Презентация, доклад Бактерии 5 класс

Содержание

Мне в детстве говорила мама: Нельзя пить воду из-под крана, Согласно множеству поверий, В ней масса водится …, Они – тебе это не шутки –  В твоем поселятся желудке И не заметишь ты ни разу

Слайд 1 Полякова Ольга Ильинична,  учитель биологии и химии
Урок биологии по теме

Бактерии: строение и жизнедеятельность
Полякова Ольга Ильинична,  учитель биологии и химииУрок биологии по теме  Бактерии: строение и жизнедеятельность

Слайд 2


Мне в детстве говорила мама: Нельзя пить воду из-под крана, Согласно множеству поверий, В

ней масса водится …, Они – тебе это не шутки –  В твоем поселятся желудке И не заметишь ты ни разу Их невооруженным глазом. Они несут плохую службу – Не заводите с ними дружбу – Вы будете жалеть об этом. Вникайте маминым советам!
( Анастасия Чаюн)

 
 

Мне в детстве говорила мама: Нельзя пить воду из-под крана, Согласно множеству поверий, В ней масса водится

Слайд 4Вопросы к фильму
Какова примерная численность бактерий на Земле?

Объясните, как вы понимаете

происхождение названия фильма «Невидимая власть микробов»?

Какую роль в природе играет синтетически созданная бактерия синтия?

Какие неожиданные последствия произошли от этой бактерии?


Как изменится жизнь на Земле, если бактерии исчезнут полностью?

Вопросы к фильмуКакова примерная численность бактерий на Земле?Объясните, как вы понимаете происхождение названия фильма «Невидимая власть микробов»?Какую

Слайд 5Цель: формирование представлений о самом древнем Царстве живых организмов – Царстве

Бактерий, их строении и жизнедеятельности.
Задачи:
Выявить особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий.
Рассмотреть роль бактерий в природе и жизни человека;
Закрепить основные
правила
личной гигиены.

Цель: формирование представлений о самом древнем Царстве живых организмов – Царстве Бактерий, их строении и жизнедеятельности.Задачи: Выявить

Слайд 6Ход работы
1. Актуализация знаний (2 балла).

2. Решение проблемной ситуации (3

балла).

3. Работа в группах (3 балла).

4. Применение новых знаний (2 балла).

Ход работы1. Актуализация знаний (2 балла). 2. Решение проблемной ситуации (3 балла). 3. Работа в группах (3

Слайд 7Литература:

Захаров, В.Б. Биология. Многообразие живых организмов.7 класс :

учеб. для общеобразовательных учреждений / В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. – 4 – е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011. – 255с. : ил.


Часть 1, с.12 – 16

Литература:  Захаров, В.Б. Биология. Многообразие живых организмов.7 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / В.Б. Захаров,

Слайд 81
3 мин
№1. Актуализация опорных знаний (2 балл)

13 мин №1. Актуализация опорных знаний (2 балл)

Слайд 9Придумайте вопросы к данному кроссворду (устно)
1. Структурная единица строения всех живых

организмов

2.Наука, изучающая классификацию живых организмов

3. Наука о живых организмах

4. Главная часть клетки, отвечающая за деление

5. Основная структурная единица живых организмов

6.Самый большой раздел биологии

Придумайте вопросы к данному кроссворду (устно)1. Структурная единица строения всех живых организмов2.Наука, изучающая классификацию живых организмов3. Наука

Слайд 10Организмы
Прокариоты ←

→ Эукариоты
(отсутствие оформленного (имеют оформленное ядро
ядра: Бактерии, сине- Растения, Животные,
зеленые водоросли) Грибы, Простейшие)

ОрганизмыПрокариоты ←

Слайд 11Бактерии – микроскопические организмы, обладающих клеточным строением; их размеры составляют от

0,1 до 10 мкм.

Микробиология – наука, изучающая бактерии.

Бактерии – микроскопические организмы, обладающих клеточным строением; их размеры составляют от 0,1 до 10 мкм. Микробиология – наука,

Слайд 123 мин
2. Создание проблемной ситуации (2 балла)

3 мин2. Создание проблемной ситуации (2 балла)

Слайд 13Почему изменился внешний вид бананов?

Почему изменился внешний вид бананов?

Слайд 14
Какие вещества, необходимые человеку, содержатся в бананах?
Какие изменения произошли

с бананами на правом рисунке?

Можно ли считать эти изменения результатом деятельности бактерий?

Какую пользу приносят бактерии гниения? Предположите облик Земли, если бы на ней отсутствовали бактерии гниения.

Какие вещества, необходимые человеку, содержатся в бананах? Какие изменения произошли с бананами на правом рисунке? Можно

Слайд 15
Если снять с банана кожуру, можно ли полностью избавиться от присутствия

бактерий на данном фрукте?

Что необходимо знать о бактериях, чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение?

Где найти эти знания?

При каких условиях фрукты будут сохранять свою свежесть как можно дольше? Почему вы так думаете?

Если снять с банана кожуру, можно ли полностью избавиться от присутствия бактерий на данном фрукте? Что необходимо

Слайд 164
7 минут
3. Работа в группах (3 балла)

47 минут3. Работа в группах (3 балла)

Слайд 17Задание для группы № 1 «Спириллы»
С помощью электронного микроскопа приготовьте микропрепараты

бактерий, для этого возьмите смывы с чистых и грязных рук своих товарищей.
Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки.


Задание для группы № 1 «Спириллы» С помощью электронного микроскопа приготовьте микропрепараты бактерий, для этого возьмите смывы

Слайд 18
Строение бактериальной клетки
Ответы:

Строение бактериальной клеткиОтветы:

Слайд 19Задание для группы № 2 «Вибрионы»
Изобразите в виде схемы процесс размножения

бактерий.
Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий?

Задание для группы № 2 «Вибрионы» Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий. Какие условия являются благоприятными

Слайд 20Ответы:

Ответы:

Слайд 21Условия, благоприятные для размножения бактерий: 
Температура
Свет
наличие кислорода
влажность
рН-фактор (уровень кислотности или щелочности)...


Условия, благоприятные для размножения бактерий: ТемператураСвет наличие кислорода влажность рН-фактор (уровень кислотности или щелочности)...

Слайд 22Задание для группы № 3 «Бациллы»
Что такое спора? Сформулируйте и

запишите определение.
Какие условия являются неблагоприятными для бактерий?
Какие формы имеют бактериальные клетки?
Задание для группы № 3 «Бациллы»  Что такое спора? Сформулируйте и запишите определение. Какие условия являются

Слайд 23Спора – это плотная оболочка из цитоплазмы, которой покрывается клетка бактерии,

попадая в неблагоприятные условия.
Условия, неблагоприятные для размножения бактерий: 
резкие изменения температуры;
высушивание (удаление влаги из продукта);
отсутствие питательных веществ.


Ответы:

Спора – это плотная оболочка из цитоплазмы, которой покрывается клетка бактерии, попадая в неблагоприятные условия.Условия, неблагоприятные для

Слайд 24Формы бактериальных клеток
кокки стрептококки стафилококки

бациллы




вибрионы спириллы спирохеты
Формы бактериальных клетоккокки   стрептококки   стафилококки   бациллывибрионы

Слайд 25 Задание для группы № 4 «Стафилококки»
На какие группы делятся

бактерии по способу питания?
Перечислите пользу и вред бактерий.
Задание для группы № 4 «Стафилококки»  На какие группы делятся бактерии по способу питания?Перечислите пользу

Слайд 26
К автотрофам, не нуждающимся в веществах, произведённых другими организмами, относятся,

пурпурные бактерии,цианобактерии, железобактерии, серобактерии, азотные бактерии.
К гетеротрофам относятся паразиты (возбудители ангины, менингита) и сапрофиты (например, бактерии гниения или брожения).

По способу питания бактерии делятся на две большие группы: автотрофы и гетеротрофы.

Ответы:

К автотрофам, не нуждающимся в веществах, произведённых другими организмами, относятся, пурпурные бактерии,цианобактерии, железобактерии, серобактерии, азотные бактерии.

Слайд 27 Значение бактерий

« + » « - »
Значение бактерий

Слайд 28Структурирование нового материала
БАКТЕРИИ
НЕТ ЯДРА


Спора – это плотная оболочка из цитоплазмы, которой

покрывается клетка бактерии при попадании в неблагоприятные условия

+ -

Сапрофиты и паразиты


Структурирование нового материалаБАКТЕРИИНЕТ ЯДРАСпора – это плотная оболочка из цитоплазмы, которой покрывается клетка бактерии при попадании в

Слайд 295
7 минут
5. Применение новых знаний (2 балла)

57 минут5. Применение новых знаний (2 балла)

Слайд 30
Сравнить строение растительной и бактериальной клетки. Выявить черты сходства и

различия.


Сравнить строение растительной и бактериальной клетки. Выявить черты сходства и различия.

Слайд 32Игра «Верю - не верю»
1.Бактерии – это многоклеточные организмы.

2.Бактерии обнаружены в

льдах Антарктиды.

3.В клетке бактерий имеется ядро.

4.Все бактерии питаются готовыми органическими веществами.

5.Размножаются бактерии путем деления клетки.

Игра «Верю - не верю»1.Бактерии – это многоклеточные организмы.2.Бактерии обнаружены в льдах Антарктиды.3.В клетке бактерий имеется ядро.4.Все

Слайд 33Правильный ответ






Правильный ответ

Слайд 34Для того, чтобы уберечь себя от микробов, нужно соблюдать правила личной

гигиены, которые включают в себя:

Гигиену кожи
Гигиену воды
Гигиену одежды
Гигиену жилища
Гигиену питания
Гигиену полости рта

Для того, чтобы уберечь себя от микробов, нужно соблюдать правила личной гигиены, которые включают в себя:Гигиену кожи

Слайд 35Подведение итогов (рефлексия)
Вы легко усвоили новую тему урока !!!!!!!!
Вы испытывали

затруднения при изучении новой темы ????????

Выберите значки, соответствующие вашему настроению

Подведение итогов (рефлексия) Вы легко усвоили новую тему урока !!!!!!!!Вы испытывали затруднения при изучении новой темы ????????Выберите

Слайд 36 Домашнее задание
1. Ч. 1. с. 12-16., выписать новые понятия, с.20

упр 1-5.
2. Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопрос, какой вклад в развитие микробиологии внесли Л. Пастер и Д. Сущинский?
3. Предложите области применения светящихся бактерий.
4. Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопрос, как используют бактерии дикие мусорные куры?


Домашнее задание1. Ч. 1. с. 12-16., выписать новые понятия, с.20 упр 1-5.2. Используя дополнительные источники литературы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть