Презентация, доклад на тему Презентации по биологии в 6 классе Происхождение культурных растений

Содержание

Проверка домашнего заданияПлод — зерновка.Цветок   имеет   один   пестик   и   шесть   тычинок   одинаковой величины.В цветке — один пестик и шесть тычинок,  из которых две короткие и четыре длинные.Многолетние растения с

Слайд 1Урок биологии в 6 классе
Составила: учитель биологии
Iкв. Категории
Кужахметова Р. Р.
Борискинский филиал


МБОУ «Матвеевская СОШ»
Урок биологии в 6 классеСоставила: учитель биологииIкв. КатегорииКужахметова Р. Р.Борискинский филиал МБОУ «Матвеевская СОШ»

Слайд 2Проверка домашнего задания
Плод — зерновка.
Цветок   имеет   один   пестик

  и   шесть   тычинок   одинаковой величины.
В цветке — один пестик и шесть тычинок,  из которых две короткие и четыре длинные.
Многолетние растения с луковицами или корневищами.
Плод—ягода или коробочка.
Листья  длинные   с  параллельным  жилкованием.
Цветок имеет один пестик и десять тычинок.
Цветок имеет один пестик и пять тычинок.
Плод — стручок или стручочек.
Стебель—соломина с узлами.
Цветок имеет две цветковые чешуи, три тычинки и один пестик.
Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пяти лепестков.
Соцветие—кисть.
Чашечка цветка состоит из пяти свободных чашелистиков
Мелкие цветки собраны в соцветия—колоски, которые, в свою очередь, соединяются в более сложные соцветия.
Проверка домашнего заданияПлод — зерновка.Цветок   имеет   один   пестик   и   шесть   тычинок

Слайд 3 1. злаковые
2. лилейные
3. крестоцветные
4. лилейные
5. пасленовые
6. злаковые
7. бобовые
8. пасленовые
9. крестоцветные
10. злаковые
11.  злаковые
12.

 розоцветные
13.  крестоцветные
14. розоцветные
15. злаковые

Ответы

1. злаковые	2. лилейные	3. крестоцветные	4. лилейные	5. пасленовые	6. злаковые	7. бобовые	8. пасленовые	9. крестоцветные	10. злаковые	11.  злаковые	12.  розоцветные	13.  крестоцветные	14. розоцветные	15. злаковыеОтветы

Слайд 5Тема урока:
«Происхождение культурных растений»

Тема урока:«Происхождение культурных растений»

Слайд 6Цель урока:

Познакомиться с многообразием и происхождением культурных растений.





Цель урока:Познакомиться с многообразием и происхождением культурных растений.

Слайд 7Растения



Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.
Растут

независимо от человека.
РастенияЧеловек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.Растут независимо от человека.

Слайд 8Растения


Выращивает специально человек.
Никто не сажает, они растут сами по себе. Их

можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

Культурные

Дикорастущие

РастенияВыращивает специально человек.Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу,

Слайд 9Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие

корни дикорастущих растений.
С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и обрабатывать почву.
Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений.С течением времени наши

Слайд 10Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и

плоды.

Отбор, который производят люди, называют искусственным отбором.
Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды.Отбор, который производят люди, называют искусственным

Слайд 11Белый налив

Белый налив

Слайд 13Группу растений, обладающих
определенными качествами, нужными человеку,
называют сортом.

Группу растений, обладающихопределенными качествами, нужными человеку, называют сортом.

Слайд 14Селекция
«представляет собой эволюцию, направляемую волей человека»
Н.И.Вавилов

Селекция«представляет собой эволюцию, направляемую волей человека»				Н.И.Вавилов

Слайд 15НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ВАВИЛОВ
Открыл центры происхождения
культурных растений.
Побывал в многочисленных экспедициях

по нашей стране и за рубежом- в Иране, Афганистане, странах Средиземноморья, Эфиопии, Центральной Азии, Японии, Северной, Центральной и Южной Америке.
Во Время экспедиций он изучил около 1600 видов культурных растений. Из поездок им были привезены тысячи образцов семян.
Большинство центров совпадает с древними очагами земледелия.
НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ВАВИЛОВОткрыл центры происхождения культурных растений. Побывал в многочисленных экспедициях по нашей стране и за рубежом-

Слайд 16Центры происхождения культурных растений

Центры происхождения культурных растений

Слайд 17ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 18Самостоятельная работа
Инструктивная карта для
Прочитайте на с. 180 - 181 учебника

информацию о центрах происхождения культурных растений.
Рассмотрите предложенные вам картинки с изображением культурных растений. Отберите из них те, на которых изображены культурные растения, «родину» которых вы сможете определить с помощью учебника.
Разложите отобранные картинки по группам – центрам происхождения.
Пользуясь картой-«подсказкой» обозначьте на создаваемой вами карте центры происхождения культурных растений.
Наклейте на карту картинки с изображениями культурных растений согласно центрам их происхождения.
Оформите легенду карты.
Подготовьте защиту проекта.


Самостоятельная работаИнструктивная карта для Прочитайте на с. 180 - 181 учебника информацию о центрах происхождения культурных растений.Рассмотрите

Слайд 19Окультуренные растения, принадлежащие к центрам

Окультуренные растения, принадлежащие к центрам

Слайд 20Южноазиатский центр
отсюда происходят:
рис
сахарный тростник
чай
огурец
баклажан
лимон
апельсин
банан
манго

Южноазиатский центр	отсюда происходят:  риссахарный тростникчайогурецбаклажанлимонапельсинбананманго

Слайд 21Восточноазиатский центр
отсюда происходят:
просо
соя
хурма
конопля
алыча

Восточноазиатский центр 	 отсюда происходят:  прососояхурмаконопляалыча

Слайд 22Юго-Западноазиатский центр
отсюда происходят:
рожь
ячмень
овес
мягкая пшеница
дыня
горох
черешня

Юго-Западноазиатский центр	 отсюда происходят: рожьячменьовесмягкая пшеницадынягорохчерешня

Слайд 23Абиссинский центр.
отсюда происходят:
кофе
арбуз
сорго
клещевина
твердая пшеница

Абиссинский центр.	 отсюда происходят: кофеарбузсоргоклещевинатвердая пшеница

Слайд 24Средиземноморский центр.
отсюда происходят:
редька
свекла
морковь
лук
виноград
капуста
лен
оливки

Средиземноморский центр. 	отсюда происходят: редькасвекламорковьлуквиноградкапусталеноливки

Слайд 25Центральноамериканский центр
отсюда происходят:
тыква
фасоль
перец
табак
подсолнечник

Центральноамериканский центр	 отсюда происходят: тыквафасольперецтабакподсолнечник

Слайд 26Южноамериканский центр
отсюда происходят:
какао
кукуруза
томат
ананас
арахис
картофель
хлопчатник

Южноамериканский центр отсюда происходят: какаокукурузатоматананасарахискартофельхлопчатник

Слайд 27Выводы:
Культурные растения произошли от дикорастущих видов;
Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями

людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений;
Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря селекции;
Человек способствует расселению культурных растений.
Выводы:Культурные растения произошли от дикорастущих видов;Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в

Слайд 28Цель урока:

Познакомиться с многообразием и происхождением культурных растений.





Цель урока:Познакомиться с многообразием и происхождением культурных растений.

Слайд 29Итоги урока

Итоги урока

Слайд 30Домашнее задание
Параграф 47 читать, РТ с. 67, задание 2
Подготовить сообщения о

культурных растениях (картофель, кукуруза, томат, какао, фасоль, пшеница, рожь, капуста, виноград, банан) по плану:
центр происхождения,
история распространения,
использование человеком.
Домашнее заданиеПараграф 47 читать, РТ с. 67, задание 2Подготовить сообщения о культурных растениях (картофель, кукуруза, томат, какао,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть