Презентация, доклад на тему Презенация к иллюстрации исследовательской работы Первичная диагностика здоровья по состоянию ногтевых пластинок

Содержание

Э П И Г Р А Ф:Быть можно дельным человеком,и думать о красе ногтей.А.С.Пушкин

Слайд 1Исследовательская работа
«Диагностика показателей здоровья учащихся по состоянию ногтевых пластинок»

Исследовательская работа«Диагностика  показателей здоровья учащихся по состоянию ногтевых пластинок»

Слайд 2Э П И Г Р А Ф:
Быть можно дельным человеком,
и

думать о красе ногтей.
А.С.Пушкин
Э П И Г Р А Ф:Быть можно дельным человеком,и  думать о красе ногтей.А.С.Пушкин

Слайд 3Ч Т О М О Г У Т

П О В Е Д А Т Ь Н О Г Т И О В А Ш Е М З Д О Р О В Ь Е ?

Внимание : Приемы с а м о д и а г н о с т и к и помогают обратить внимание на проблему,
НО решает ее – доктор!

Ч Т О   М О Г У Т  П О В Е Д А

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Оценка состояния среды обитания человека возможна лишь

через состояние здоровья самого человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:Оценка состояния среды обитания человека   возможна лишь через состояние здоровья самого человека.

Слайд 5 НЕправильное питание

НЕправильное питание

Слайд 6ГИПОТЕЗА:
Возможные отклонения в здоровье человека можно определить по внешним признакам организма,

частности по состоянию ногтевых пластин), тем самым предупредить развитие болезни.

ГИПОТЕЗА:Возможные отклонения в здоровье человека можно определить по внешним признакам организма,(в частности по состоянию ногтевых пластин), тем

Слайд 7Цель работы:
Провести простейшую диагностику здоровья учащихся

по ногтевым пластинам, пользуясь современными методиками самодиагностики
и !
принимая их рекомендательный характер.
Цель работы: Провести  простейшую  диагностику  здоровья учащихся  по ногтевым пластинам, пользуясь современными методиками

Слайд 8ЗАДАЧИ :
собрать и изучить научную литературу по теме исследования;
обследовать состояние

ногтевых пластин учащихся МОУ многопрофильный лицей и определить по ним возможные отклонения в качестве здоровья школьников;
проанализировать соотношение отклонений в состоянии ногтевых пластинок школьников с правильным питанием и образом жизни
( взаимосвязь :желудочно-кишечный тракт и сердечно-сосудистая система. )
дать рекомендации по улучшению качества здоровья школьников.
провести цикл бесед с родителями и учащимися о внимательном отношении к своему здоровью с демонстрацией полученных результатов.
ЗАДАЧИ :собрать и изучить  научную литературу по теме исследования;обследовать состояние ногтевых пластин учащихся МОУ многопрофильный лицей

Слайд 9МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Исследователь проводит осмотр ногтевых пластинок учащихся пользуясь таблицей,
ведёт

записи, обрабатывает данные.
При осмотре обращается внимание на цвет, плотность, форму и структуру ногтей.
Цвет ногтей говорит о наличии заболеваний.
Обработка результатов включает подсчет абсолютных показателей и процентного соотношения диагностических групп в каждом классе, звене, в образовательном учреждении в целом.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ:  Исследователь проводит осмотр ногтевых пластинок учащихся пользуясь таблицей,ведёт записи, обрабатывает данные.  При осмотре

Слайд 10ТАБЛИЦА ДЛЯ САМОДИАГНОСТИКИ

ТАБЛИЦА  ДЛЯ    САМОДИАГНОСТИКИ

Слайд 11
Зная методику самодиагностики , по внешнему виду ногтевых пластин учащиеся

могут сами корректировать потребление витаминов, продуктов, содержащих микроэлементы, стать более внимательными к своему здоровью, улучшить состояние ногтей, кожи, а главное - работу многих внутренних органов и систем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

Зная методику самодиагностики , по внешнему виду ногтевых пластин учащиеся могут сами  корректировать потребление витаминов,

Слайд 12ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

ОБЗОР  НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Слайд 13СТРОЕНИЕ НОГТЯ ЧЕЛОВЕКА

СТРОЕНИЕ  НОГТЯ  ЧЕЛОВЕКА

Слайд 14ЧТО ГОВОРИТ Ф О Р М А Н

О Г Т Е Й ?

ХРОНИЧЕСКИЕ ЛЕГОЧНЫЕ БОЛЕЗНИ

ФОРМА БАРАБАННЫХ ПАЛОЧЕК-

БЛЕДНЫЕ С ВМЯТИНОЙ В ЦЕНТРЕ-

НЕДОСТАТОК ГЕМОГЛОБИНА-
А Н Е М ИЯ

ФОРМА НАПЕРСТКА С
МНОГОЧИСЛЕННЫМИ
ТОЧЕЧНЫМИ УГЛУБЛЕНИЯМИ

СНИЖЕНИЕ ИММУНИТЕТА,
ПСОРИАЗ

ЧТО  ГОВОРИТ Ф О Р М А   Н О Г Т Е Й ?

Слайд 15Ногти, напоминающие по форме ложку, говорят о нехватке в организме

железа.
В целях профилактики ешьте больше зеленых овощей,
красного мяса, орехов.

Д Е Ф О Р М И Р О В А Н Н Ы Е И В О Г Н У Т Ы Е Н О Г Т И

Ногти, напоминающие по форме ложку, говорят о нехватке  в организме железа. В целях профилактики ешьте больше

Слайд 16





М О З Г
Л Е Г К И Е
КИШЕЧНИК
П О Ч

К И

СЕРДЦЕ;ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ.

М О З ГЛ Е Г К И ЕКИШЕЧНИКП О Ч К ИСЕРДЦЕ;ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ.

Слайд 17«Состояние ногтей является показателем здоровья.
При осмотре изучаются форма, структура, цвет

и плотность ногтей.
Отсутствие лунки или слишком большая лунка указывают на нервозность.»

М Н Е Н И Е С П Е Ц И А Л И С Т А

Кандидат медицинских наук Лазарев А.П.

«Состояние ногтей является показателем здоровья. При осмотре изучаются форма, структура, цвет и плотность ногтей. Отсутствие  лунки

Слайд 18Нормальный ноготь
гладкий, без углублений и точек, достигает в длину 12

- 14 мм, равномерно розовый, слегка блестящий.
Наибольшая ширина лунки составляет пятую часть ногтя.
Цвет ногтей на руках и ногах тоже характеризует важные признаки – качество работы системы кровообращения организма
и самой крови.
Если ноготки розовенькие, равномерно окрашенные и
не синюшные, то эти системы работают нормально.

МОЁ ЗДОРОВЬЕ - НА МОИХ РУКАХ Фото сделаны с участием ребят лицея

Женя К. 16 лет

Нормальный ноготь гладкий, без углублений и точек, достигает в длину 12 - 14 мм, равномерно розовый, слегка

Слайд 19Н О Г Т И З Д О Р О

В О Г О Ч Е Л О В Е К А

Имеют привлекательный вид, ровную ногтевую поверхность и очень четкую светлую лунку-признак хорошей работы сердца.

Максим А. 17 лет.

Н О Г Т И  З Д О Р О В О Г О

Слайд 20Т У С К Л Ы Е И

С И Н Ю Ш Н Ы Е Н О Г Т И

Синеватый цвет ногтей
является симптомом следующих заболеваний:
- сердечно-сосудистых;
- хронические болезней легких;
- врожденных заболеваний сердца у детей.

Лена З. 13 лет. (проблемы с сердцем)

Т У С К Л Ы Е   И  С И Н Ю Ш Н

Слайд 21Виноват в этом так называемый цианоз, когда кровь в легких недостаточно

насыщается кислородом. Появляется в условиях низких температур или плохой циркуляции крови.

С И Л Ь Н А Я С И Н Ю Ш Н О С Т Ь Н О Г Т Е Й

ПРИЗНАК ГЛУБОКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ !

Фото взято из медицинской литературы

Виноват в этом так называемый цианоз, когда кровь в легких недостаточно насыщается кислородом. Появляется в условиях низких

Слайд 22Кроме того: сильная бледность – признак болезненного состояния почек или печени.


Врач поставит вам более точный диагноз.
По излечении основного заболевания ногти вновь обретают здоровый цвет.

Денис К. 15 лет.

Слава Л. 11 лет

Кроме того: сильная бледность – признак болезненного состояния почек или печени. Врач поставит вам более точный диагноз.

Слайд 23СИЛЬНАЯ БЛЕДНОСТЬ НОГТЕЙ ОБЪЯСНИЛАСЬ ДИАГНОЗОМ « КАРДИОПАТИЯ»

:
(ШУМ В СЕРДЦЕ, ОДЫШКА,СЛАБОСТЬ)
СИЛЬНАЯ  БЛЕДНОСТЬ  НОГТЕЙ  ОБЪЯСНИЛАСЬ ДИАГНОЗОМ  « КАРДИОПАТИЯ» :(ШУМ В СЕРДЦЕ, ОДЫШКА,СЛАБОСТЬ)

Слайд 24Ж Е Л Т И З Н А Н

О Г Т Е Й

ГОВОРИТ О БОЛЕЗНЯХ ПЕЧЕНИ И ЖЕЛЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ

ЖЕЛТОВАТО-КОРИЧНЕВЫЕ РАЗВОДЫ НА НОГТЯХ
ВЫЗЫВАЕТ
ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ АНТИБИОТИКОВ

Ж Е Л Т И З Н А   Н О Г Т Е Й ГОВОРИТ

Слайд 25НОВЫЙ ФАКТ:
ОТСЛОЕНИЕ НОГТЯ В МЕСТЕ ЛУНКИ
Юля В. 10

лет
(длительное лечение антибиотиками)
НОВЫЙ ФАКТ: ОТСЛОЕНИЕ НОГТЯ  В МЕСТЕ ЛУНКИ Юля В. 10 лет(длительное лечение антибиотиками)

Слайд 26ДЛИННЫЕ ЛИНИИ НА НОГТЯХ В СОЧЕТАНИИ С БЛЕДНОСТЬЮ ИЛИ

СИНЮШНОСТЬЮ НОГТЕВОЙ ПЛАСТИНКИ – ПРИЗНАК СЕРДЕЧНОЙ И ЛЕГОЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ

П Р О Д О Л Ь Н Ы Е Л И Н И И

ДЛИННЫЕ ЛИНИИ НА  НОГТЯХ В СОЧЕТАНИИ С БЛЕДНОСТЬЮ ИЛИ  СИНЮШНОСТЬЮ НОГТЕВОЙ ПЛАСТИНКИ – ПРИЗНАК СЕРДЕЧНОЙ

Слайд 27Тонкие поперечные бороздки на ногте говорят о перенесенном заболевании. Болезнь часто

тормозит рост ногтей, и у корня ногтя образуются рубцы. Со временем они состригаются.

Б О Р О З Д К И

Тонкие поперечные бороздки на ногте говорят о перенесенном заболевании. Болезнь часто тормозит рост ногтей, и у корня

Слайд 28П О П Е Р Е Ч Н Ы Е

Б О Р О З Д Ы И Я М К И

ПРИЗНАК СТРЕССА.
ПЛОХОЕ ПИТАНИЕ.
ЗАПУЩЕННАЯ БОЛЕЗНЬ.

П О П Е Р Е Ч Н Ы Е    Б О Р О

Слайд 29ОТСУТСТВИЕ ЧЕТКОЙ ГРАНИЦЫ ЛУНКИ, БОЛЬШАЯ ЛУНКА
ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВО

НЕДОСТАТОЧНОЙ РАБОТЫ СЕРДЦА ;ГИПОДИНАМИЯ, А ГЛАВНОЕ - НЕРВОЗНОСТЬ.


Галина В.

Татьяна А.

ПЕДАГОГИ

ОТСУТСТВИЕ   ЧЕТКОЙ  ГРАНИЦЫ  ЛУНКИ, БОЛЬШАЯ ЛУНКАЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВО  НЕДОСТАТОЧНОЙ  РАБОТЫ СЕРДЦА ;ГИПОДИНАМИЯ,

Слайд 30Причиной хрупкости ногтей считаются обычная водопроводная вода и хозяйственные моющие средства.


Наши ногти при длительном погружении впитывают влагу.
Мыло, стиральные порошки, добавки в моющих и чистящих средствах причиняют вред нашим ногтям .

Л О М К И Е Н О Г Т И



Причиной хрупкости ногтей считаются обычная водопроводная вода и хозяйственные моющие средства. Наши ногти при длительном погружении впитывают

Слайд 31ЭТО ВЕРНЫЙ ПРИЗНАК ПЛОХОЙ ВСАСЫВАЕМОСТИ ВОРСИНОК КИШЕЧНИКА
(НЕДОСТАТОЧНАЯ

ФУНКЦИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ)

МЕЛКИЕ БЕЛЫЕ ПЯТНЫШКИ НА ВСЕМ ПОЛЕ НОГТЯ

Руслан А. 13 лет.

ЭТО ВЕРНЫЙ ПРИЗНАК  ПЛОХОЙ  ВСАСЫВАЕМОСТИ  ВОРСИНОК  КИШЕЧНИКА(НЕДОСТАТОЧНАЯ  ФУНКЦИЯ  ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ)МЕЛКИЕ

Слайд 32Белые пятнышки говорят не только о нехватке витаминов или минералов, а

еще и плохой работе органов пищеварения : не полностью усваиваются полезные вещества.

сконцентрированные БЕЛЫЕ ПЯТНЫШКИ

Белые пятнышки говорят не только о нехватке витаминов или минералов, а еще и плохой работе органов пищеварения

Слайд 34О Б Г Р Ы З А Н Н Ы Е

Н О Г Т И

ЭТО ВЕРНЫЙ ПРИЗНАК ТРЕВОЖНОСТИ, ПОВЫШЕННОЙ ВОЗБУДИМОСТИ, Н Е Р В О З Н О С Т И ,СТРАХА,
А ТАКЖЕ – ГАСТРИТА!

Саша М. 11 лет

Денис Б. 15 лет.

О Б Г Р Ы З А Н Н Ы Е   Н О Г Т

Слайд 35ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА:
ДИАГНОСТИКА ПО Ф О

Р М Е НОГТЕВОЙ ПЛАСТИНЫ
ИЗ   ИСТОРИИ  ВОПРОСА: ДИАГНОСТИКА  ПО  Ф О Р М Е НОГТЕВОЙ ПЛАСТИНЫ

Слайд 36Ногтевая "диагностика" по изменениям формы и рельефа ногтей
(по Шиннеру, 1925

год).
Ногтевая

Слайд 37НОРМАЛЬНЫЙ НОГОТЬ

НОРМАЛЬНЫЙ НОГОТЬ

Слайд 38П Р А К Т И Ч Е С К А

Я ЧАСТЬ:

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР.
АНКЕТИРОВАНИЕ.
РЕЗУЛЬТАТЫ.

П Р А К Т И Ч Е С К А Я  ЧАСТЬ: ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР.АНКЕТИРОВАНИЕ.РЕЗУЛЬТАТЫ.

Слайд 39Исследование
в начальных классах лицея

Исследование в начальных  классах лицея

Слайд 40Результаты диагностики учащихся начального звена МОУ многопрофильный лицей с.Малая Сердоба

( 1-4 -е классы).

Диаграмма 1.

1- здоровые; 2- бледные; 3-желтые; 4- синие; 5 – с белыми пятнами; 6- с продольными полосами; 7- с поперечными полосами.

3

2

1

4

5

6


7

всего

Результаты диагностики  учащихся начального звена МОУ многопрофильный лицей с.Малая Сердоба  ( 1-4 -е классы). Диаграмма

Слайд 41Процентное соотношение диагностических групп у учащихся начального звена лицея
здоровые
б л

е д н ы е

с и н и е

с белыми точками

с продольными линиями

69 %

I место

I I место

III

Диаграмма 2.

Процентное соотношение диагностических групп у учащихся начального звена лицея здоровыеб л е д н ы ес и

Слайд 42У Ч А С Т Н И К И

И С С Л Е Д О В А Н И Я

Учащиеся 5 классов- самые активные помощники в исследовательской работе.

У Ч А С Т Н И К И   И С С Л Е Д

Слайд 43Результаты диагностики учащихся основного звена МОУ многопрофильный лицей с.Малая

Сердоба ( 5-8 - е классы) .

Диаграмма 3.

1- здоровые; 2- бледные; 3-желтые; 4- синие;
5 – с белыми пятнами; 6- с продольными полосами;
7- с поперечными полосами.

всего

1

2

3

4

5

6

7

Результаты диагностики  учащихся  основного звена МОУ многопрофильный лицей с.Малая Сердоба  ( 5-8 - е

Слайд 44Процентное соотношение диагностических групп у учащихся основного звена лицея
2 %
здоровые
б

л е д н ы е

с и н и е

с белыми точками

ж е л т ы е

с продольными линиями

поперечные борозды

I место

I I место

III место

III

Диаграмма 4.

Процентное соотношение диагностических групп у учащихся основного звена лицея 2 %здоровыеб л е д н ы ес

Слайд 45Диаграмма 5.
Результаты диагностики учащихся старшего звена МОУ многопрофильный лицей

с.Малая Сердоба ( 9-11 - е классы) 2007-2008 уч.год.

1- здоровые; 2- бледные; 3-желтые; 4- синие;
5 – с белыми пятнами; 6- с продольными полосами; 7- с поперечными полосами.

всего

1

2

3

4

5

6

7

Диаграмма 5.Результаты диагностики  учащихся  старшего звена МОУ многопрофильный лицей с.Малая Сердоба  ( 9-11 -

Слайд 46Процентное соотношение диагностических групп у учащихся старшего звена лицея

здоровые
б л

е д н ы е

с и н и е

с белыми точками

с продольными линиями

поперечные борозды


I место

I I место

III

III

Диаграмма 6.

Процентное соотношение диагностических групп у учащихся старшего звена лицея здоровыеб л е д н ы ес и

Слайд 47I место
I I место
Процентное соотношение диагностических групп у учащихся лицея с

1 по 11 классы

III

III


Диаграмма 8.

I местоI I местоПроцентное соотношение диагностических групп у учащихся лицея с 1 по 11 классы IIIIIIДиаграмма 8.

Слайд 48Процентное соотношение диагностических групп (1 - 11 классы лицея)
Начальное

звено лицея

Основное звено

- з д о р о в ы е

- с и н и е

- б л е д н ы е

- ж е л т ы е

с попереч. линиями

- с продольн. линиями

- с белыми пятнами

Старшее звено

Диаграмма 7.

Процентное соотношение  диагностических групп (1 - 11 классы лицея) Начальное звено лицеяОсновное звено- з д о

Слайд 491- 4 классы
5- 8 классы
9- 11 классы
1 место
2 место
3 место
Совпадение диагностических

групп

Диаграмма 9.

1- 4 классы5- 8 классы9- 11 классы1 место2 место3 местоСовпадение диагностических группДиаграмма 9.

Слайд 50Диаграмма 10.
Диагностика учащихся 7-х классов. Проект шк. №76 г.Пенза

Диаграмма 10.Диагностика учащихся 7-х классов. Проект шк. №76 г.Пенза

Слайд 51А н к е т а 1.
1. Всегда ли вы плотно

завтракаете перед школой?
2. Часто ли вы употребляете в пищу первые горячие блюда (суп, щи, борщ и т.д.)?
3.Как часто вы питаетесь в школьной столовой горячими обедами?
4. Как часто вы заменяете горячий обед бутербродами, пирожками, булочкой и т.д.?
5. Часто ли вы употребляете продукты, содержащие искусственные пищевые вкусовые добавки, красители, консерванты (чипсы, сухарики, газированные напитки и т.д.)?
6. Как часто вы испытываете боли в животе?
7. Едите ли вы на ночь?
Ответы: ежедневно, часто, иногда (редко), никогда,

А Н К Е Т И Р О В А Н И Е

А н к е т а 1.1. Всегда ли вы плотно завтракаете перед школой?2. Часто ли вы

Слайд 52О Б О Б Щ Е Н Н Ы Е

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы А Н К Е Т И Р О В А Н И Я. 1 - 4 К Л А С С


%

О Б О Б Щ Е Н Н Ы Е   Р Е З У Л

Слайд 53О Б О Б Щ Е Н Н Ы Е

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы А Н К Е Т И Р О В А Н И Я. 5 - 8 К Л А С С


%

О Б О Б Щ Е Н Н Ы Е   Р Е З У Л

Слайд 54О Б О Б Щ Е Н Н Ы Е

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы А Н К Е Т И Р О В А Н И Я. 9 - 11 К Л А С С


%

О Б О Б Щ Е Н Н Ы Е   Р Е З У Л

Слайд 56Вывод: гипотеза подтвердилась.

Вывод: гипотеза подтвердилась.

Слайд 57Режим питания школьников

Нужен ли буфет?

Режим питания школьниковНужен ли буфет?

Слайд 58ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
РАБОТЫ.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАБОТЫ.

Слайд 59СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД :
Что могут рассказать вам ваши

ногти ?
КАКОВО СОСТОЯНИЕ
ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ?
СДЕЛАЙТЕ   ВЫВОД :Что  могут рассказать  вам ваши  ногти ?КАКОВО  СОСТОЯНИЕ

Слайд 60З А Д А Н И Е :
Р А С С

М О Т Р И Т Е
С В О И
Н О Г Т И !
З А Д А Н И Е :Р А С С М О Т Р И Т

Слайд 61ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ !

В ВАШИХ РУКАХ
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ        !      В ВАШИХ

Слайд 62СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Коробкин, В.И., Экология: конспект лекций /В.И.Коробкин, 2.Л.В.Передельский.

Изд.2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
3.«Медицинская электронная энциклопедия» - М. 2007 г.
4.Протасов, В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Учебное и справочное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 672 с.: ил.
5.Пугал, Н.А., Волошинова, Е.В., Маш, Р.Д., Беляев, В.И. Биология – 9(8): Человек. Практикум по гигиене.- М.:АРКТИ, 2002. – 96с.
6. http://www.medinfo.ru/sovety
7. http://www.publish.diaspora.ru/gazeta/internet.shtml
8. http://www.vfvf.ru/zdorovie
9. http://policlinica.ru/index.html
10. http://www.seti.ee/
11. Маркин А.П. «Позаботься о себе». Ридерз Дайджест
№ 4 2001 г.- 54 с.

СПИСОК    ЛИТЕРАТУРЫ:	1.Коробкин, В.И., Экология: конспект лекций /В.И.Коробкин, 2.Л.В.Передельский. Изд.2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2005. –

Слайд 63МОУ многопрофильный лицей с.Малая Сердоба Пензенская область Выполнили работу: Алексеева Н., Калашникова И. руководитель :

учитель биологии Малкина Г.В.
МОУ многопрофильный лицей с.Малая Сердоба Пензенская область  Выполнили работу: Алексеева Н., Калашникова И. руководитель : учитель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть