Презентация, доклад доклада на тему Применение инновационных технологий на уроках биологии

Содержание

Вас приветствует наш дружный коллектив

Слайд 1ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
в Ближненскую ОШ І – ІІІ ступеней

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ  в  Ближненскую ОШ І – ІІІ ступеней

Слайд 2Вас приветствует наш дружный коллектив

Вас приветствует наш дружный коллектив

Слайд 3И самые лучшие дети

И самые лучшие дети

Слайд 5 Доклад по теме: «Применение инновационных технологий на уроках биологии»

Выполнила: учитель биологии
Жаворонкова

Евдокия Владимировна

2013

Доклад по теме:  «Применение инновационных технологий  на уроках биологии» Выполнила: учитель биологии Жаворонкова

Слайд 6Задачей инновационной технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью

определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени.

Основные цели инновационной деятельности - развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого «нешаблонного» мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики,

Задачей инновационной технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее

Слайд 7Педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как:
• технологии дифференциации

и индивидуализации;
• проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической;
• технологии проблемного обучения;
• интерактивные технологии;
• информационные технологии:
-мультимедиа – уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
- уроки на основе электронных учебников;
- презентации.


Педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как: • технологии дифференциации и индивидуализации; • проектные технологии, предполагающие,

Слайд 8Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал интересным,

значимым и для педагога и для учащихся?
Я предлагаю интерактивное обучение.
Мне оно помогает в получении хороших результатов учеников в учебной и внеурочной деятельности.
Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал интересным, значимым и для педагога и для

Слайд 9
Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи:

познавательную;

коммуникативно-развивающую;

социально-ориентационную.

Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи:познавательную;коммуникативно-развивающую;социально-ориентационную.

Слайд 10



И позволяет:
реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной

деятельности;
формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность
учащихся; 
усилить мотивацию к изучению предмета;
создать благоприятную атмосферу на уроке;
исключить монологическое преподнесение учебного материала и
дублирование информации, которая может быть получена из доступных
источников;
самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения;
отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции
учащихся.
И позволяет:реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной  деятельности;формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность

Слайд 11



Что же позволяет достигать активизации познавательной деятельности учащихся при интерактивном обучении?

Конечно же, научно-методические основы, на которых базируется интерактив. Это:
обучение через опыт и сотрудничество;
учет различий в стилях познания;
поисковые и исследовательские методы;
игровые методы. 
В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности:
решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.)
оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.
Что же позволяет достигать активизации познавательной деятельности учащихся при интерактивном обучении? Конечно же, научно-методические основы, на которых

Слайд 12
Выбирая ту или иную форму проведения урока, я руководствуюсь своими профессиональными

и личностными принципами. Например, для меня было важно найти такую форму урока, которая бы, кроме того, чтобы выполняла познавательную задачу, могла бы:
задействовать на уроке весь класс (при интерактиве все участники и нет сторонних наблюдателей);
в полной мере учесть возрастные особенности детей (игра – неотъемлемая часть жизни любого человека);
учитывала бы мои личностные особенности: темперамент, готовность к импровизации, творчеству.
Выбирая ту или иную форму проведения урока, я руководствуюсь своими профессиональными и личностными принципами. Например, для меня

Слайд 13
Из опыта работы могу точно сказать: не верьте, если Вам скажут,

что играть легко.
Игра – трудная и непредсказуемая форма проведения урока. Во время учебной игры учителю приходится быть и взрослым и ребенком, незаметным и мудрым, всегда готовым к импровизации, творчеству и … ошибке.
Из опыта работы могу точно сказать: не верьте, если Вам скажут, что играть легко. Игра – трудная

Слайд 14

Уход от темы. Переход учебной игры в развлекательную.
Концентрация внимания на

тему обсуждения;
Изменить ситуацию сменой постановки вопроса;
Завершить обсуждение;

Нет навыков игровой деятельности
 Более подробно объяснять условия;
Постепенное усложнение игр: идти от простых игровых приемов к более сложным.
 
Ученик бездельничает или вызывающе ведет себя
Дать индивидуальное задание;
Определить роль наблюдателя, члена жюри.
 
Нет активности 
 Ввести проблемный вопрос или противоречие;
Смена деятельности;
Если от недопонимания, то уточнение.
 


Уход от темы. Переход учебной игры в развлекательную. Концентрация внимания на тему обсуждения; Изменить ситуацию сменой постановки

Слайд 15
Повышенная физическая активность (например, после уроков физической культуры или активной большой перемены) 
Аутотренинг;
Упражнения

для глаз, против ОРЗ и т.п.;
Элемент неожиданности.
Боязнь публичного выступления может иметь несколько причин: 
Нарушение речи (заикание, дефекты)
Задействовать в другой сфере деятельности (запись высказываний, помощь в организации, жюри);
При работе в группе продумать ответы в письменном виде (рейтинги, тесты, анкеты)
Речь не развита
Стимулировать к дополнению ответа, но какое-то время не давать выступления;
Короткие диалоговые задания (вопрос – ответ);
Рассказ по готовой схеме.
Повышенная физическая активность (например, после уроков физической культуры или активной большой перемены) Аутотренинг;Упражнения для глаз, против ОРЗ и т.п.;Элемент

Слайд 16
Мы все несем одну большую ношу,
Взбираясь потихоньку в гору с ней.
И

если я свой край нелегкий брошу,
То всем немного станет тяжелей.
                                          П. Сергеев
Мы все несем одну большую ношу,Взбираясь потихоньку в гору с ней.И если я свой край нелегкий брошу,То

Слайд 17Дополнительный материал к докладу.
Урок – смотр знаний «Кровообращение и лимфообращение»

Первый конкурс «Термины»



Второй конкурс «Лови ошибку»

Третий конкурс. Строение сердца. Построение схемы.

Четвертый конкурс. Круги кровообращение.

Пятый конкурс. «Прием в травмпункт»

Шестой конкурс. «Составляй-ка»

Седьмой конкурс «Биологическое ассорти»




Дополнительный материал к докладу.Урок – смотр знаний «Кровообращение и лимфообращение»Первый конкурс «Термины» Второй конкурс «Лови ошибку» Третий конкурс.

Слайд 18
«Древо мудрости»







«Царевна Несмеяна»

«Древо мудрости»«Царевна Несмеяна»

Слайд 19
«Не в своих санях»







«Счастливый случай»

«Не в своих санях»«Счастливый случай»

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть