Слайд 1«Потребность в здоровье
и
здоровые потребности»
Заседание районного дискуссионного клуба
Волгоград, 2017
Слайд 2Вопросы для обсуждения
1. Статистика неумолима: к окончанию школы редкий выпускник может
считаться здоровым. Каково Ваше мнение в отношении к данной проблеме?
2. Всякие ли уроки физической культуры несут реальную пользу здоровью? Как помочь ребенку выбрать правильную позицию по отношению к спорту?
3. Считается, что алкоголь и сигареты хотя бы один раз в жизни пробуют все молодые люди, не страшно попробовать и легкий наркотик. Надо ли пробовать все? Как нам организовать работу, чтобы сохранить здоровье детей?
Слайд 3причины «старения» страны
смертность от несчастных случаев, отравлений и травм-детей в возрасте
1–4 лет 41,6%,
-подростков 15–19 лет 76%
младенческая смертность (19,8%)
доля здоровых новорожденных за последние 7 лет снизилась с 48,3 до 36,5
за последние 5 лет частота онкологических заболеваний у детей увеличилась на 13%, болезней эндокринной системы – на 29,5%, болезней крови – на 35,4%, астмы – на 40%, болезней органов пищеварения – на 21,6%
из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания
Слайд 4Что такое ЗДОРОВЬЕ
Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения),– это состояние
полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
По мнению академика Ю.П. Лисицына, «...здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта, оно – состояние, которое позволяет человеку вести нестесненную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, т.е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие».
Слайд 5Из чего складывается ЗДОРОВЬЕ
Слайд 7Что должны знать родители
Особенно бдительными должны быть родители, им необходимо знать:
никотин
наносит вред развитию мозга детей и подростков;
некоторые жидкости маскируют присутствие никотина и его вред ароматизаторами с запахом фруктов и конфет.
Главное – показывать правильный пример
Создайте мощную негативную установку
Никаких скандалов!
Только позитив
Развейте мифы
Разрешите ребёнку принимать решения
Поговорите о наркотиках
Дружите
Слайд 8Проект резолюции
Создавайте необходимые условия, направленные на формирование у детей различного возраста
мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
- Формируйте у родителей мотивационную сферу, направленную на конструирование здоровья и здорового образа своих детей.
- Открывайте школы здоровья и здорового образа жизни для родителей.
- Внедряйте в учебно-воспитательный процесс инновационные формы обучения детей на основе здоровьесберегающей педагогики.
- По возможности включайте во многие предметы школьного цикла элементы антиалкогольного воспитания, вредного воздействия наркотиков и курения.
- Проводите в школах здоровьесберегающие занятия с детьми различных групп в целях сохранения и укрепления здоровья школьников.
- Информируйте родителей о новых инновационных технологиях по формированию здорового образа жизни их детей.
- Проводите психолого-педагогические консультации с родителями по проблемам развития их детей.
- Вовлекайте родителей в учебно-воспитательный процесс через организацию совместных с детей дел (массовые праздники, дни здоровья и др.)
- Грамотно составьте работу с родителями и тогда они будут не пассивными наблюдателями, а активными помощниками в сохранении и увеличении уровня резервных возможностей детей, упрочения здоровья и здорового образа жизни.