Слайд 1Мастер класс
« Преимущества групповой работы в преподавании биологии через создание
ситуации успеха на уроках »
Выполнила :Волковская .Л.П.
Слайд 2Цели и задачи темы
Цель: приобретение учащимися более высокого качества знаний
Задачи: повысить
усвоение учеником информации, развивать познавательную самостоятетельность,за счет возникающего в группе эмоционального контакта
Слайд 3Необходимость нового подхода к обучению
Современное общество ставит перед школой новые требования
по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным,
Слайд 4В чем преимущества группового метода обучения
возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная
активность и творческая самостоятельность учащихся;
меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
Слайд 5Главный принцип эффективной групповой работы- позитивная взаимозависимость
Различают пять видов взаимозависимости:
1.Взаимозависимость по
результату. У всех общая цель: подготовить отчёт, написать рассказ, изготовить препарат.
2.Ролевая взаимозависимость. В группе распределены взаимодополняющие и необходимые для выполнения работы роли.
3.Взаимозависимость по ресурсу.
4.Взаимозависимость по успеху (оценке). Оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников.
5.Взаимозависимость по задаче. Распределение работы даёт больший эффект, каждый делает одну из важных подзадач.
Слайд 6
Групповая работа повышает качество усвоения учебного материала, активизирует деятельность
всего класса
Слайд 7ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Слайд 8Способ формирования группы
По решению учителя. Можно выровнять группы по силе
учеников, в них входящих (ценой разной силы групп)
По знакам Зодиака. Необычное решение, обычно впечатляющее учеников; неожиданные сочетания учеников
По набору лидеров (первым по рейтингу 5–7 ученикам предоставляется право набрать себе группы)
По стилю интеллектуальной деятельности (эрудит – критик – генератор идей
Слайд 9Какие роли должны быть в группе?
организатор – отвечает за работу группы
в целом;
спикер – выступает перед классом с готовым решением группы;
секретарь – записывает высказанные идеи и решения;
критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
контролер – проверяет все ли поняли принятое решение.
Слайд 10Алгоритм движения при выполнении задания в группе
Повторение задания, которое будет выполняться,
для более осознанного его понимания.
Анализ условия (разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи).
Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнеров, выявление разницы).
Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания.
Совместное принятие решения.
Анализ решения задания, его оформление.
Проговаривание в группе выступления спикера.
Представление решения спикером.
Слайд 11Структура работы на уроке-практикуме
Слайд 12Опыт работы показывает, что работа в группах повышает эффективность усвоения учебного
материала. Учащиеся показали хорошие результаты при сдаче ЕНТ по биологии.
Слайд 13заключение
По мнению Л.С.Выготского,
« усвоение понятий - процесс творческий, продуктивный.
Необходимость функционального
употребления появляется только тогда, когда среда ставит соответствующие цели, задачи, выдвигает новые
требования, стимулирующие развитие интеллекта.»