Презентация, доклад доклада на тему Программа внеурочной деятельности. Уроки нравственности.

Содержание

Чем объясняется выбор программы?          Ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами: добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни. . В сложившейся ситуации необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей. Федеральный государственный

Слайд 1Рабочая программа «Уроки нравственности». (духовно – нравственное направление).
«Руководить нравственным воспитанием –

это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что  каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце».
В.А.Сухомлинский

Рабочая программа «Уроки нравственности». (духовно – нравственное направление). «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный

Слайд 2Чем объясняется выбор программы?
          Ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами: добро,

истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни. . В сложившейся ситуации необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся первостепенной задачей современной образовательной системы.
Воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена, но особенно сегодня,  в современных условиях .   В связи с актуальностью выбранной мной темы объектом исследования является – процесс воспитания школьников, а предметом исследования – педагогические условия работы по воспитанию школьников.

Чем объясняется выбор программы?          Ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами: добро, истина и красота постепенно отодвигаются на

Слайд 3Актуальность программы .
одной из важнейших задач образования в настоящее время является

освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Актуальность программы .одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.

Слайд 4Цель программы:
воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Цель программы:воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Слайд 6Задачи программы:
Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения,

об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Задачи программы: Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в

Слайд 7В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися следующих

воспитательных результатов . Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися следующих воспитательных результатов . Воспитательные результаты распределяются

Слайд 8Тематические блоки.
1. Культура общения. ( 9ч. )
2. Общечеловеческие нормы нравственности. (4ч.)
3.

Дружеские отношения. (11ч. )
4. Понять другого. (10ч.)
Тематические блоки.1. Культура общения. ( 9ч. )2. Общечеловеческие нормы нравственности. (4ч.)3. Дружеские отношения. (11ч. )4. Понять другого.

Слайд 9В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны

знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглаше­нию и общению с гостями.
2. Заповеди и правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Пре­данный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).
4. Афоризмы.
Уметь:
1. Исполнять заповеди.
2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
3. Выполнять общение.
4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать по­дарки.
5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов са­моконтроля в самовоспитании.

В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать: 1. Требования этикета к устному

Слайд 10Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Воспитание нравственных чувств

и этического сознания у младших школьников как направление духовно нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

Планируемые результаты освоения обучающимися  программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности» Воспитание нравственных чувств и этического сознания у

Слайд 12К заключению.
. «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь

сердце. Самого главного глазами не увидишь»- говорил С. Экзюпери. Эти слова чётко дают понять, что нужно учиться любить самому и учить детей любить то, что нас окружает: дом и улицу, где рос, родителей и друзей, утренний рассвет и вечерний закат, «жалобный стон» улетающих журавлей, запах сосновой смолы и скошенной травы.  Только человек любящий, умеющий «видеть сердцем», даже если не будет слышать этого слова, понимать его значение, вырастает патриотом своей Родины.   Каждый ребёнок вправе выбирать краски и кисти в созидании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть всё. Задача педагога: направить ребёнка к краскам и кистям – Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны – решать только ему.
К заключению.. «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»-

Слайд 14Мой друг, ты уж меня прости…

Мой друг, ты уж меня прости…

Слайд 15Так здорово, когда ты рядом!

Так здорово, когда ты рядом!

Слайд 16Ты мой лучший друг!

Ты мой лучший друг!

Слайд 17Люби меня, человек!

Люби меня, человек!

Слайд 18Я стесняюсь…
Не бойся меня, я добрый!

Я стесняюсь…Не бойся меня, я добрый!

Слайд 19Спи, наша радость, спи!
Покорми нас, пожалуйста!

Спи, наша радость, спи!Покорми нас, пожалуйста!

Слайд 20И такое бывает!!!

И такое бывает!!!

Слайд 21Нас нужно просто любить…

Нас нужно просто любить…

Слайд 22Поделись и ты своей добротой!

Поделись и ты своей добротой!

Слайд 23Найди в своей душе источник доброты и милосердия и дай ему

разлиться широким потоком.
Найди в своей душе источник доброты и милосердия и дай ему разлиться широким потоком.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть