Презентация, доклад на тему Предметные и метапредметные результаты

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). Система оценки должна фиксировать оценочную деятельности на достижение результата освоения содержания учебных предметов (предметные результаты).формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),духовно-нравственного развития

Слайд 1Особенности системы оценивания предметных и метапредметных результатов

Особенности системы оценивания предметных и метапредметных результатов

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения

планируемых результатов (пункт 4.1.8).
Система оценки должна фиксировать оценочную деятельности на достижение результата
освоения содержания учебных предметов (предметные результаты).
формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты).

Зачем нужна оценка результатов?
На основании полученной информации − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе.
2. Прирост результатов между стартовой и выходной диагностикой (стабильный или опережающий) означает то, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). Система оценки

Слайд 33. Педагогический совет образовательного учреждения по каждому выпускнику, рассматривает вопрос о

выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.
Решение о выдаче документа принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учётом которой осуществляется приём в профильные классы старшей школы.
Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.
Учитель должен иметь возможность обосновать правомерность и правильность выставленной итоговой оценки.


Оценка результатов обучающихся должна фиксироваться

3. Педагогический совет образовательного учреждения по каждому выпускнику, рассматривает вопрос о выдачи документа государственного образца об уровне

Слайд 4Что должны учителя предметники сдавать руководителям ШМО, администрации?
Оценка предметных результатов по

классам (по параллелям) и их анализ (таблица)
Оценка метапредметных результатов по классам (по параллелям) и их анализ (таблица):
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД



Что должны учителя предметники сдавать руководителям ШМО, администрации?Оценка предметных результатов по классам (по параллелям) и их анализ

Слайд 5Матрица результатов
(решение о необходимости данного документа)
Получить матрицу результатов: конкретное операциональное

наполнение каждого метапредметного результата (МР) в каждой параллели классов. Подобная матрица есть средство мониторинга достижения этих результатов, способ управления результатами, механизм обеспечения гарантии их качества.

Каждый из более десятка метапредметных результатов можно декомпозировать на несколько линий, каждая из которых может иметь свой уровень реализации в каждой параллели.

Матрица результатов (решение о необходимости данного документа)Получить матрицу результатов: конкретное операциональное наполнение каждого метапредметного результата (МР) в

Слайд 6Что должно быть у учителя предметника?
1. Оценка предметных результатов по классам

и их анализ (таблица)
Стартовый контроль
Текущий контроль
Тематический контроль
Итоговый контроль
2. Оценка метапредметных результатов по классам и их анализ (таблицы УУД)




Что должно быть у учителя предметника?1. Оценка предметных результатов по классам и их анализ (таблица) Стартовый контрольТекущий

Слайд 7Учителя готовы оценивать!
Представители администрации ОУ должны:
четко озвучить для всех учителей уровни

и критерии оценивания (из локальных актов), учитывая специфику предмета;
ознакомить с документами, которые заполняются учителями;
уточнить сроки заполнения и сдачи оценок предметных и метапредметных результатов.

Учителя готовы оценивать!Представители администрации ОУ должны:четко озвучить для всех учителей уровни и критерии оценивания (из локальных актов),

Слайд 8Шкала оценивания
Предметные результаты

Шкала оцениванияПредметные результаты

Слайд 9Четкие уровни и критерии оценивания
Предметные результаты

Четкие уровни и критерии оцениванияПредметные результаты

Слайд 10Четкие уровни и критерии оценивания. Метапредметные результаты

Четкие уровни и критерии оценивания. Метапредметные результаты

Слайд 11Листа самооценки предметных достижений»
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы:

….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…
5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):

Без самооценки нельзя определить уровень метапредметных результатов

Листа самооценки предметных достижений»1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился

Слайд 12Оценка результатов наблюдения, самонаблюдения.

Оценка  результатов наблюдения, самонаблюдения.

Слайд 131. Рекомендуемое число критериев – от 3 до 5.
2. Критерии

фиксируют достижение именно того метапредметного результата, который подлежит оценке.
3. Критерии заранее предъявляются ученикам. Они создают по критериям объект это развивает способность к самооценке, основанной на нормативной базе.
4. Качество реализации каждого из критериев описывается в виде пара- метров
5. Показатель – количество баллов, соответствующее данному параметру данного критерия.

Требования к критериям

1. Рекомендуемое число критериев – от 3 до 5. 2. Критерии фиксируют достижение именно того метапредметного результата,

Слайд 14Критерии оценки содержания проекта:

Критерии оценки содержания проекта:

Слайд 16Критерии оценки защиты проекта:

Критерии оценки защиты проекта:

Слайд 17Шкала оценивания
Что вы выберите для оценивания проекта? Предметные результаты

Шкала оцениванияЧто вы выберите для оценивания проекта?   Предметные результаты

Слайд 19Почему надо оговаривать сроки?
При заполнении уровней метапредметных результатов необходимо опираться на

листы «наблюдение за участием в групповой работе»
На одном занятии наблюдение ведется за 1-2 обучающимися (рекомендуют не более). Чтобы пронаблюдать за всем классом потребуется около 3 месяцев.
Окончательное заполнение метапредметных результатов возможно только после защиты проектов (IV четверть).

Почему надо оговаривать сроки?При заполнении уровней метапредметных результатов необходимо опираться на листы «наблюдение за участием в

Слайд 20Схема фиксирования результатов наблюдения
Определяются уровни как оценка результатов наблюдений

Схема фиксирования результатов наблюденияОпределяются уровни как оценка результатов наблюдений

Слайд 21Оценка результатов наблюдения, самонаблюдения.

Оценка  результатов наблюдения, самонаблюдения.

Слайд 22Приступаем к системе оценивания!
Особенности оценивания предметных результатов
Отработанная схема
Особенности системы оценки
Она включает

в себя внешнюю оценку и внутреннюю оценку, построенные на одной критериальной основе.
Имеет комплексный характер
Она предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов.
Приступаем к системе оценивания!Особенности оценивания предметных результатовОтработанная схемаОсобенности системы оценкиОна включает в себя внешнюю оценку и внутреннюю

Слайд 23Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.


Системой накопления оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;
•  творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием. Системой накопления оценки являются материалы:• стартовой диагностики;• тематических

Слайд 24Для оценки предметных результатов разрабатывается
пакет контрольно- измерительных материалов, представленных в

виде:
1. кодификаторов, которые содержат перечень элементов содержания, перечень требований к уровню освоения обучающимися содержания образовательн
ых стандартов, перечень требований элементов метапредметного содержания;
2. спецификаций КИМ для осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации;
3. системы оценивания (на основе Положения образовательной организации «О системе оценивания, текущем контроле и промежуточной аттестации в рамках ФГОС ООО»),
4. контрольных измерительных заданий для промежуточной аттестации и осуществления текущего контроля успеваемости.
Для оценки предметных результатов разрабатывается пакет контрольно- измерительных материалов, представленных в виде: 1. кодификаторов, которые содержат перечень

Слайд 25Перечень элементов предметного содержания

2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Кодификатор

Перечень элементов предметного содержания 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихсяКодификатор

Слайд 263. Перечень требований элементов метапредметного содержания
*курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и

углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

3. Перечень требований элементов метапредметного содержания*курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник

Слайд 27Спецификация КИМ
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания,

уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Спецификация КИМРаспределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени

Слайд 29Целесообразно проводить на 2-й или 3-й неделе сентября. Позже или раньше

указанных сроков выполнение работы недопустимо, так как теряется смысл проведения стартовой диагностики.
Ученики работают в течение 2-х уроков.
На титульной странице размещена подробная инструкция для учащихся.
Для 5-х классов рекомендуется хоровое чтение инструкции.
Важно обратить внимание на то, что задания будут разными.
Если ребёнок не знает, как выполнять предложенное задание, то пропускал и переходил к следующему, а в оставшееся время мог попробовать выполнить пропущенные задания.
После проведения работы каждый учитель проверяет предметные задания, подводит итоги по предметным и метапредметным умениям.
Обобщает и систематизирует материалы заместитель директора по УВР. Результаты фиксируются протоколом.

Особенности стартовой диагностики

Целесообразно проводить на 2-й или 3-й неделе сентября. Позже или раньше указанных сроков выполнение работы недопустимо, так

Слайд 30Метапредметные результаты
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет учебных предметов.
Таблицы мониторинга

заполняются педагогом-предметником дважды в год – в начале (стартовая диагностика) и конце учебного года для проведения сравнительной диагностики.

\Этап 1. Напротив фамилии и имени проставляются уровни, затем считается итоговый показатель. Это необходимо для написания характеристики конкретного обучающегося и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.
Этап 2. Подсчитывается итоговый показатель по классу.
Эта система мониторинга позволяет оперативно выделять школьников с проблемами в развитии, а также определять трудности в достижении метапредметных результатов.
Метапредметные результатыФормирование метапредметных результатов обеспечивается за счет учебных  предметов.Таблицы мониторинга заполняются педагогом-предметником дважды в год –

Слайд 31Ни один педагог не в состоянии сам по себе
а) понять

и освоить;
б) развить в себе;
в) развить в детях;
г) суметь оценить всю совокупность метапредметных результатов.
Нет и не может быть «универсального учителя», который был бы способен на все это. И не должно быть.
Можно распределить их по предметам, по классам, по параллелям, по четвертям.

Ни один педагог не в состоянии сам по себе а) понять и освоить;

Слайд 32Система мониторинга метапредметных результатов
«Оценка способности формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение»

Система мониторинга метапредметных результатов«Оценка способности формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение»

Слайд 33

.
Метапредметные способности учителям еще предстоит развивать в самих себе, и

в этом обучении далеко не все будут отличниками
. Метапредметные способности учителям еще предстоит развивать в самих себе, и в этом обучении далеко не все

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть