Презентация, доклад на тему Преимущества групповой работы в преподавании биологии через создание ситуации успеха на уроках

Содержание

Цели и задачи темыЦель: приобретение учащимися более высокого качества знанийЗадачи: повысить усвоение учеником информации, развивать познавательную самостоятетельность,за счет возникающего в группе эмоционального контакта

Слайд 1Мастер класс
« Преимущества групповой работы в преподавании биологии через создание

ситуации успеха на уроках »


Выполнила :Волковская .Л.П.

Мастер класс « Преимущества групповой работы в преподавании биологии через создание ситуации успеха на уроках »

Слайд 2Цели и задачи темы
Цель: приобретение учащимися более высокого качества знаний
Задачи: повысить

усвоение учеником информации, развивать познавательную самостоятетельность,за счет возникающего в группе эмоционального контакта
Цели и задачи темыЦель: приобретение учащимися более высокого качества знанийЗадачи: повысить усвоение учеником информации, развивать познавательную самостоятетельность,за

Слайд 3Необходимость нового подхода к обучению
Современное общество ставит перед школой новые требования

по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным,
Необходимость нового подхода к обучениюСовременное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Слайд 4В чем преимущества группового метода обучения
возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная

активность и творческая самостоятельность учащихся;
меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

В чем преимущества группового метода обучениявозрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется

Слайд 5Главный принцип эффективной групповой работы- позитивная взаимозависимость
Различают пять видов взаимозависимости:
1.Взаимозависимость по

результату. У всех общая цель: подготовить отчёт, написать рассказ, изготовить препарат.
2.Ролевая взаимозависимость. В группе распределены взаимодополняющие и необходимые для выполнения работы роли.
3.Взаимозависимость по ресурсу.
4.Взаимозависимость по успеху (оценке). Оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников.
5.Взаимозависимость по задаче. Распределение работы даёт больший эффект, каждый делает одну из важных подзадач.
Главный принцип эффективной групповой работы- позитивная взаимозависимостьРазличают пять видов взаимозависимости:1.Взаимозависимость по результату. У всех общая цель: подготовить

Слайд 6

Групповая работа повышает качество усвоения учебного материала, активизирует деятельность

всего класса
Групповая работа повышает качество усвоения учебного материала, активизирует деятельность всего класса

Слайд 7ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Слайд 8Способ формирования группы
По решению учителя. Можно выровнять группы по силе

учеников, в них входящих (ценой разной силы групп)
По знакам Зодиака. Необычное решение, обычно впечатляющее учеников; неожиданные сочетания учеников
По набору лидеров (первым по рейтингу 5–7 ученикам предоставляется право набрать себе группы)
По стилю интеллектуальной деятельности (эрудит – критик – генератор идей

Способ формирования группы По решению учителя. Можно выровнять группы по силе учеников, в них входящих (ценой разной

Слайд 9Какие роли должны быть в группе?

организатор – отвечает за работу группы

в целом;
спикер – выступает перед классом с готовым решением группы;
секретарь – записывает высказанные идеи и решения;
критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
контролер – проверяет все ли поняли принятое решение.

Какие роли должны быть в группе?организатор – отвечает за работу группы в целом; спикер – выступает перед

Слайд 10Алгоритм движения при выполнении задания в группе

Повторение задания, которое будет выполняться,

для более осознанного его понимания.
Анализ условия (разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи).
Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнеров, выявление разницы).
Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания.
Совместное принятие решения.
Анализ решения задания, его оформление.
Проговаривание в группе выступления спикера.
Представление решения спикером.

Алгоритм движения при выполнении задания в группе Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания.

Слайд 11Структура работы на уроке-практикуме

Структура работы на уроке-практикуме

Слайд 12Опыт работы показывает, что работа в группах повышает эффективность усвоения учебного

материала. Учащиеся показали хорошие результаты при сдаче ЕНТ по биологии.

Опыт работы показывает, что работа в группах повышает эффективность усвоения учебного материала. Учащиеся показали хорошие результаты при

Слайд 13заключение
По мнению Л.С.Выготского,
« усвоение понятий - процесс творческий, продуктивный. Необходимость функционального

употребления появляется только тогда, когда среда ставит соответствующие цели, задачи, выдвигает новые требования, стимулирующие развитие интеллекта.»
заключение По мнению Л.С.Выготского,« усвоение понятий - процесс творческий, продуктивный. Необходимость функционального употребления появляется только тогда, когда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть