Презентация, доклад на тему Презентации по биологии на тему Взаимодействие аллелей

Содержание

Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств.СЛОВАРЬ “Разуму свойственно размышлять, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос “почему” и находить в цепи происходящего начало и конец”.

Слайд 1 Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.
п. Сельцо – 2018 год

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.п. Сельцо – 2018 год

Слайд 2Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или

свойств.

СЛОВАРЬ


“Разуму свойственно размышлять, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос “почему” и находить в цепи происходящего начало и конец”.
Ж. Фабр.
Проблема
Почему у потомства иногда появляются признаки не свойственные их родителям?
Данный урок даёт нам возможность “приоткрыть дверь” научного познания процессов, понять взаимосвязь процессов в организме через различные виды взаимодействия генов в генотипе.

Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств.СЛОВАРЬ “Разуму свойственно размышлять,  то

Слайд 3Ген — материальный носитель наследственной информации, совокупность которых родители передают потомкам

во время размножения.

ген

Ген — материальный носитель наследственной информации, совокупность которых родители передают потомкам во время размножения. ген

Слайд 4Взаимодействие генов
Взаимодействие аллельных генов
Взаимодействие неаллельных генов
Полное
доминирование
Неполное
доминирование
Полимерия
Комплементарность
Кодоминирование
Плейотропия
Эпистаз
Дайте определения
Задачи

урока
Взаимодействие геновВзаимодействие аллельных геновВзаимодействие неаллельных геновПолноедоминированиеНеполноедоминированиеПолимерия Комплементарность Кодоминирование Плейотропия ЭпистазДайте определенияЗадачи урока

Слайд 5Почему у потомства иногда появляются признаки не свойственные их родителям?

Терминологическая разминка
Продолжите мои мысли…
наука о наследственности и……..
основоположник науки генетики…
основной метод генетики……..
парные гены…………………..
взаимоисключающие признаки…..
особи, дающие один сорт гамет ……
особи, дающие разные сорта гамет….
признак, который подавляется……
преобладающий признак………….
совокупность всех генов организма………
совокупность всех внешних и внутренних …..
скрещивание особей, отличающихся по одной …..

Почему у потомства иногда появляются признаки не свойственные их родителям? Терминологическая разминкаПродолжите мои мысли… наука о наследственности

Слайд 6Взаимодействие генов

Взаимодействие генов

Слайд 7Взаимодействие неаллельных генов
Плейотропия
Явление, когда при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов,

каждый из которых имеет свое собственное фенотипическое проявление, происходит формирование нового признака
Расщепление по фенотипу 15:1
Взаимодействие неаллельных геновПлейотропияЯвление, когда при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов, каждый из которых имеет свое собственное

Слайд 8
При кодоминировании (гетерозиготный организм содержит два разных доминантных аллеля, например А1

и А2 или JA и JB), каждый из доминантных аллелей проявляет свое действие, т.е. участвует в проявлении признака.
Расщепление по фенотипу в F2 1:2:1

Взаимодействие аллельных генов

Кодоминирование

При кодоминировании (гетерозиготный организм содержит два разных доминантных аллеля, например А1 и А2 или JA и JB),

Слайд 9Наследование групп крови
-
О-О
Iгруппа крови
А-А
IIгруппа крови
В-В
IIIгруппа крови
В-О
III группа крови
А-B
IV группа

крови

А-O
IIгруппа крови

Наследование групп крови- О-ОIгруппа кровиА-АIIгруппа кровиВ-В IIIгруппа кровиВ-ОIII группа кровиА-BIV группа кровиА-OIIгруппа крови

Слайд 10Примером кодоминирования служит IV группа крови человека в системе АВО: генотип

–JA, JB, фенотип – АВ, т.е. у людей с IV группой крови в эритроцитах синтезируется и антиген А (по программе гена JA), и антиген В (по программе гена JB).

Р

х

II группа

III группа

G


JA


J0


JB


J0


JA J0


JB J0

F1


JA J0


JA JB


JB J0


J0 J0

II группа

IV группа

III группа

I группа

Примером кодоминирования служит IV группа крови человека в системе АВО: генотип –JA, JB, фенотип – АВ, т.е.

Слайд 11Подавление проявления генов одной аллельной пары генами другой.
Гены, подавляющие действие

других неаллельных генов, называются супрессорами (подавителями).
Доминантный эпистаз (расщепление по фенотипу 13:3) и рецессивным (расщепление по фенотипу 9:3:4)

Эпистаз

Взаимодействие неаллельных генов

Подавление проявления генов одной аллельной пары генами другой. Гены, подавляющие действие других неаллельных генов, называются супрессорами (подавителями).

Слайд 12Эпистаз
Доминантный
Рецессивный
Расщепление по фенотипу в F2 13:3
Расщепление по фенотипу

в F2 9:3:4

Наследование окраски оперения кур

Наследование окраски шерсти домовых мышей

Эпистаз Доминантный Рецессивный Расщепление по фенотипу в F2 13:3Расщепление по фенотипу в F2 9:3:4Наследование окраски оперения кур

Слайд 13Доминантный эпистаз

Доминантный эпистаз

Слайд 14Комплементарность
Взаимодействие неаллельных генов
Явление, когда признак развивается только при взаимном действии двух

доминантных неаллельных генов, каждый из которых в отдельности не вызывает развитие признака
Расщепление по фенотипу 9:7. Как получилось это соотношение?
КомплементарностьВзаимодействие неаллельных геновЯвление, когда признак развивается только при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов, каждый из которых

Слайд 15Явление, когда несколько неаллельных доминантных генов отвечают за сходное воздействие на

развитие одного и того же признака.
Чем больше таких генов, тем ярче проявляется признак (цвет кожи, удойность коров)

Взаимодействие неаллельных генов

Полимерия

Явление, когда несколько неаллельных доминантных генов отвечают за сходное воздействие на развитие одного и того же признака.Чем

Слайд 16Пример полимерии

Пример полимерии

Слайд 17Решение задачи:

Решение задачи:

Слайд 18Определите тип взаимодействия генов. Реши задачу.
В родильном доме перепутали двух девочек

(назовем их условно Аьфа и Бета).
Родители одной из них имеют II и IV группы крови, а родители другой – I и II. Лабораторный анализ показал, что у Альфы I группа, а у Беты II группа крови. Определите, кто чья дочь.
Определите тип взаимодействия генов.  Реши задачу.В родильном доме перепутали двух девочек (назовем их условно Аьфа и

Слайд 19Задача
Если негритянка (A1A1A2A2) и белый мужчина (a1 a1 a2 a2) имеют

детей, то в какой пропорции можно ожидать появление детей – полных негров, мулатов и белых?
Решение задачи
Обозначение генов:
А1, А2 гены определяющие наличие пигмента
а1, а2 гены определяющие отсутствие пигмента
ЗадачаЕсли негритянка (A1A1A2A2) и белый мужчина (a1 a1 a2 a2) имеют детей, то в какой пропорции можно

Слайд 20Взаимодействие генов

Взаимодействие генов

Слайд 22Подводим итоги
Таким образом, выражение «ген определяет развитие признака» в значительной степени

условно, так как действие гена может зависеть от других генов.
Кроме того, на проявление действия генов влияют и условия окружающей внешней среды.
Один ген может отвечать за один признак;
Несколько генов могут отвечать за один признак;
Один ген может влиять на несколько признаков.
Следовательно,
генотип является системой
взаимодействующих генов.

Подводим итоги Таким образом, выражение «ген определяет развитие признака» в значительной степени условно, так как действие гена

Слайд 23
РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть