Презентация, доклад на тему Преентация к уроку биологии 10 класс дигибридное скрещивание

Содержание

Девиз урока: "Если есть труд - значит будет и успех"План урока: Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультминутка Первичное закрепление знанийПрименение приобретенных знаний (работа по группам)РефлексияДомашнее задание :а)1 задача обязательно для всехБ) На выборВ)Составить задачу

Слайд 1Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.

Урок подготовила учитель биологии МБОУ СОШ с.Тюрюшля

Тявина Г.Д. 2014-2015 учебный год
Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.Урок подготовила учитель биологии  МБОУ СОШ с.Тюрюшля  Тявина Г.Д.

Слайд 2Девиз урока: "Если есть труд - значит будет и успех"
План урока:


Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Физкультминутка
Первичное закрепление знаний
Применение приобретенных знаний (работа по группам)
Рефлексия
Домашнее задание :
а)1 задача обязательно для всех
Б) На выбор
В)Составить задачу
Девиз урока:

Слайд 3Письмо генетикам
Мой друг, путешествую я по удивительной стране, которая получила своё

название от маленького участка ДНК, несущей наследственную информацию _____________ и называется эта страна именем науки _____________. Открыл эту страну очень интересный человек, которого не признали соотечественники это ______________. Они не поняли его, потому что для её изучения он пользовался совсем не принятыми тогда методами, которые в своей основе были связаны с математикой. А живут там очень маленькие дочки-клетки, которые образовались при делении, называющимся мейозом. После созревания они меняют свое название и становятся половыми клетками ____________. Но это ещё не всё, они совсем не могут жить в таком виде и быстро начинают искать себе вторую половину, сливаются и становятся очень важной клеткой – дамой _____________, которая содержит в себе ____________ набор хромосом. И если вглядеться в эту даму, то можно заметить, что она особенно интересна при образовании у нее потомства, они похожи на одного из родителей и такой признак называется ______________, а другой призрак родителей исчезает и называется _____________, но чтобы все это узнать мой друг, вам придется очень хорошо познакомиться с обитателями, их жизненном укладе, и тогда можно будет их отличить по внешним признакам _____________, но оказалось, за кажущими сходными внешними и внутренними признаками, они могут отличаться различной комбинацией генов, что у них называется ____________.
Письмо генетикамМой друг, путешествую я по удивительной стране, которая получила своё название от маленького участка ДНК, несущей

Слайд 4Проанализируй информацию
ДАНО  1. Гетерозиготный темноволосый  отец и мать- блондинка. 
2. F1 от скрещиваний длинноносых  и

коротконосых муравьедов получали  только коротконосые.  3. Все потомство доброй собаки  Герды было добрым в нескольких поколениях. 
4. В потомстве кота Василия и пяти черных кошек  были черные и серые котята, причем  серых было в три раза больше. 
5. Белая окраска шерсти кроликов  определяется рецессивным геном. 

Следовательно:  1.Доминирует ген……,  а рецессивный…….  2. Доминирует ген……,  а рецессивный…….  3.Доминирует ген……,  рецессивный……,а Грета была ……..по  данному признаку.  4. Доминирует ген…….,  рецессивный…….,а кот Василий был ……..по данному признаку.  5. Белые кролики……..по этому признаку. 

Проанализируй информацию  ДАНО   1. Гетерозиготный темноволосый  отец и мать- блондинка. 2. F1 от скрещиваний длинноносых  и

Слайд 5Задача
У человека косолапость доминирует над нормальным строением стопы. От брака двух

родителей, обладающих дефектом стопы, родился ребенок с нормальным строением стопы. Определите генотипы родителей и вероятность рождения следующего ребенка в этой семье без аномалии.  
ЗадачаУ человека косолапость доминирует над нормальным строением стопы. От брака двух родителей, обладающих дефектом стопы, родился ребенок

Слайд 6Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.


Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.

Слайд 7Имя урока:
Трудное сделать легким, легкое привычным, а привычное


приятным.

Имя урока:  Трудное сделать легким, легкое привычным, а привычное  приятным.

Слайд 8Цель урока:
Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя
Научиться применять полученные знания

для решения генетических задач



Цель урока:Изучить теоретические основы третьего закона Г. МенделяНаучиться применять полученные знания для решения генетических задач

Слайд 9Растения гороха с зелеными
морщинистыми семенами


Растения гороха с желтыми
гладкими семенами

P
цвет
ФОРМА
F1
Все

растения имеют желтые гладкие семена
( 1 закон Менделя)
Растения гороха с зелеными морщинистыми семенамиРастения гороха с желтыми гладкими семенамиPцветФОРМАF1Все растения имеют желтые гладкие семена( 1

Слайд 12Решетка Пеннета

Решетка Пеннета

Слайд 13III закон Менделя
Закон независимого наследования (1865г):
при дигибридном скрещивании у

гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других пар признаков и дает с ними разные сочетания, по фенотипу в соотношении 9:3:3:1

III закон МенделяЗакон независимого наследования (1865г):  при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо

Слайд 14Цитологическое обоснования третьего закона Г. Менделя.
Р _А_ _В_

_а_ _в_
_А_ _В_ _а_ _в_

G _А_ _В_ _а_ _в_

F1 _А_ _В_
_а_ _в_

Мейоз

Гаметы



Цитологическое обоснования третьего закона Г. Менделя.Р  _А_ _В_   _а_ _в_   _А_ _В_

Слайд 15Результаты опытов Менделя
В первом поколении 100% горошин по фенотипу – желтые,

по генотипу- дигетерозиготные
Во втором поколении:
по фенотипу: 9 ж.г: 3ж.м:3 з.г:1з.м
по генотипу: 9 генотипов: 1 ААВВ- гомозиготные ; 2ААВв- гетерозиготные; 2 АаВВ - гетерозиготные; 4 АаВв-дигетерозиготные; 1ААвв-гомозиготные; 2 Аавв-гетерозиготные ; 1 ааВВ - гетерозиготные; 2 ааВв- гетерозиготные; 1 аавв- гомозиготные
Результаты опытов МенделяВ первом поколении 100% горошин по фенотипу – желтые, по генотипу- дигетерозиготныеВо втором поколении:

Слайд 16Запомни!!!!
Одним из условий верного решения задачи является правильное определение всех возможных

гамет, которые образуют родительские особи. Это возможно только при четком понимании Правила чистоты гамет. Так как генотип родителей содержит две пары аллельных генов, в гамете должно содержаться два гена: по одному из каждой пары признаков.
Дигетерозигота- т.е гетерозиготы по двум признакам. Гетерозиготы всегда образуют четное количество сортов гамет, равное 2n, где n- число «гетеро-» пар аллельных генов

Запомни!!!!Одним из условий верного решения задачи является правильное определение всех возможных гамет, которые образуют родительские особи. Это

Слайд 17 У кошек черный цвет доминирует над белым, а короткая шерсть

над длинной. Какую долю составляют черные коротшерстные котики, в потомстве особей дигетерозиготных по обоим признакам?

Задача

У кошек черный цвет доминирует над белым, а короткая шерсть над длинной. Какую долю составляют черные

Слайд 18А-черные а-белые В-коротшерстные в-длинношерстные ж-АаВв м-АаВв F1-?
Решение: Р ♀ АаВв х ♂ АаВв

G АВ Ав аВ ав
F1

Ответ: по фенотипу: 9 черные, короткошерстные(56%)
3 черные, длинношерстные
3 белые, короткошерстные 1 белый, длинношерстный

А-черные а-белые В-коротшерстные в-длинношерстные ж-АаВв м-АаВв F1-?Решение: Р ♀ АаВв х ♂ АаВв

Слайд 19задача
Семья ставит вопрос так- Будет ли у них здоровый ребенок? Так

как отец страдает глухотой, зрение нормальное, у жены катаракта, слух нормальный. Генетики доказали, что глухота и катаракта рецессивные признаки. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?
задачаСемья ставит вопрос так- Будет ли у них здоровый ребенок? Так как отец страдает глухотой, зрение нормальное,

Слайд 20У кошек добрый нрав преобладает над злым. Ген пушистости рецессивен. Какое

потомство F1 и F2 можно ожидать от скрещивания двух гомозигот (доброй гладкой кошки и злого пушистого кота).
А- добрый а- злой
В -гладкий в- пушистый
♀ ААВВ х ♂ аавв
F1-? F2-?
У кошек добрый нрав преобладает над злым. Ген пушистости рецессивен. Какое потомство F1 и F2 можно ожидать

Слайд 21Задача
Представьте себе, что вы – научный консультант небольшой фирмы "Коктейл", что

в буквальном переводе с английского означает "петушиный хвост". Фирма разводит экзотические породы петухов ради хвостовых перьев, которые охотно закупают владельцы шляпных магазинов во всем мире. Длина перьев определяется геном А (А? – длинные, аа – короткие), цвет – геном В (В? – черные, вв - красные). Гены не сцеплены. На ферме много разных петухов со всеми возможными генотипами, данные о которых занесены в компьютер. В будущем году ожидается повышенный спрос на шляпки с длинными черными и узкими перьями. Какие скрещивания нужно провести, чтобы получить в потомстве максимальное количество птиц с модными перьями?
ЗадачаПредставьте себе, что вы – научный консультант небольшой фирмы

Слайд 22

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть