Презентация, доклад Диагностика дефицитов предметной компетентности педагогов

Содержание

1. Рассмотрите предложенную схему классификации видов иммунитета.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знакомвопроса.Ответ: искусственный.

Слайд 1Диагностика дефицитов предметной компетентности педагогов
Предмет - биология
Сравнительный анализ по Тюменской

области и Тобольскому району.

Составила Емельянова Г.А.
Диагностика дефицитов предметной компетентности педагогов Предмет - биологияСравнительный анализ по Тюменской области и Тобольскому району. Составила Емельянова

Слайд 21. Рассмотрите предложенную схему классификации видов иммунитета.
Запишите в ответе пропущенный термин,

обозначенный на схеме знаком
вопроса.
Ответ: искусственный.
1. Рассмотрите предложенную схему классификации видов иммунитета.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знакомвопроса.Ответ:  искусственный.

Слайд 42. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой

на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) наличие клеточного центра
2) наличие гликокаликса
3) запасное вещество гликоген
4) способность к миксотрофному питанию
5) способность к биосинтезу белка

2. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака,

Слайд 63. Установите соответствие между характеристикой и видом органоида клетки, к которому

она относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОРГАНОИДА
А) наличие ДНК и рибосом 1) хлоропласт
Б) образование пищеварительных
вакуолей
В) гидролиз органических полимеров
Г) первичный синтез органических 2) лизосома
веществ
Д) наличие одной мембраны
Е) образование из аппарата Гольджи
3. Установите соответствие между характеристикой и видом органоида клетки, к которому она относится: к каждой позиции, данной

Слайд 84. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании мышей с
длинными (В)

ушами, если получено потомство как с длинными, так и с короткими ушами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.
Ответ: _______________________.
4. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании мышей сдлинными (В) ушами, если получено потомство как с

Слайд 9Р по Ф: дл. Х дл.
По Г: Вв

Х Вв
Гаметы:


F1: ВВ; Вв; Вв; вв
1:2:1
Ответ: 211

В

В


в

в

Р по Ф: дл. Х  дл.По Г:   Вв  Х  ВвГаметы:F1: ВВ; Вв;

Слайд 115. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания вида

наследственной изменчивости, при которой происходит поворот участка хромосомы на 180°. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) генная
2) инверсия
3) комбинативная
4) внутрихромосомная
5) мутация
5. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания вида наследственной изменчивости, при которой происходит поворот

Слайд 136. Известно, что лишайники – комплексные организмы, «пионеры» суши и индикаторы

загрязненности воздуха. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков лишайников.

(1)Тело (слоевище) образовано двумя организмами – грибом и водорослью или цианобактерией.
(2)Гриб в лишайнике поглощает из окружающей среды воду и минеральные вещества.
(3)Клетки водорослей снабжают лишайник органическими веществами, образованными в результате фотосинтеза, а цианобактерии фиксируют атмосферный азот.
(4)Лишайники постепенно растворяют и разрушают горные породы, на которых поселяются, а за счет разложения их слоевищ происходит формирование почвенного гумуса.
(5)Размножаются лишайники как целостные организмы – кусочками слоевища или группами клеток, оплетенных гифами.
(6)Они нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы.
(7)Все лишайники чувствительны к загрязнению окружающей среды.

6. Известно, что лишайники – комплексные организмы, «пионеры» суши и индикаторы загрязненности воздуха. Выберите из приведённого ниже

Слайд 157. Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА РАСТЕНИЙ
А) развиваются из зародыша 1) споровые
Б) являются более древними
по историческому происхождению
В) имеют стержневую или мочковатую
корневую систему
Г) оплодотворяются при наличии 2) семенные
воды
Д) образуют зародышевый мешок
и пыльцу
Ответ: 21212
7. Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

Слайд 178. Установите последовательность этапов образования и движения мочи в организме
человека. Запишите

в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) движение мочи по извитым канальцам нефронов и образование вторичной мочи
2) движение мочи по собирательным трубочкам пирамидок
3) фильтрация крови из почечного клубочка в капсуле нефрона
4) отток мочи по мочеточнику в мочевой пузырь
5) скопление мочи в почечной лоханке
Ответ: 31254
8. Установите последовательность этапов образования и движения мочи в организмечеловека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.1) движение

Слайд 199. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического

критерия вида китовая акула. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Китовая акула – крупное морское животное с длиной тела до 20 м.
(2)Она совсем безобидна, питается планктоном.
(3)У китовой акулы тело мощное и толстое, голова сравнительно небольшая.
(4)Китовая акула живородящая: рождает живых акулят.
(5)Оплодотворение у неё внутреннее.
(6)Её можно отличить от других акул по наличию на коже многочисленных белых пятен.
Ответ: 136

9. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида китовая акула. Запишите в

Слайд 2110. Установите соответствие между примером и путём эволюции органического мира, который

он иллюстрирует

ПРИМЕР ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ
А) альвеолярные лёгкие у млекопитающих 1) ароморфоз
Б) уменьшение количества
пальцев у лошадей 2) идиоадаптация
В) мелкие цветки в соцветии одуванчика
Г) двойное оплодотворение у цветковых растений
Д) восковой налёт на хвоинках у голосеменных
Е) узкие длинные крылья у ласточек и стрижей
Ответ: 122122

10. Установите соответствие между примером и путём эволюции органического мира, который он иллюстрируетПРИМЕР

Слайд 2311. Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития позвоночного животного.
1) дробление
2)

образование зиготы
3) образование бластулы
4) формирование нервной пластинки
5) формирование гаструлы
Ответ: 21354
11. Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития позвоночного животного. 1) дробление2) образование зиготы3) образование бластулы4) формирование нервной

Слайд 2512. Рассмотрите рисунки с изображением крота и медведки, назовите органы, обозначенные

буквами А и Б, в результате какой формы эволюции они возникли? Какое направление эволюции обусловило их появление? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Список терминов:
1) идиоадаптация
2) ароморфоз
3) конвергенция
4) дивергенция
5) параллелизм
6) аналогичные
7) гомологичные
12. Рассмотрите рисунки с изображением крота и медведки, назовите органы, обозначенные буквами А и Б, в результате

Слайд 2713. Проанализируйте график зависимости скорости химической реакции в живом организме от

температуры. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.
Скорость химической реакции
1) всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды.
2) зависит от веществ, вступающих в реакцию.
3) зависит от генетической программы организма.
4) в интервале от 31 до 38 °С повышается.
5) уменьшается при температуре выше 38 °С в связи с денатурацией части белков в клетках.
13. Проанализируйте график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры. Выберите утверждения, которые можно сформулировать

Слайд 2914. Почему вредители сосны чаще встречаются на больных деревьях и обходят

стороной молодые и здоровые сосны?


Ответ: На молодых деревьях выделяется много смолы, в состав которой входит скипидар, отпугивающий вредителей
14. Почему вредители сосны чаще встречаются на больных деревьях и обходят стороной молодые и здоровые сосны?Ответ: На

Слайд 3115. Назовите отделы зрительного анализатора,
обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2.

Какую
функцию выполняет каждый из этих отделов?
Ответ: 1.Переферическое звено - рецепторы сетчатки глаза (палочки и колбочки). Воспринимает раздражение
2. Проводниковое звено – нервный путь – зрительный нерв- передает раздражение в виде нервного импульса в ЦНС
15. Назовите отделы зрительного анализатора,обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Какуюфункцию выполняет каждый из этих отделов?Ответ:

Слайд 3316. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в

которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)В анафазах митоза и мейоза происходит расхождение хромосом.
(2)В метафазе митоза хромосомы выстраиваются по экватору клетки.
(3)В этот этап деления в клетке диплоидный набор хромосом.
(4)В анафазе митоза к разным полюсам клетки расходятся двухроматидные хромосомы.
(5)В метафазе мейоза I клетка имеет гаплоидный набор хромосом.
(6)В телофазе мейоза I в ядре хромосомы однохроматидные.
(7)На данном этапе деления в клетках набор хромосом гаплоидный.

16. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)В

Слайд 3517. Биологическое окисление органических веществ в организме человека сходно по химическому

процессу со сжиганием топлива (угля, торфа, дерева). Какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов? Сравните энергетику процессов биологического окисления и горения. В чём их отличие?
Ответ: углекислый газ и вода

Основных отличий - 3. 1. При горении вся энергия переходит в тепловую, при биологическом окислении - часть энергии переходит в энергию макроэргических химических связей АТФ. 2. Относительно одного и того же вещества, горение идет при более высокой температуре, чем биологическое окисление. Это достигается за счет действия активных центров ферментов на субстрат. 3. При горении окисление полное, при биологическом окислении - в основном частичное

17. Биологическое окисление органических веществ в организме человека сходно по химическому процессу со сжиганием топлива (угля, торфа,

Слайд 3718. Близкородственные виды часто обитают вместе, хотя принято считать, что между

ними существует наиболее сильная конкуренция. Объясните, почему в этих случаях не происходит полного вытеснения одним видом другого. Противоречит ли это правилу конкурентного исключения?
1) Вытеснения не происходит по следующим причинам: близкие виды занимают разные экологические ниши в одном и том же сообществе (разная пища, способ добывания корма, активность в разное время суток);
2) избыток ресурса;
3) ограничивается численность более сильного конкурента третьим видом;
4) условия среды создают равновесие из-за того, что становятся благоприятными то для одного, то для другого. Поэтому отсутствие полного вытеснения не противоречит правилу конкурентного исключения
18. Близкородственные виды часто обитают вместе, хотя принято считать, что между ними существует наиболее сильная конкуренция. Объясните,

Слайд 3919. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы

ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК,
имеет следующую последовательность нуклеотидов АТАГЦТГААЦГГАЦТ.
Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить
эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу
генетического кода.
19. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной

Слайд 4120. У человека дальтонизм обусловлен сцепленным с Х-хромосомой рецессивным геном. Талассемия

наследуется как аутосомный доминантный признак и наблюдается в двух формах: у гомозигот – тяжелая, часто смертельная, у
гетерозигот – в легкой форме. Женщина с легкой формой талассемии и нормальным зрением в браке с мужчиной –дальтоником, но здоровым по гену талассемии имеет сына-дальтоника с легкой формой талассемии. Какова
вероятность рождения у этой пары детей с обеими аномалиями? Определите генотипы и фенотипы возможного потомства. Какие законы наследственности проявляются?
20. У человека дальтонизм обусловлен сцепленным с Х-хромосомой рецессивным геном. Талассемия наследуется как аутосомный доминантный признак и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть