Презентация, доклад для урока-обобщения по биологии в 5 классе

Какие царства живых организмов мы знаем?4 царства БактерииГрибыРастенияЖивотные

Слайд 1Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и

Мхи»

Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания по пройденному материалу.
Задачи:
Сформировать УУД:
1.Познавательные:
- проверить знание терминологии по пройденному материалу;
- умение применять полученные знания для решения загадок природы;
2. Коммуникативные:
- умение работать в группе, в парах;
- умение выстраивать монологическую речь и адекватно передавать информацию;
3. Регулятивные:
- планировать свою работу;
- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- вносить свои коррективы в выполнение заданий.
4 Личностные:
- определять личностную мотивацию деятельности;
- определить возможность достижения желаемого результата.
 

Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»  Цель урока: обобщить, систематизировать

Слайд 2Какие царства живых организмов мы знаем?
4 царства
Бактерии
Грибы
Растения
Животные

Какие царства живых организмов мы знаем?4 царства БактерииГрибыРастенияЖивотные

Слайд 3Задание № 1
Ответьте на предложенные вопросы, запишите ответ:
1 вариант.
Организмы, которые сами

производят органические вещества из неорганических –
Тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба-
Тело многоклеточных водорослей-
Поколение мхов, на котором созревают споры-
Женская половая клетка –

2 вариант.

1.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами-
2. Тесная связь, полезная как одному, так и другому организму-
3.Бесцветные ветвистые нитевидные клетки (корнеобразные выросты) у водорослей и мхов-
4.Поколение мхов, на котором созревают гаметы-
5.Половые клетки-



Задание № 1Ответьте на предложенные вопросы, запишите ответ:1 вариант.Организмы, которые сами производят органические вещества из неорганических –Тонкие

Слайд 4Взаимопроверка:
1 вариант.
Автотрофы
Гифы или грибница
Слоевище
Спорофит
Яйцеклетка
2 вариант.
Гетеротрофы
Симбиоз
Ризоиды
Гаметофит
Гаметы
Каждый правильный ответ 1 балл.







Взаимопроверка:1 вариант.АвтотрофыГифы или грибницаСлоевищеСпорофитЯйцеклетка2 вариант.ГетеротрофыСимбиозРизоидыГаметофитГаметыКаждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 5Задание № 2.

«Пятый лишний».
Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему.
1 вариант.
Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл.
2 вариант.
Спирогира, хламидомонада, улотрикс, ульва, ламинария.
Задание № 2.           «Пятый лишний».Исключите из цепочки

Слайд 6Самопроверка.
1 вариант.
Лишнее «хлорофилл», так как остальные – это части растительной клетки
2

вариант.
Хламидомонада – это одноклеточная водоросль, а остальные многоклеточные водоросли
За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.
Самопроверка. 1 вариант.Лишнее «хлорофилл», так как остальные – это части растительной клетки2 вариант.Хламидомонада – это одноклеточная водоросль,

Слайд 7Задание № 3
Конкурс «Заморочки».
Каждая команда получает вопрос. Если у команды нет

версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла.
1 вариант.
Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению.
2 вариант.
Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.
Задание № 3Конкурс «Заморочки».Каждая команда получает вопрос. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой

Слайд 8Взаимопроверка.
1 вариант.
Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой

для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются.
2 вариант.
Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола,, поэтому и «жмется»гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев.
За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.
Взаимопроверка.1 вариант.Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных

Слайд 9Задание № 4.
« Ты мне, я тебе»
Каждый формулирует вопрос по теме

«Мхи» для своего одноклассника, при этом сам может на него правильно ответить.

За правильно сформулированный вопрос 1 балл, за ответ – 1 балл. Всего 2 балла.

Задание № 4.« Ты мне, я тебе»Каждый формулирует вопрос по теме «Мхи» для своего одноклассника, при этом

Слайд 10Подводим итог урока.
Критерии оценивания:
Итого: максимальное количество баллов – 11.
Оценка «5» -

10-11 баллов
Оценка «4» - 7-9 баллов
Оценка «3» - 5-6 баллов
Оценка «2» - менее 5 баллов.

Подводим итог урока.Критерии оценивания:Итого: максимальное количество баллов – 11.Оценка «5» - 10-11 балловОценка «4» - 7-9 балловОценка

Слайд 11Самооценка работы на уроке:
Сегодня на уроке я работал………….
Выполнил задания…………………………………
Мне было трудно……………………………………..
Набрал

баллов.
Самооценка работы на уроке: Сегодня на уроке я работал………….Выполнил задания…………………………………Мне было трудно……………………………………..Набрал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть