Подготовка учащихся к олимпиадам проводится мною в течение всего учебного года. 1. На уроках биологии и на занятиях элективных курсов в рамках программных тем рассматриваются разнообразные типы заданий (необходимые для первого тура олимпиад). Задания предлагаются учащимся на уроках при закреплении новых знаний, при опросе домашнего задания , на семинарах и при проведении контрольного тестирования по изученной теме.
2. Практическая и исследовательская работа с учащимися осуществляется на занятиях элективных курсов и во внеурочное время (необходимые для второго тура олимпиад по экологии).
3. При подведении итогов олимпиад (школьного, муниципального и регионального туров) провожу с учащимися разбор всех предложенных им олимпиадных заданий.
Важно, чтобы ученик, готовящийся к участию в олимпиаде, не только обладал знаниями, но и умел их применить. Именно успешному применению имеющихся знаний и должен в первую очередь обучить его педагог.
С 2006 ГОДА ЧЛЕНЫ КРУЖКА «ЭКО-ДЕСАНТ»
ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ЕЖЕГОДНОЙ РАЙОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
В 2010 году приняли участие в областном конкурсе ученических исследовательских и проектных работ журнала «Экология и жизнь» и ГОУ Московского детского эколого-биологического центра
УЧАСТВОВАЛИ ВО II и III ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОСВЕЩЕНИЮ
Участвовали в конкурсе исследовательских работ «Биология – мое будущее» для старшеклассников сельских школ Московской области.
С 2005 года команда нашей школы «ЭКО-десант» ежегодно принимает участие в районном экологическом слете в деревне Татищево . Районный экологический слёт проводится в рамках Общероссийских Дней защиты окружающей среды от экологической опасности.
Приняли участие в работе обучающего эколого-краеведческого лагеря «ЭКО-2007», в д. Власьево, на базе «Росинка»
Участие школьников в экологических лагерях способствует: формированию системы знаний и практических умений по изучению и оценке экологического состояния окружающей среды своей местности, ее защите и улучшению; совершенствованию навыков исследовательской работы в природных условиях; расширению экологических знаний, повышение экологической культуры и экологического мировоззрения учащихся.
Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в исследовательскую деятельность по изучению и охране окружающей среды также осуществляется и в экологических лагерях. Основная цель лагеря – расширить у школьников представление о такой науке как экология, подкрепить практические знания, полученные на уроках, выяснить причины неблагополучия некоторых природных ландшафтов данного района и при возможности оказать помощь в их устранении, а также организовать содержательный досуг и здоровый отдых учащихся в дни школьных каникул.
Мной были разработаны и проводились экологические исследования с детьми лагеря. В исследованиях предусмотрены экскурсии, занятия с определителями, коллекциями, оборудованием и лабораторная обработка результатов. По окончанию исследования проводится конференция, на которой юные исследователи представляют отчет о проделанной работе и обмениваются опытом с другими любителями природы.
Муравьева Дарья, занявшая III место по Московской области, 2011-2012 гг.
Как показывает опыт, использование на занятиях, материала, который собран, изучен самими учащимися на экскурсиях в музеях, многодневных поездках по родной стране и за рубежом создает благоприятные условия для организации исследовательской работы, обеспечивает сохранение интереса к обсуждаемым вопросам на протяжении всего занятия и способствует формированию активной жизненной позиции. Кроме этого, мною разработаны экскурсии, которые проводят старшие школьники для младших. Дети с большим удовольствием проводят их и делятся своими знаниями с новичками нашего школьного кружка.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть