Презентация, доклад на тему Познавательная викторина по биологии

Содержание

1. Часто можно видеть как «цветет» вода в прудах и лужах. Она принимает ярко- зеленый цвет. Назовите виновников этого явления 

Слайд 1Познавательная викторина по биологии
Выполнила:
учитель биологии
МКОУ «Песчанской СОШ»
Усатова Л.С.

Познавательная викторина по биологииВыполнила: учитель биологииМКОУ «Песчанской СОШ»Усатова Л.С.

Слайд 21. Часто можно видеть как «цветет» вода в прудах и лужах. Она

принимает ярко- зеленый цвет. Назовите виновников этого явления 
1. Часто можно видеть как «цветет» вода в прудах и лужах. Она принимает ярко- зеленый цвет. Назовите виновников

Слайд 32. Некоторые морские водоросли настолько велики, что образуют настоящие подводные леса, которые

занимают огромные пространства. Они простираются на тысячи километров. Назовите известные вам водоросли-гиганты
2. Некоторые морские водоросли настолько велики, что образуют настоящие подводные леса, которые занимают огромные пространства. Они простираются на

Слайд 4В царстве водорослей есть одна, которая в последнее время пользуется особым

вниманием ученых. Эта водоросль еще и путешественница, она была в космосе. Что это за водоросль и как ее можно использовать в космосе?

продукт питания для космонавтов, нормализует газообмен в кабине корабля и на станции, очень вынослива к любым изменениям температуры

В царстве водорослей есть одна, которая в последнее время пользуется особым вниманием ученых. Эта водоросль еще и

Слайд 54.Имеющиеся в водорослях соединения калия, кальция, фосфора, железа, микроэлементы меди, мышьяка,

кобальта используются в сельском хозяйстве. В связи с этим, назовите конкретные области применения водорослей в сельском хозяйстве

на полях в качестве удобрений, повышающих плодородие почвы и урожайность растений

4.Имеющиеся в водорослях соединения калия, кальция, фосфора, железа, микроэлементы меди, мышьяка, кобальта используются в сельском хозяйстве. В

Слайд 65.
В пищевой промышленности …
в животноводстве …
в медицине …
Из каких водорослей

его получают?

(для производства конфет, пастилы, мармелада, суфле, мороженого)

(для подкормки животных)

(для выращивания полезных бактерий) применяется вещество агар-агар.

(из красных).

5. В пищевой промышленности …в животноводстве …в медицине …Из каких водорослей его получают? (для производства конфет, пастилы,

Слайд 76. Вам хорошо известен мох, растущий на болотах, сфагнум. Его называют

«белый мох». Почему?

(в высушенном виде это растение имеет светло-серый цвет).

6. Вам хорошо известен мох, растущий на болотах, сфагнум. Его называют «белый мох». Почему? (в высушенном виде

Слайд 87. В залежах торфа часто находят сохранившиеся части растений, трупы животных

и множество других предметов. Почему такое возможно?

(в глубинах торфяного болота почти отсутствует гниение, так как здесь нет благоприятных условий для жизни гнилостных бактерий).

7. В залежах торфа часто находят сохранившиеся части растений, трупы животных и множество других предметов. Почему такое

Слайд 98. Ученые считают, что мхи произошли от водорослей. Верно ли это?


(да, так как при прорастании споры мхов образуется многоклеточная, зеленая, ветвящаяся нить, похожая на многоклеточную, нитчатую, зеленую водоросль).

8. Ученые считают, что мхи произошли от водорослей. Верно ли это? (да, так как при прорастании споры

Слайд 109. Мхи - это наземные растения. А как они закрепляются в

почве?

(с помощью ризоидов - тонких нитевидных выростов).

9. Мхи - это наземные растения. А как они закрепляются в почве? (с помощью ризоидов - тонких

Слайд 1110.В последние годы становится все более очевидным, что во многих случаях

осушение болот производить нельзя. Согласны ли вы с этим? Почему?

(да, так как возникают нежелательные изменения климата и природных ландшафтов. Ведь в области сфагновых болот расположены истоки многих рек. Кроме того, многие болота подлежат специальной охране, так как там произрастают редкие растения).

10.В последние годы становится все более очевидным, что во многих случаях осушение болот производить нельзя. Согласны ли

Слайд 1211. Известный русский ботаник и путешественник А. Н. Краснов писал о

лесах: «Вы не видите ни коры, ни стеблей, все скрыто в нежном зеленом футляре, придающим в туманном полумраке леса стволам чудовищную толщину и неясные неопределенные контуры». Как вы думаете, почему леса так выглядят?

(так как на стволах и ветвях в таких лесах поселяются зеленые мхи).

11. Известный русский ботаник и путешественник А. Н. Краснов писал о лесах: «Вы не видите ни коры,

Слайд 1312. У двудомных мхов есть два вида растений мужские и женские.

Как вы думаете, можно ли по внешнему виду определить какое растение мужское, а какое женское?

(женские растения у листостебельных мхов более крупные и развитые, чем у мужских).

12. У двудомных мхов есть два вида растений мужские и женские. Как вы думаете, можно ли по

Слайд 1413. В медицине это растение применяли как перевязочный материал во время

войны с Японией, а также во время первой и второй мировых войн. Что это за растение?

(сфагнум).

13. В медицине это растение применяли как перевязочный материал во время войны с Японией, а также во

Слайд 1514. Как вы думаете, бриология – это наука, которая изучает водоросли,

мхи или папоротники?

(мхи)

14. Как вы думаете, бриология – это наука, которая изучает водоросли, мхи или папоротники? (мхи)

Слайд 1615. Как вы можете доказать, что мхи – это высшие растения?


(у них есть стебель и листья).

15. Как вы можете доказать, что мхи – это высшие растения? (у них есть стебель и листья).

Слайд 1716. Что общего у водорослей с высшими растениями, произрастающими на суше?


(процесс фотосинтеза).

16. Что общего у водорослей с высшими растениями, произрастающими на суше? (процесс фотосинтеза).

Слайд 18Лабораторная работа
«Изучение строения мха»
ХОД РАБОТЫ
1. Рассмотрите и опишите внешний вид сфагнума.

Сделайте его рисунок, подпишите основные части.
2. Рассмотрите клетки мха под микроскопом. Под микроскопом видно, что листья состоят из двух видов клеток. Чем они отличаются? Сделайте рисунок, подпишите.
3. Чем сфагнум отличается от кукушкина льна? Сделайте вывод. Оформите в виде сравнительной таблицы.
Сфагновый мох содержит сфагнол, и потому его применяют в медицине и ветеринарии для перевязок. Одна из особенностей сфагновых мхов – их антибиотические свойства. Кроме того, он очень мягкий, хорошо впитывает влагу, кровь и гной. Одна весовая часть сфагнума впитывает 25 частей воды. В нем есть полые и незакрытые клетки, которые заполняются жидкостями, а раны остаются сухими. Сфагновый мох много заготавливали во время первой мировой войны. В годы Великой Отечественной войны он использовался в госпиталях в качестве сфагно-марлевых повязок.  
Бактерицидные свойства сфагнума могут найти применение и в наши дни как лекарственное сырье для изготовления мазей, порошков и пр. Как противогрибковое средство тоже.
Сфагновые мхи используются некоторыми народностями вместо пеленок для младенцев. Отваром мха моют голову при выпадении волос. Используют он и в аквариумном дизайне.
4.  Как могли использовать сфагнум во время Великой Отечественной войны?
5. Как человек использует мох?
Лабораторная работа«Изучение строения мха»ХОД РАБОТЫ1. Рассмотрите и опишите внешний вид сфагнума. Сделайте его рисунок, подпишите основные части.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть