Презентация, доклад доклада Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Содержание

Актуальность В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. С каждым годом снижается число абсолютно здоровых детей (их остается

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Слайд 2Актуальность

В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье

людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. С каждым годом снижается число абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%); стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50- 60% школьников.
Проект «Новая школа» включает дополнительно третий урок по физической культуре с 2011 года.
Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей.

Актуальность В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От

Слайд 3Ухудшение здоровья детей связанно:
с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки;
усложнением

характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса;
недостатком двигательной активности;
неправильным питанием учащихся;
несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса;
отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми.

Ухудшение здоровья детей связанно: с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки;усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных

Слайд 4Успешность обучения в школе определяется:


уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил

в школу.
дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса.

Успешность обучения в школе определяется:уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. дальнейшем сохранение и укрепление

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии
это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую

важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.

Здоровьесберегающие  технологииэто система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и

Слайд 6Цель
здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Цельздоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у

Слайд 7Связь здоровьесберегающих технологий с образованием.
Существует целый комплекс, который влияет на успешность

в обучении.
Учитель слышит ученика, а ученик учителя.
К «сохраняющей среде» мы относим санитарно-гигиенические требования. К примеру, проветренное помещение, свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение – это работа глаз.
Педагог должен чувствовать, когда дети устали, пропадает интерес, внимание становится рассеянным и предпринимают все возможные методы и приемы, в том числе эмоциональные паузы и физминутки.

Связь здоровьесберегающих технологий с образованием. Существует целый комплекс, который влияет на успешность в обучении.Учитель слышит ученика, а

Слайд 8Упражнение для расслабления мышц шеи.
На уроке, тема которого “Строение мышц. Обзор

мышц человека”, предлагается сделать упражнение для расслабления мышц шеи. Упражнение называется “Любопытная Варвара”.
Любопытная Варвара
смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед,
тут немного отдохнет.
Шея не напряжена и расслаблена.

Упражнение для расслабления мышц шеи.На уроке, тема которого “Строение мышц. Обзор мышц человека”, предлагается сделать упражнение для

Слайд 9Упражнение «Птица перед взлетом»
На уроке, тема которого “Осанка. Предупреждение плоскостопия”, предлагаются

упражнения, которые улучшают осанку ученика. Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, руки за спиной, ноги не сгибаем, голова вперед, руки за спиной подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят спокойно, свободно (5-6 сек.).

Упражнение «Птица перед взлетом»На уроке, тема которого “Осанка. Предупреждение плоскостопия”, предлагаются упражнения, которые улучшают осанку ученика. Стоя,

Слайд 10Упражнения для дыхательной системы
При изучении дыхательной системы желательно осуществлять тренировку дыхания,

которая, не занимая много времени, позволяет не только развивать органы дыхания, но и способствует повышению культуры общения. Для правильной ориентации дыхания проводятся двигательные упражнения с названиями: «Задуй свечку», «Ловить комара», «Согреть руки», «Лилия» и др.

Упражнения для дыхательной системыПри изучении дыхательной системы желательно осуществлять тренировку дыхания, которая, не занимая много времени, позволяет

Слайд 11Упражнение «Ловить комара»
«Ловить комара»: Разведите руки в стороны. Представьте, что ловите

комара. Медленно сводите руки, чтоб его не испугать. При этот беспрерывно произносите звук [з]. Прихлопните комара и быстро разведите руки - получится автоматический вздох.

Упражнение «Ловить комара»«Ловить комара»: Разведите руки в стороны. Представьте, что ловите комара. Медленно сводите руки, чтоб его

Слайд 12 Упражнение «После грозы»
При изучении нервной системы можно сделать следующую упражнению.
Упражнение

успокаивает нервную систему, снимает напряжение. Закройте глаза. Вы - в лесу. Отгремела гроза. Прошёл дождь, блестит мокрая листва на берёзах. На траве - серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши -вдохните их чудный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.


Упражнение «После грозы»При изучении нервной системы можно сделать следующую упражнению.Упражнение успокаивает нервную систему, снимает напряжение. Закройте

Слайд 13Игровые динамические паузы для начальных классов.  
1. Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной,

братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

2. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Оглянулся и пошел.
 
3. Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим
Игровые динамические паузы для начальных классов.   1. Топай, мишка,Хлопай, мишка,Приседай со мной, братишка.Руки вверх, вперед и

Слайд 14Программа здравоохранения в школе включает 7 основных модулей:
образование детей в

сфере здоровья
программы и практические руководства по физической активности
школьное питание
медицинские услуги в школе
психологическое и социальное консультирование
повышение квалификации работников школ в области здравоохранения

Программа здравоохранения в школе включает 7 основных модулей:  образование детей в сфере здоровьяпрограммы и практические руководства

Слайд 15Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся:
перегрузка учебных программ, интенсификация

учебного процесса;
несовершенство учебных программ и технологий;
авторитарный стиль преподавания;
отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
недостаток двигательной активности учащихся;
неправильное питание учащихся;
несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;

Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся:перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;несовершенство учебных программ и технологий;авторитарный

Слайд 16Для внедрения здоровьесберегающих технологий в работу школы можно выделить:
Использование отдельных методов,

необеспеченности горячим питанием проведение физкультминуток, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.).
Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др.
Сохранение здоровья ребенка начинается с организации всего учебно-воспитательного процесса, в частности - с расписания уроков.

Для внедрения здоровьесберегающих технологий в работу школы можно выделить:Использование отдельных методов, необеспеченности горячим питанием проведение физкультминуток, введение

Слайд 17Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе:
Ребенок должен постоянно ощущать себя

счастливым.
Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе:Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым.Каждый урок должен оставлять в душе

Слайд 18Результат
Снижение утомляемости.
Повышение продуктивности, работоспособности.
Меняется отношения к предмету, что особенно важно в

5-6 классах.
Учитель должен не только преподносить информацию, но и создавать для этого условия для детей.

РезультатСнижение утомляемости.Повышение продуктивности, работоспособности.Меняется отношения к предмету, что особенно важно в 5-6 классах.Учитель должен не только преподносить

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть