Презентация, доклад на тему Преобразование энергии света в энергию химических связей. Фотосинтез

Содержание

Ответы проверочной работы потеме «Клетка»1 вариант:1а, 2в, 3в, 4б, 5а, 6б, 7в, 8а, 9в, 10б, 11в, 12в. 2 вариант:1в, 2б, 3б, 4в, 5а, 6в, 7б, 8б, 9в, 10а,11б, 12б. 11-12. правильных ответов - оценка « 5»7-10. правильных

Слайд 1«Преобразование энергии света в энергию химических связей. Фотосинтез.»
Тема урока:

«Преобразование энергии света в энергию химических связей.  Фотосинтез.»Тема урока:

Слайд 2Ответы проверочной работы по
теме «Клетка»
1 вариант:
1а, 2в, 3в, 4б, 5а, 6б,

7в, 8а, 9в, 10б, 11в, 12в.
 
2 вариант:
1в, 2б, 3б, 4в, 5а, 6в, 7б, 8б, 9в, 10а,11б, 12б.



11-12. правильных ответов - оценка « 5»
7-10. правильных ответов - оценка « 4»
6. правильных ответов - оценка « 3»
Меньше 6-оценка «2»

Ответы проверочной работы потеме «Клетка»1 вариант:1а, 2в, 3в, 4б, 5а, 6б, 7в, 8а, 9в, 10б, 11в, 12в. 2

Слайд 3Пластический обмен - совокупность всех реакций биологического синтеза (ассимиляция, анаболизм).

Пластический обмен - совокупность всех реакций биологического синтеза (ассимиляция, анаболизм).

Слайд 4Энергетический обмен - совокупность реакций расщепления сложных высокомолекулярных органических веществ –

белков, нуклеиновых кислот, жиров, углеводов на простые, низкомолекулярные(диссимиляция, катаболизм).
Энергетический обмен - совокупность реакций расщепления сложных высокомолекулярных органических веществ – белков, нуклеиновых кислот, жиров, углеводов на

Слайд 5Обмен веществ - взаимосвязь реакций пластического и энергетического обменов(метаболизм).

Обмен веществ - взаимосвязь реакций пластического и энергетического обменов(метаболизм).

Слайд 6Пластический обмен
Фотосинтез – преобразование световой энергии в энергию химических связей

.
Пластический обмен Фотосинтез – преобразование световой энергии в энергию химических связей .

Слайд 7К.А.Тимирязев: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно

солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, - он решит, что вы над ним смеётесь».
К.А.Тимирязев: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой

Слайд 8Типы питания
Гетеротрофный –
питание готовыми органическими
веществами (сапротрофное питание,
паразитизм, хищничество).


грибы
животные
многие бактерии

Типы питанияГетеротрофный –питание готовыми органическимивеществами (сапротрофное питание,паразитизм, хищничество).грибыживотныемногие бактерии

Слайд 9Типы питания
2. Автотрофный –
питание органическими веществами, выработанными из неорганических веществ в

самом организме:
- Хемосинтез
- Фотосинтез




цианобактерии

хемосинтезирующие
бактерии

растения

Типы питания2. Автотрофный –питание органическими веществами, выработанными из неорганических веществ в самом организме:- Хемосинтез- Фотосинтезцианобактериихемосинтезирующие бактериирастения

Слайд 10На рисунке указано схематическое изображение молекулы хлорофилла, молекула очень похожа на

молекулу гемоглобина.
На рисунке указано схематическое изображение молекулы хлорофилла, молекула очень похожа на молекулу гемоглобина.

Слайд 11Хлорофилл встроены в граны хлоропластов:

Хлорофилл встроены в граны хлоропластов:

Слайд 12Фотосинтез

Фотосинтез

Слайд 13Процесс фотосинтеза

Процесс фотосинтеза

Слайд 14Часть электронов восполняет потери их хлорофиллом (заполняет «дырку», возникшую в хлорофилле).
Другая

часть электронов и протоны восстанавливают НАДФ+

2H2O = 4H+ + 4e- + O2

Фотолиз воды

Часть электронов восполняет потери их хлорофиллом (заполняет «дырку», возникшую в хлорофилле).Другая часть электронов и протоны восстанавливают НАДФ+

Слайд 15Темновая фаза происходит как на свету, так и в темноте.
В результате

реакций темновой фазы из оксида углерода (IV) и воды образуются углеводы.
Для темновых реакций в хлоропласт непрерывно поступают исходные вещества и энергия.
Оксид углерода (IV) поступает в лист из окружающей атмосферы.
Водород образуется в световую фазу фотосинтеза в результате расщепления воды.
Источником энергии служит АТФ, которая синтезируется в световую фазу фотосинтеза.
Все эти вещества транспортируются в хлоропласт, где и осуществляется синтез углеводов (моносахариды → дисахариды→ полисахариды).
НАДФ Н2 (НикотинамидАденинДинуклеотидФосфат) является также переносчиком протонов – восстановителем.
Темновая фаза происходит как на свету, так и в темноте.В результате реакций темновой фазы из оксида углерода

Слайд 16Фотосинтез – это образование органических веществ и кислорода из углекислого газа

и воды в зеленых клетках на свету.

6СО2 + 6Н2О С6Н12О6 +6О2

Происходит в хлоропластах.
Относится к автотрофному типу питания.


Фотосинтез – это образование органических веществ и кислорода из углекислого газа и воды в зеленых клетках на

Слайд 18Хемосинтез — способ автотрофного питания, при котором источником энергии для синтеза

органических веществ из CO2 служат реакции окисления неорганических соединений

Хемосинтез — способ автотрофного питания, при котором источником энергии для синтеза органических веществ из CO2 служат реакции

Слайд 19Хемосинтез осуществляется за счет энергии, выделяющейся при химических реакциях окисления различных

неорганических соединений: водорода, сероводорода, аммиака, оксида железа (II) и др.
 
Соответственно, существуют:
серобактерии — микроорганизмы водоемов, содержащих H2S — источники с очень характерным запахом,
железобактерии,
нитрифицирующие бактерии — окисляют аммиак и азотистую кислоту,
азотфиксирующие бактерии — обогащают почвы, чрезвычайно повышают урожайность,
водородокисляющие бактерии

Хемосинтез осуществляется за счет энергии, выделяющейся при химических реакциях окисления различных неорганических соединений: водорода, сероводорода, аммиака, оксида

Слайд 20Изучением фотосинтеза и хемосинтеза занимался С. Н. Виноградский — ученый, который

рассматривал влияние микроорганизмов на биосферу (он ввел понятие «экология микроорганизмов»).
Изучением фотосинтеза и хемосинтеза занимался С. Н. Виноградский — ученый, который рассматривал влияние микроорганизмов на биосферу (он

Слайд 211.Основным источником энергии для всех живых существ служит энергия солнечного света.
Закрепление

материала
Найти правильное утверждение (согласен – несогласен)
1.Основным источником энергии для всех живых существ служит энергия солнечного света.Закрепление материалаНайти правильное утверждение (согласен – несогласен)

Слайд 222.Энергию солнечного света могут использовать клетки зеленых растений, животные клетки и

некоторые бактерии.

Закрепление материала
Найти правильное утверждение (согласен – несогласен)

2.Энергию солнечного света могут использовать клетки зеленых растений, животные клетки и некоторые бактерии.Закрепление материалаНайти правильное утверждение (согласен

Слайд 233.Биосинтез веществ с использованием световой энергии называется фотосинтез.
Закрепление материала
Найти правильное утверждение

(согласен – несогласен)
3.Биосинтез веществ с использованием световой энергии называется фотосинтез.Закрепление материалаНайти правильное утверждение (согласен – несогласен)

Слайд 244.Организмы, способные к фотосинтезу, называются гетеротрофами.
Закрепление материала
Найти правильное утверждение (согласен –

несогласен)
4.Организмы, способные к фотосинтезу, называются гетеротрофами.Закрепление материалаНайти правильное утверждение (согласен – несогласен)

Слайд 255.В фотосинтезе различают световую и темновую фазы.
Закрепление материала
Найти правильное утверждение (согласен

– несогласен)
5.В фотосинтезе различают световую и темновую фазы.Закрепление материалаНайти правильное утверждение (согласен – несогласен)

Слайд 266.В световой фазе в клетках растений образуется глюкоза.
Закрепление материала
Найти правильное утверждение

(согласен – несогласен)
6.В световой фазе в клетках растений образуется глюкоза.Закрепление материалаНайти правильное утверждение (согласен – несогласен)

Слайд 277.Кислород можно считать побочным продуктом фотосинтеза.
Закрепление материала
Найти правильное утверждение (согласен –

несогласен)
7.Кислород можно считать побочным продуктом фотосинтеза.Закрепление материалаНайти правильное утверждение (согласен – несогласен)

Слайд 288.Хлорофилл, способный взаимодействовать с квантами света, находится в особых органоидах –

хромопластах.

Закрепление материала
Найти правильное утверждение (согласен – несогласен)

8.Хлорофилл, способный взаимодействовать с квантами света, находится в особых органоидах – хромопластах.Закрепление материалаНайти правильное утверждение (согласен –

Слайд 299.Органическое вещество – крахмал, образуется из неорганических веществ – углекислого газа,

кислорода и воды.

Закрепление материала
Найти правильное утверждение (согласен – несогласен)

9.Органическое вещество – крахмал, образуется из неорганических веществ – углекислого газа, кислорода и воды.Закрепление материалаНайти правильное утверждение

Слайд 3010.Кислород выделяется как в световой, так и в темновой фазе.
Закрепление материала
Найти

правильное утверждение (согласен – несогласен)
10.Кислород выделяется как в световой, так и в темновой фазе.Закрепление материалаНайти правильное утверждение (согласен – несогласен)

Слайд 31Климент Аркадьевич Тимирязев:
«Когда-то, где-то на Землю упал луч Солнца…В той

или иной форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы…Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу…»
Климент Аркадьевич Тимирязев: «Когда-то, где-то на Землю упал луч Солнца…В той или иной форме он вошел в

Слайд 32Одна лондонская богатая дама узнала, что растения “очищают воздух” и велела

привезти в свою спальню (которая, кстати, не проветривалась) из зимнего сада 5 больших кадок с тропическими растениями. Наутро она проснулась с головной болью и после этого утверждала, что растения вовсе не очищают воздух, а наоборот, портят его.
 
Объясните ошибку дамы.

Дополнительный вопрос

Одна лондонская богатая дама узнала, что растения “очищают воздух” и велела привезти в свою спальню (которая, кстати,

Слайд 33VI.Домашнее задание.
ОИ 1. «Общая биология» С.Г. Мамонтов. стр.40, 44-48
ОИ 2.

. «Общая биология» Д.К. Беляев §10-12
ОИ 3. . «Общая биология» В.М.Константинов стр.30, 36-39
ДИ1. . «Общая биология» Ю.И. Полянский§42 43, 44
VI.Домашнее задание.ОИ 1. «Общая биология» С.Г. Мамонтов. стр.40, 44-48 ОИ 2. . «Общая биология» Д.К. Беляев §10-12ОИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть