Презентация, доклад на тему Презенатция по биологии на тему: Рост и развитие растений. Сезонные изменения в жизни растений. (6 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:Изучить суть процесса развития растений и узнать о сезонных изменениях в жизни растений.

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.

РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ  СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Изучить суть процесса развития растений и узнать о сезонных изменениях

в жизни растений.
ЦЕЛЬ УРОКА:Изучить суть процесса развития растений и узнать о сезонных изменениях в жизни растений.

Слайд 3ЗАДАЧИ УРОКА:
Получить представление о процессах роста и развития;
выявить типы роста растений

и их особенности;
изучить сезонные явления в жизни растений и установить их причины;
выяснить этапы развития растений
ЗАДАЧИ УРОКА:Получить представление о процессах роста и развития;выявить типы роста растений и их особенности;изучить сезонные явления в

Слайд 4Рост – необратимое увеличение размеров и массы организма или его отдельных

органов

РОСТ РАСТЕНИЙ

Рост – необратимое увеличение размеров и массы организма  или его отдельных органовРОСТ РАСТЕНИЙ

Слайд 5В росте растения участвует образовательная ткань – группа одинаковых по строению

клеток, интенсивно делящихся, сохраняющих физиологическую активность на протяжении всей жизни и обеспечивающих непрерывное нарастание массы растения

РОСТ РАСТЕНИЙ

В росте растения участвует образовательная ткань – группа одинаковых по строению клеток, интенсивно делящихся, сохраняющих физиологическую активность

Слайд 6Верхушечный рост происходит за счет образовательной ткани конуса нарастания побега или

зон деления и растяжения корня

ТИПЫ РОСТА

Верхушечный рост происходит за счет образовательной ткани конуса нарастания побега или зон деления и растяжения корняТИПЫ РОСТА

Слайд 7Вставочный рост происходит за счет деления образовательной ткани в основе междоузлий

злаковых растений

ТИПЫ РОСТА

Вставочный рост происходит за счет деления образовательной ткани в основе междоузлий злаковых растенийТИПЫ РОСТА

Слайд 8Боковой рост: это утолщение органов растений за счет боковой образовательной ткани

- КАМБИЯ

ТИПЫ РОСТА

Боковой рост: это утолщение органов растений за счет боковой образовательной ткани - КАМБИЯТИПЫ РОСТА

Слайд 9Непрерывный рост – происходит постоянно у однолетних и тропических растений
ТИПЫ РОСТА

Непрерывный рост – происходит постоянно у однолетних и тропических растенийТИПЫ РОСТА

Слайд 10Периодический рост – прекращение роста зимой и возобновление роста растения весной
ТИПЫ

РОСТА
Периодический рост – прекращение роста зимой и возобновление роста растения веснойТИПЫ РОСТА

Слайд 11РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ
Развитие – качественные изменения в организме или отдельных его частях

на протяжении всей жизни (прорастание, цветение, образование семян и плодов)
РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙРазвитие – качественные изменения в организме или отдельных его частях на протяжении всей жизни (прорастание, цветение,

Слайд 12Рост ведет к количественным изменениям, а развитие – и к количественным,

и к качественным.
Рост ведет к количественным изменениям, а развитие – и к количественным, и к качественным.

Слайд 13Индивидуальное развитие
Представляет собой совокупность последовательных изменений, происходящих в организме от

момента его зарождения до конца жизни.
Индивидуальное развитие Представляет собой совокупность последовательных изменений, происходящих в организме от момента его зарождения до конца жизни.

Слайд 14ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ У РАСТЕНИЙ
Зародышевый период (до момента прорастания семян)
Послезародышевый период (этап

проростка)
Этап молодости
Этап зрелости
Этап старения
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ У РАСТЕНИЙЗародышевый период (до момента прорастания семян)Послезародышевый период (этап проростка)Этап молодостиЭтап зрелостиЭтап старения

Слайд 15Зная особенности определенных растений, человек может влиять на рост тех его

частей, которые он использует для своих целей. Например, человек может получать в больших количествах и лучшего качества древесину, корнеплоды, зерно, красивые цветки и соцветия и т.д.
Зная особенности определенных растений, человек может влиять на рост тех его частей, которые он использует для своих

Слайд 16Растения, которые завезены в нашу страну из южных тропических стран и

развиваются в непривычных для у них условиях короткого дня, растут, достигая больших размеров, но не зацветают или цветут, но не образуют плодов и семян.
Растения, которые завезены в нашу страну из южных тропических стран и развиваются в непривычных для у них

Слайд 17Напротив, при жизни в условиях засухи, уплотнённой почвы растение накапливает ничтожное

количество массы, но быстро переходит к образованию плодов и семян. Например, просо при раннем посеве (когда дни еще сравнительно короткие) при малом накоплении зелёной массы быстро зацветает, образуя соцветие метелку.
Напротив, при жизни в условиях засухи, уплотнённой почвы растение накапливает ничтожное количество массы, но быстро переходит к

Слайд 18Какие факторы влияют на развитие растений?

Какие факторы влияют на развитие растений?

Слайд 19Этапы индивидуального развития злаков
Семя попадает в благоприятные условия
Происходит его набухание и

прорастание
Появляются первые корни и листья
Фаза кущения – период интенсивного образования новых корней и боковых побегов.
Этапы индивидуального развития злаковСемя попадает в благоприятные условияПроисходит его набухание и прорастаниеПоявляются первые корни и листьяФаза кущения

Слайд 20Фаза выхода стебля в трубку
Появление соцветий
Цветение
Образование зерна
Его созревание


Этапы индивидуального развития злаков

Фаза выхода стебля в трубкуПоявление соцветийЦветениеОбразование зернаЕго созреваниеЭтапы индивидуального развития злаков

Слайд 21Перечисленные фазы строго и последовательно проходят в своём развитии все злаки.

Каждый следующий этап не может пройти ранее предыдущего, так как на каждом из этих этапов идёт образование определенных органов.
Перечисленные фазы строго и последовательно проходят в своём развитии все злаки. Каждый следующий этап не может пройти

Слайд 22Какие двулетние растения вам известны? Как у них происходят закономерности роста и

развития?
Какие двулетние растения вам известны? Как у них происходят закономерности роста и развития?

Слайд 24Последовательность прохождения фаз развития и их смена не могут изменяться. Однако

эти процессы могут замедляться или ускоряться под действием факторов окружающей среды.
Последовательность прохождения фаз развития и их смена не могут изменяться. Однако эти процессы могут замедляться или ускоряться

Слайд 25Так, у злаков, посеянных осенью (озимых), развитие задерживается в фазе кущения.

Растения закаливаются и перезимовывают, а весной продолжают своё развитие.
Так, у злаков, посеянных осенью (озимых), развитие задерживается в фазе кущения. Растения закаливаются и перезимовывают, а весной

Слайд 26Растения, посеянные весной (яровые злаки), не задерживаются в росте, а переходят

в следующую фазу.
Растения, посеянные весной (яровые злаки), не задерживаются в росте, а переходят в следующую фазу.

Слайд 27Фенология

Фенология

Слайд 28Сигнал для замедления роста осенью – уменьшение длины светового дня и

снижение температуры воздуха

СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Сигнал для замедления роста осенью – уменьшение длины светового дня и снижение температуры воздухаСЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Слайд 29Смена окраски листьев
Листопад
Отмирание надземной части травяных растений
СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Смена окраски листьевЛистопадОтмирание надземной части травяных растенийСЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Слайд 30Фотопериодизм – реакция растений на изменение продолжительности дня и ночи
СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Фотопериодизм – реакция растений на изменение продолжительности дня и ночиСЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Слайд 31У деревьев и кустарников весеннее пробуждение начинается с сокодвижения, набухания и

распускания почек.

СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ

У деревьев и кустарников весеннее пробуждение начинается с сокодвижения, набухания и распускания почек. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Слайд 32Затем отмечаются:
Начальное и полное облиствение;
Начальное и полное цветение;
Начало и массовое созревание

плодов и семян (соответствуют началу и завершению уборки урожая плодовых растений);
Начальное и полное изменение окраски листьев;
Начало, разгар и конец листопада.
Затем  отмечаются:Начальное и полное облиствение;Начальное и полное цветение;Начало и массовое созревание плодов и семян (соответствуют началу

Слайд 33Продолжите фразу :
1.На уроке я работал…активно / пассивно
2.Своей работой на уроке

я доволен /не доволен
3.Урок для меня показался … коротким / длинным
4.За урок я … не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже/ не изменилось
6.Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5
Продолжите фразу : 1.На уроке я работал…активно / пассивно2.Своей работой на уроке я доволен /не доволен3.Урок для

Слайд 34Домашнее задание:
§7, ответить на вопросы, выучить записи в тетради.
Исследование

по желанию (на доп.оценку).
Домашнее задание: §7, ответить на вопросы, выучить записи в тетради. Исследование по желанию (на доп.оценку).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть