тематические контрольные работы провожу в тестовой форме, приближенной к ЕГЭ, с заданиями трёх уровней (А, В, С). В контрольные работы включаю и задания на ранее пройденный материал, который при изучении предыдущих тем вызвал затруднения.

С чего я начинаю?

В старших классах я практикую зачёты, где от каждого ученика стараюсь добиться осознанного, осмысленного устного изложения зачетных

Слайд 22Перед тематической контрольной работой на обобщающем уроке провожу фронтальную работу по

тренировочному тестированию (вопросы, подобные контрольной работе): на каждую парту раздаю карточки или создаю мультимедийную презентацию, и в форме беседы обсуждаем тесты, возможные логические варианты их решения.
Считаю очень важным научить учащихся распределять время на выполнение работы, научить технологии работы с тестами, умению делать выбор: при рассмотрении предложенных вариантов ответов отбирать заведомо неверные, а затем осуществлять окончательный выбор, а во избежание случайной ошибки процедуру поиска правильного ответа повторить несколько раз и только после этого записать ответ.
Опыт проведения контрольных работ в виде тестов доказывает, что опасения о возможности случайного угадывания ответов несостоятельны, и без хорошей подготовки хорошую оценку ещё никто не получил.

С чего я начинаю?

Перед тематической контрольной работой на обобщающем уроке провожу фронтальную работу по тренировочному тестированию (вопросы, подобные контрольной работе):

Слайд 23На выполнение тематической контрольной работы обычно отвожу целый урок. Проверенные работы

и тесты раздаю ученикам на дом для выполнения работы над ошибками, а на следующем уроке отвожу время для разбора наиболее сложных вопросов, вызвавших у большинства затруднения. Если такую работу проводить в системе, школьники быстро привыкают к ней, такие контрольные становятся для них привычными, и у ребят уже нет страха перед тестами и ЕГЭ.
Для оценивания контрольной работы я подсчитываю процент выполнения работы, который тоже служит своеобразной оценкой по 100-бальной системе, а затем перевожу в оценку по 5-бальной системе. Например, контрольная работа включает 25 заданий уровня А (каждое верно выполненное оценивается в 1 балл), 4 задания уровня В (полностью выполненное – 2 балла, с ошибкой – 1 балл) и 2 задания уровня С (за один верный элемент ответа – 1 балл, два элемента – 2 балла, полностью верно выполненное - 3 балла). Максимум за работу можно получить 25 + 4×2 + 2×3 = 39 баллов (100%). Если работа выполнена на 90 % (35 баллов) и более, то это соответствует «5», от 75 % (29 баллов) - «4», от 50 % (19 баллов) - «3», если выполнено менее половины работы – «2». Такая оценка на первый взгляд очень строгая, но тем она и ценна, т.к. побуждает серьёзнее и ответственно относиться к учёбе. Даже «троечники», чтобы получить «свою» оценку вынуждены хорошо поработать и на уроках, и дома. А среди «отличников» и «хорошистов» такое оценивание вызывает здоровую конкуренцию: они сравнивают не «5» и «4», а баллы (% выполнения работы). Когда ученик приносит домой тетрадь с контрольными работами, родители также видят результаты труда своего ребёнка и, что очень важно, динамику его учёбы, уровень готовности к ЕГЭ, ведь 100-бальная система оценки даёт более полное представление об успеваемости.

С чего я начинаю?

На выполнение тематической контрольной работы обычно отвожу целый урок. Проверенные работы и тесты раздаю ученикам на дом

Слайд 24В сентябре выявляю учащихся 11-ого и 9-ого класса, выбравших биологию для

ЕГЭ или ГИА. Далее составляю примерный тематический план повторения учебного материала. Провожу групповые занятия 1-2 раза в неделю во внеурочное время, заранее согласованное с администрацией школы.
Считаю, что не следует начинать подготовку к экзамену с вариантов экзаменационных работ, ибо в них материал распределён вразнобой, а не в соответствии со структурой и программой курса школьной биологии. Именно поэтому при организации повторения придерживаюсь обычной последовательности программы и оглавления действующих учебников и учебных пособий.
Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ разбиваю на блоки по содержанию материала (темы) и провожу по следующей схеме:
1 занятие – лекционный обзор темы или блока тем;
2 занятие – фронтальная работа по разбору тестов уровней А и В;
3 занятие – семинар и разбор заданий уровня С;
4 занятие – контрольное тестирование по теме.
С КИМами работаем только в конце учебного года, когда все темы повторим, и знания будут приведены в систему.

С чего я начинаю?

В сентябре выявляю учащихся 11-ого и 9-ого класса, выбравших биологию для ЕГЭ или ГИА. Далее составляю примерный

Слайд 25С чего я начинаю?
Во втором полугодии 11 класса провожу консультации по

заполнению бланков ЕГЭ. Полезно приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому разборчивому письму. Это поможет избежать ошибок в ходе выполнения работы.

В 11 классе проводятся три «пробных экзамена» (в октябре, декабре и в марте) с использованием бланков ЕГЭ.


При подготовке к ЕГЭ большое значение имеет и самостоятельная подготовка выпускников дома, а этому тоже должен научить учитель, начиная с первых уроков биологии. Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. Сначала это самостоятельная работа учащихся на уроках под руководством учителя как групповая, так и индивидуальная, затем лабораторные работы и творческие домашние задания (наблюдения, эксперименты, сообщения, рефераты, презентации и т.д.). Так происходит постепенное приобщение школьников к самообразованию.
С чего я начинаю?Во втором полугодии 11 класса провожу консультации по заполнению бланков ЕГЭ. Полезно приучать выпускников

Слайд 26Используемая литература

Используемая литература

Слайд 33Моя копилка

Моя копилка

Слайд 34 Моя копилка

Моя копилка

Слайд 35Моя копилка

Моя копилка

Слайд 36Моя копилка

Моя копилка

Слайд 37 Применение игровых технологий при

подготовке к ЕГЭ

Чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений. Выход может быть в использовании игры как средства интерактивного обучения биологии.
Игра – это интересная сфера деятельности человека, она позволяет каждому игроку самореализоваться, и оценить себя как члена творческого коллектива. Игры проводим с целью активизировать и расширить субъектный опыт учащихся, создать условия для проявления коллективных и индивидуальных творческих способностей.
Целеполагание данного метода состоит в формировании мотивации и познавательного интереса к биологии, определении уровня обучения учащихся, развитии коммуникативных умений, способности к восприятию, сопереживанию, развитии информационной культуры учащихся.
Учитывая, что в подростковом возрасте актуальны потребности в общении, самовыражении, самоудовлетворении, следовательно, игра подкрепляется проблемно – поисковым, эмоционально – образным и соревновательным стимулами.
В процессе игры у учащихся формируются важные качества: участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, выслушивать сторонников и оппонентов.

Применение игровых технологий  при

Слайд 38
Посредством игры быстрее идет возбуждение
познавательного интереса, потому что человеку по

своей природе нравится играть. В процессе игры у учащегося есть возможность реализовать свои потенциальные возможности, получить более высокую оценку:

игра создает возможности эффективной организации
взаимодействия педагога и учащихся, общения с
присущими им элементами соревнования,
непосредственности, неподдельного интереса;
игра развивает наблюдательность и способность
определять свойства предметов, выявлять их
существенные признаки

Актуальность и плюсы применения игровых технологий

Посредством игры быстрее идет возбуждение познавательного интереса, потому что человеку по своей природе нравится играть. В процессе

Слайд 39Интеллектуальные игры:
игра (ролевая, познавательная), урок – путешествие;
урок – семинар, пресс-конференция;
уроки

защиты творческих проектов, в том числе и электронных презентаций.
Особенность игры состоит в том, что её можно использовать по всем темам в течение целого года или даже заменить контроль знаний учащихся. Такие формы уроков очень нравятся детям, они с большим удовольствием в них участвуют и лучше усваивают материал.
Интеллектуальные игры: игра (ролевая, познавательная), урок – путешествие;урок – семинар, пресс-конференция;уроки защиты творческих проектов, в том числе

Слайд 40«Интеллектуальный марафон» по подготовке к ЕГЭ
Правила:
Ученик выбирает «ТЕМУ» вопроса  и «За

сколько баллов» 
и отвечает, при этом другой, если знает ответ, может его
опередить. Отвечает тот, который быстрее поднимет руку.
Если никто не может ответить – учитель  задаёт наводящие
вопросы, если и это не помогло, зачитывает правильный ответ. 

«Интеллектуальный марафон»  по подготовке к ЕГЭПравила: Ученик выбирает «ТЕМУ» вопроса  и «За сколько баллов»  и отвечает,

Слайд 41«Интеллектуальный марафон»
по подготовке ЕГЭ

«Интеллектуальный марафон»по подготовке ЕГЭ

Слайд 42Станция «Биосинтеза белка»
1. Сколько  новых одинаковых нитей синтезируется при удвоении

одной молекулы ДНК?(2)
2. Чем объясняется различия в названии Нуклеиновых кислот? (Составом их нуклеотидов: в ДНК- дезоксирибоза, в РНК-рибоза,
различием в названии РНК(информационная, транспортная,
рибосомальная)
3. Если нуклеотидный состав ДНК     А-Т-Г-Г-Ц-А-Ц-Т-А-А-Г-Ц-Т-А-Ц,
то нуклеотидный состав  и-РНК:
Т-А-Ц-Ц-Г-Т-Г-А-Т-Т-Ц-Г-А-Т-Г
У-А-Ц-Ц-Г-У-Г-А-У-У-Ц-Г-А-У-Г
Т-А-Ц-Ц-Г-А-Г-А-Т-Т-Ц-Г-Т-А-Г
У-А-Ц-Ц-Г-Т-Г-А-У-У-Ц-Г-А-Т-Г

4. В соматических клетках  тканей многоклеточного организма: 1. Различный набор генов и белков 2. Одинаковый набор генов и белков 3. Одинаковый набор генов, но разный набор белков

Станция «Биосинтеза белка»1. Сколько  новых одинаковых нитей синтезируется при удвоении   одной молекулы ДНК?(2) 2. Чем

Слайд 43Станция «Строение клетки»
1.   В  ядрышке происходит? 1) Синтез р-РНК;

3) Формирование хромосом;
2) Репликация ДНК; 4) Синтез белков

2.   Окислительное фосфорилирование происходит в: 1) Рибосомах; 2) Ядре; 3) Митохондриях; 4)  Лизосомах

3.   Вопрос-аукцион.
Какие структуры клетки являются
носителями цитоплазматической наследственности
и почему?
4.   В клетках есть ЭПС, в митохондриях-кристы, в
хлоропластах- граны, что общего между этими структурами
и каков биологический смысл такого устройства? 

Станция «Строение клетки»1.   В  ядрышке происходит?    1) Синтез р-РНК;

Слайд 44Станция «Систематика»
1.      Систематическая категория ТИП в классификации

животных соответствует в классификации растений: 1) Класс; 3) Отдел; 2) Семейство; 4) Род.
2.      Современная классификация организмов учитывает
сходство: ( все критерии) 1) Физиологическое; 3) Генетическое; 2) Морфологическое; 4) Биохимическое
Станция «Систематика»1.      Систематическая категория ТИП в классификации     животных соответствует в классификации растений:

Слайд 45Рассмотрите рисунок рефлекторной дуги. Под каким номером на нем изображен рабочий

орган?

1) 1

2) 2

3) 4

4) 5

Рассмотрите рисунок рефлекторной дуги. Под каким номером на нем изображен рабочий орган? 1)  12) 23) 44)

Слайд 46На каком рисунке изображена митохондрия?
1)
2)
3)
4)

На каком рисунке изображена митохондрия?1)2)3)4)

Слайд 47Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких

структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

А

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть