Презентация, доклад на тему Практическая работа в творческих группах. Составление заданий по формированию познавательных, личностных и регулятивных универсальных учебных действий

Содержание

Личностные УУД

Слайд 1ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, ЛИЧНОСТНЫХ

И РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Корчагина Ольга Николаевна,
учитель химии и биологии МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского муниципального района Липецкой области

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, ЛИЧНОСТНЫХ И РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙКорчагина Ольга

Слайд 3Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 4Приёмы формирования личностных УУД
1. Выдвижение проблемного вопроса

- Почему клетку считают единицей

строения живых организмов?
- Почему о грибе говорят: «Это не растение и не животное – это то и другое»?

Создание проблемной ситуации на основе высказывания ученого

- Как вы объясните высказывание Френсиса Бэкона: «Управлять природой можно лишь подчиняясь ей»?

Приёмы формирования личностных  УУД1.	Выдвижение проблемного вопроса- Почему клетку считают единицей строения

Слайд 52. Создание проблемной ситуации на основе приведения противоположных точек зрения по

одному и тому же факту
 
а) Древнегреческий естествоиспытатель Теофраст полагал, что лишайники - это наросты деревьев или водоросли;
б) Французский врач и ботаник Жозеф Питтон де Турнефор в своей системе выделил лишайники в отдельную группу в составе мхов;
в) Шведский учёный Эрик Ахариус выделил лишайники в самостоятельную группу.
Кто из учёных прав?
  
3. Сообщение парадоксального факта
Чем объяснить такой факт: «При поджаривании лук и морковь становятся румяными?»
2. Создание проблемной ситуации на основе приведения противоположных точек зрения по одному и тому же факту  а)

Слайд 65. Выполнение творческих заданий
 
Подготовка и защита творческих работ по темам:


«Домашние животные нашей местности»,
«Влияние деятельности человека на природу родного края»,
«Природная зона, в которой я живу».
 
Творческие задания.
 
1.По остроумному определению нобелевского лауреата Питера Медавара - «вирусы это плохие новости в упаковке из белка». Объясните суть высказывания.
 
2.“Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа…”
Пушкин “Памятник”
? Объясните явление с точки зрения ботаники.
 
5. Выполнение творческих заданий  Подготовка и защита творческих работ по темам: «Домашние животные нашей местности», «Влияние деятельности

Слайд 7Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 8Приёмы формирования регулятивнных УУД
«Ищу ошибки»
 Прочитайте текст и найдите в нём

биологические ошибки.
 
Прогнав злого Волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф задумались, что же им делать дальше. И решили они устроить огоpод. Ниф-Ниф посадил арбузное дерево, на котором осенью созрели большие зеленые клубни, Нуф-Нуф посеял горох а осенью из его семян приготовил зернистую икpу и овсяную кашу. А Наф-Наф занялся выращиванием осота полевого. Он съездил в гоpод и купил семена лучших сортов. Чтобы осот созрел скоpее, Наф-Наф решил выващивать его в паpнике. Днем он закpывал паpник полиэтиленовой пленкой, а ночью открывал, чтобы осот пpоветpивался. Осенью тpи поpосенка с большим удовольствием ели сладкие ягоды осота.

Приёмы формирования регулятивнных  УУД«Ищу ошибки» Прочитайте текст и найдите в нём биологические ошибки.  Прогнав злого Волка, Ниф-Ниф,

Слайд 9- Спланируй работу.
- Проверь работу товарища, исправь возможные ошибки, объясни правописание.
-

Составь алгоритм действий для проведения лабораторной работы.
- Определи цель и (или) задачи урока.
- Сформулируй проблему, с которой ты столкнулся, и попробуй составить план действий для её разрешения.
 
- Спланируй работу.- Проверь работу товарища, исправь возможные ошибки, объясни правописание.- Составь алгоритм действий для проведения лабораторной

Слайд 10Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 11Приемы формирования познавательных общеучебных УУД
Формулирование познавательной цели:
зачитать стихотворение,
предложить разгадать ребус,


отгадать загадку,
ответить на вопросы кроссворда, где ключевое слово подскажет цель урока,
показать видеофрагмент.
Поиск и выделение информации, знаково-символическое моделирование:
работа с графиками,
представление текстовой информации в виде схем, таблиц.
Дополните схему: «Лишайник = ? + ?»


Приемы формирования познавательных общеучебных УУДФормулирование познавательной цели:зачитать стихотворение, предложить разгадать ребус, отгадать загадку,  ответить на вопросы

Слайд 12Прием на восстановление информационных пропусков в тексте
Под микроскопом хорошо видна

__________ , защищающая содержимое клетки от воздействия неблагоприятных условий существования и связывающая клетку с внешней средой.
При окрашивании йодом выделяется __________ , которое является хранителем наследственной информации.
Весь объём клетки заполнен полужидким содержимым – __________ , в которой располагаются органеллы.
Клеточный сок находится в __________ .

Прием на восстановление  информационных пропусков в текстеПод микроскопом хорошо видна __________ , защищающая содержимое клетки от

Слайд 13Приемы формирования познавательных логических УУД
Классификация - распределение каких-либо объектов по классам,

отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.
Задание: у меня на столе лежат карточки с изображением разных организмов. Выберите себе по одной карточке и распределитесь по группам в соответствии с характерной для вашего организма средой обитания.
Приемы формирования познавательных логических УУДКлассификация - распределение каких-либо объектов по классам, отделам, разрядам в зависимости от их

Слайд 15Обобщение - мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных

предметах и явлениях.

Задание:

Обобщение - мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях. Задание:

Слайд 16Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое.
Задание:

Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое.Задание:

Слайд 18Сравнение – это умение устанавливать черты сходства (сопоставление) и различия (противопоставление).


Задание:
укажите черты сходства и различия в строении растительных и животных клеток.


Сравнение – это умение устанавливать черты сходства (сопоставление) и различия (противопоставление). Задание:укажите черты сходства и различия в

Слайд 19Установление причинно-следственных связей – это способность определять взаимосвязь явлений, в возникновении

и развитии которых одно служит причиной, а другое следствием.

Задание:

Установление причинно-следственных связей – это способность определять взаимосвязь явлений, в возникновении и развитии которых одно служит причиной,

Слайд 20Прием «Синквейн».
Общеизвестный прием, развивающий умение находить в информационном материале наиболее существенные

элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Структура синквейна:
1 строка – 1 существительное,
2 строка – 2 прилагательных,
3 строка – 3 глагола,
4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме (понятию, объекту)
5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).

Прием «Синквейн». Общеизвестный прием, развивающий умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко

Слайд 21Синквейн на тему «Клетка»
1. клетка
2. элементарная, одноклеточная
3. существует, самовоспроизводит, развивается
4. единица строения и жизнедеятельности организмов
5. жизнь

Синквейн на тему «Клетка»1.	клетка2.	элементарная, одноклеточная3.	существует, самовоспроизводит, развивается4.	единица строения и жизнедеятельности организмов5.	жизнь

Слайд 22Практическая часть - работа в творческих группах.
1 группа - задание по

формированию личностных УУД (сообщение парадоксального факта), 6 класс.
Чем объяснить такой парадоксальный факт: «цветение воды – массовое размножение водорослей – сопровождается гибелью (замором) рыбы?»



Практическая часть - работа в творческих группах.1 группа - задание по формированию личностных УУД  (сообщение парадоксального

Слайд 232 группа - задание по формированию регулятивных УУД («преднамеренные ошибки»)
Найдите ошибки

в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1. Снаружи семя цветкового растения покрыто кожурой.
2. Самой главной частью семени является эндосперм.
3. Зародыш семени состоит из зародышевого стебля, почки и корня.
4. В семенах однодольных растений семядоля выполняет функцию запаса питательных веществ.
5. Двудольные растения содержат две семядоли в семени.
2 группа - задание по формированию регулятивных УУД («преднамеренные ошибки»)Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера

Слайд 243 группа - задание по формированию познавательных логических УУД (обобщение), 6

класс.
Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор слов:
а) Плод, почка, семя, цветок.
б) Клетка, лес, растительность, береза, ядро, лист.
4 группа - задание по формированию познавательных логических УУД (сообщение фактов, выдвижение гипотез, предположений), 6 класс
Монстера, которая стоит в кабинете, имеет дыхательные корни, а еще ее называют деликатесной, и она может предсказывать дождь. Подумайте, почему ее называют монстерой? Деликатесной? И как ей удается узнать, когда испортится погода?
3 группа - задание по формированию познавательных логических УУД (обобщение), 6 класс.Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор

Слайд 255 группа - задание по формированию познавательных общеучебных УУД (восстановление информационных

пропусков в тексте), 6 класс.
Заполнить пропуски в тексте: «Растения по способу питания - ………. . Они сами образуют ……….. в процессе ………… в листьях на ……… . Органические вещества передвигаются ко всем органам растения по  ……… луба (флоэмы) коры. Вода с минеральными веществами всасывается из почвы через ……… , затем  передвигается по ………..древесины (ксилемы ) под действием  …….. и ………», используя  предложенные слова: сосуды, ситовидные трубки, корневой волосок, испарение, корневое давление, свет,  органическое вещество, автотрофы, фотосинтез
5 группа - задание по формированию познавательных общеучебных УУД (восстановление информационных пропусков в тексте), 6 класс.Заполнить пропуски

Слайд 26Рекомендации по развитию универсальных учебных действий
Личностные УУД:
•Помните, что каждый ребенок –индивидуален.

Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
•В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был, взрослый - это тот человек, который «открывает» ему реальный мир.
•Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
•Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. •Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
Рекомендации по развитию универсальных учебных действийЛичностные УУД:•Помните, что каждый ребенок –индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные

Слайд 27Регулятивные УУД:
•Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения

по заданной тематике.
•Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
•Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
Познавательные УУД:
•Научите ребёнка мыслить системно (например, основное понятие (правило) –пример –значение материала).
•Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивны-ми методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
•Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
•Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Регулятивные УУД:•Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.•Научите ребенка контролировать, выполнять

Слайд 28"Толерантность"
1. Терпение
2. Невраждебный, конструктивный, неконфликтный
3. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться
4. Мудрость человеческая и

в терпимости.
5. Миролюбие


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть