Презентация, доклад на тему Презентации по биологии на тему Генетика

Содержание

КомплементарностьПолимерияТипы взаимодействия неаллельных геновЭпистаз

Слайд 1Взаимодействие
неаллельных генов. Комплементарность

Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность

Слайд 2Комплементарность
Полимерия
Типы взаимодействия
неаллельных генов
Эпистаз

КомплементарностьПолимерияТипы взаимодействия неаллельных геновЭпистаз

Слайд 3Комплементарность:
Это явление, при котором два доминантных неаллельных гена при совместном нахождении

в генотипе (А-В-) обусловливают развитие нового фенотипического признака
Комплементарность:Это явление, при котором два доминантных неаллельных гена при совместном нахождении в генотипе (А-В-) обусловливают развитие нового

Слайд 4Комплементарность
При комплементарном взаимодействии двух генов может быть расщепление 9 : 7;


9 : 6 : 1; 9 : 3 : 4; иногда 9 : 3 : 3 : 1

Комплементарные гены определяют многие наследуемые признаки организмов: окраска цветков, шерсти и перьев, глухота у человека, форма гребня у птиц, форма плодов и др.

КомплементарностьПри комплементарном взаимодействии двух генов может быть расщепление 9 : 7;  9 : 6 : 1;

Слайд 5Решите задачу:
При скрещивании одного из сортов белоцветкового горошка с другим

сортом белоцветкового горошка
все гибриды первого поколения
оказались красноцветковыми. Чем это
можно объяснить? Какое будет
расщепление во втором поколении
При скрещивании красноцветковых
растений между собой?
Ответ поясните
Решите задачу:При скрещивании одного из сортов белоцветкового горошка с другим 	    сортом белоцветкового горошка

Слайд 6P: AAbb
aаВB
F1 - ?
Р:

АAbb Х aаВB

G:

Аb

aB

F1 :

А-bb – белоцв.

aaB- – белоцв.

AaBb

красноцв.

Появление новой красной окраски цветков у горошка объясняется взаимодействием двух доминантных неаллельных генов в генотипе гибридов

Схема решения задачи:

P:  AAbb   aаВBF1 - ? Р:   АAbb Х	 aаВB G:АbaB F1 :

Слайд 7P: AaBb
AаВb
F2 - ?
Р:

АaBb Х AаВb

G:

АB

AB

F2 :

Схема решения задачи:

Аb

aB

ab

Ab

aB

ab

P:  AaBb   AаВbF2 - ? Р:   АaBb Х	 AаВb G:АBABF2 : Схема

Слайд 8АB
Аb
аВ
аb
АВ
Аb
аВ
аb
ААВВ
красноцв.
ААВb
красноцв.
АаВВ
красноцв.
АаВb
красноцв.
ААВb
красноцв.
ААbb
белоцв.
АаВb
красноцв.
Ааbb
белоцв.
АаВВ
красноцв.
АаВb
красноцв.
ааВВ
белоцв.
ааВb
белоцв.
АаВb
красноцв.
Ааbb
белоцв.
ааВb
белоцв.
ааbb
белоцв.

АBАbаВаbАВАbаВаbААВВкрасноцв.ААВbкрасноцв.АаВВкрасноцв.АаВbкрасноцв.ААВbкрасноцв.ААbbбелоцв.АаВbкрасноцв.Ааbbбелоцв.АаВВкрасноцв.АаВbкрасноцв.ааВВбелоцв.ааВbбелоцв.АаВbкрасноцв.Ааbbбелоцв.ааВbбелоцв.ааbbбелоцв.

Слайд 9Расщепление по фенотипу:
красноцветковые : белоцветковые
9 : 7
Только совместное

присутствие в одном генотипе двух доминантных аллельных гена (А–B–) обеспечивает появление окраски цветков. Рецессивные гены в гомозиготном состоянии (ааbb) блокируют синтез пигмента
Расщепление по фенотипу: красноцветковые : белоцветковые  9 : 7Только совместное присутствие в одном генотипе двух доминантных

Слайд 10Решите задачу:
У попугайчиков голубая и желтая окраска определяется доминантными неаллельными генами.

Их совместное нахождение в генотипе обеспечивает зеленую окраску. Каковы F1 и F2 при скрещивании голубых и желтых попугайчиков?
Решите задачу:У попугайчиков голубая и желтая окраска определяется доминантными неаллельными генами. Их совместное нахождение в генотипе обеспечивает

Слайд 11P: AAbb
aаВB
F1 - ?
Р:

АAbb Х aаВB

G:

Аb

aB

F1:

А-bb – голубые

aaB- – желтые

AaBb

зеленые

Схема решения задачи:

А – голубая

В – желтая

P:  AAbb   aаВBF1 - ? Р:   АAbb Х	 aаВB G:АbaB F1: А-bb

Слайд 12P: AaBb
AаВb
F2 - ?
Р:

АaBb Х AаВb

G:

АB

AB

F2 :

Схема решения задачи:

Аb

aB

ab

Ab

aB

ab

P:  AaBb   AаВbF2 - ? Р:   АaBb Х	 AаВb G:АBABF2 : Схема

Слайд 13АB
Аb
аВ
аb
АВ
Аb
аВ
аb
ААВВ
зеленые
ААВb
зеленые
АаВВ
зеленые
АаВb
зеленые
ААВb
зеленые
ААbb
голубые
АаВb
зеленые
Ааbb
голубые
АаВВ
зеленые
АаВb
зеленые
ааВВ
желтые
ааВb
желтые
АаВb
зеленые
Ааbb
голубые
ааВb
желтые
ааbb
белые

АBАbаВаbАВАbаВаbААВВзеленыеААВbзеленыеАаВВзеленыеАаВbзеленыеААВbзеленыеААbbголубыеАаВbзеленыеАаbbголубыеАаВВзеленыеАаВbзеленыеааВВжелтыеааВbжелтыеАаВbзеленыеАаbbголубыеааВbжелтыеааbbбелые

Слайд 14Схема решения задачи:
Расщепление по фенотипу:
зел : голуб : желт :

бел
9 : 3 : 3 : 1
Схема решения задачи:Расщепление по фенотипу: зел : голуб : желт : бел  9 : 3 :

Слайд 15Комплементарность
Примером комплементарного взаимодействия генов у человека является наследование нормального слуха, который

развивается только в том случае, если каждый из генов имеет хотя бы один доминантный аллель в диплоидном наборе хромосом (А-В-)
Если хотя бы одна пара аллелей представлена рецессивной гомозиготой, то человек будет глухим (AAbb, Aabb, aaBB, aaBb, ааbb)
КомплементарностьПримером комплементарного взаимодействия генов у человека является наследование нормального слуха, который развивается только в том случае, если

Слайд 16Решите задачу:
У глухих людей, у которых глухота определяется рецессивными гомозиготами

по разным генам, родились нормально слышащие дети. Какова вероятность глухоты у следующего поколения?
Решите задачу: У глухих людей, у которых глухота определяется рецессивными гомозиготами по разным генам, родились нормально слышащие

Слайд 17P: AAbb
aаВB
F1 - ?
Р:

АAbb Х aаВB

G:

Аb

aB

F1:

В – норма

b – глухота

AaBb

норма

Схема решения задачи:

А – норма

а – глухота

Ген А определяет наличие слуха только в присутствии гена В

P:  AAbb   aаВBF1 - ? Р:   АAbb Х	 aаВB G:АbaB F1: В

Слайд 18P: AaBb
AаВb
F2 - ?
Р:

АaBb Х AаВb

G:

АB

AB

F2 :

Схема решения задачи:

Аb

aB

ab

Ab

aB

ab

P:  AaBb   AаВbF2 - ? Р:   АaBb Х	 AаВb G:АBABF2 : Схема

Слайд 19АB
Аb
аВ
аb
АВ
Аb
аВ
аb
ААВВ
норма
ААВb
норма
АаВВ
норма
АаВb
норма
ААВb
норма
ААbb
глухота
АаВb
норма
Ааbb
глухота
АаВВ
норма
АаВb
норма
ааВВ
глухота
ааВb
глухота
АаВb
норма
Ааbb
глухота
ааВb
глухота
ааbb
глухота

АBАbаВаbАВАbаВаbААВВнормаААВbнормаАаВВнормаАаВbнормаААВbнормаААbbглухотаАаВbнормаАаbbглухотаАаВВнормаАаВbнормаааВВглухотаааВbглухотаАаВbнормаАаbbглухотаааВbглухотаааbbглухота

Слайд 20Расщепление по фенотипу:
слышащие : глухие
9 :

7

Слышащие родители при соответствующем сочетании генотипов (АаBb × AaBb) с высокой долей вероятности (около 43%) могут иметь глухих детей

Расщепление по фенотипу: слышащие : глухие    9 : 7Слышащие родители при соответствующем сочетании генотипов

Слайд 21Домашнее задание:
Юннаты скрещивали между собой тыкву двух сортов, имеющую сферическую форму

плодов (один сорт с генотипом Aabb, другой – aaBB). Все растения из F1 имели дисковидную форму плодов, а у растений из F2 были плоды дисковидной, сферической и удлиненной формы. Какая закономерность наблюдается в этой задаче? В каком соотношении произойдет расщепление по фенотипу во F2 ?

§ 9.5.2

Домашнее задание:Юннаты скрещивали между собой тыкву двух сортов, имеющую сферическую форму плодов (один сорт с генотипом Aabb,

Слайд 22Используемые ресурсы:
Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для

поступающих в вузы / И.В. Болгова. – М.: ООО «Издательство Оникс» : ООО «Издательство Мир и Образование», 2008. – 256 с.: ил.
Киреева Н.М. Способы решения задач по генетике / Н.М.Киреева. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2005
http//genetics.prep74.ru›vzaimodeystvie_neallelynih…
Используемые ресурсы:Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы / И.В. Болгова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть