Презентация, доклад на тему Подготовка к решению задач повышенной сложности на ЕГЭ по биологии

Содержание

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 28 заданий, состоит из двух частейЧасть 1: 21 задание, из них 7 - с множественным выбором (с рисунком или без него); 6 – на установление соответствия (с рисунком или без него);

Слайд 1Управление образования и молодежной политики администрации Воротынского муниципального района МБОУ Воротынская средняя

школа

Автор: учитель биологии Асташина Нина Игоревна
П Воротынец Нижегородская обл.
2018

Подготовка к решению заданий
повышенной сложности

Управление образования и молодежной политики администрации Воротынского муниципального района МБОУ Воротынская средняя школаАвтор: учитель биологии Асташина Нина

Слайд 2Каждый вариант экзаменационной работы содержит 28 заданий, состоит из двух частей
Часть

1: 21 задание, из них
7 - с множественным выбором (с рисунком или без него);
6 – на установление соответствия (с рисунком или без него);
3 – на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 – на дополнение недостающей информации в схеме;
1 – на дополнение недостающей информации в таблице;
1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Часть 2: 7 заданий с развернутым ответом:
1 задание на два элемента ответа
6 заданий на три и более элемента.
Задания сгруппированы в зависимости от проверяемых
видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.

Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 10 заданий базового уровня
и 11 заданий повышенного уровня. Это задания с кратким ответом.

В части 2 представлены одно задание повышенного уровня (22) и шесть заданий высокого уровня сложности (23–28), требующие развернутого ответа.

Структура заданий ЕГЭ по биологии

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 28 заданий, состоит из двух частейЧасть 1: 21 задание, из них 7

Слайд 3Соотношение заданий разного уровня сложности:
Базового -36% ( 45%)
Повышенного 43% (37%)
Высокого

21% (18%)

Уменьшился максимальный первичный балл с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.
В связи с увеличением количества заданий с кратким ответом, которые требуют больше времени для решения, было увеличено время на выполнение работы с 180 до 210 минут.

Минимальный тестовый балл в 2017 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а минимальный первичный – 16 баллов.

В 2017 г. средний тестовый балл составил 52,57

Особенности заданий ЕГЭ по биологии в 2017г

Соотношение заданий разного уровня сложности:Базового -36% ( 45%)Повышенного 43% (37%) Высокого 21% (18%)Уменьшился максимальный первичный балл с

Слайд 4Распределение заданий КИМ по содержанию
Биология как наука. Методы научного познания
Клетка как

биологическая система
Организм как биологическая система
Система и многообразие органического мира
Организм человека и здоровье
Эволюция живой природы
Экосистемы и присущие им закономерности
Распределение заданий КИМ по содержаниюБиология как наука. Методы научного познанияКлетка как биологическая системаОрганизм как биологическая системаСистема и

Слайд 5Распределение заданий по содержательным разделам курса биологии

Распределение заданий по содержательным разделам курса биологии

Слайд 6Система оценивания отдельных заданий

Система оценивания отдельных заданий

Слайд 7Проверка элементов биологической компетентности
Тип заданий:
Установить соответствие


ОРГАНИЗМЫ
1)инфузория-туфелька
2)хламидомонада
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) преобладание в жизненном цикле гаплоидного

поколения
Б)обновление наследственного материала путём конъюгации
В)отсутствие оплодотворения
Г)образование множества гамет путём митоза
Д)образование зооспор

Проверяемые умения и навыки

Знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;
Умения распознавать биологические объекты и процессы по их описанию, рисункам и графикам
Умения определять, классифицировать , объяснять биологически объекты и процессы;
Умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений; выявлять и общие и отличительные признаки

Проверка элементов биологической компетентностиТип заданий:Установить соответствиеОРГАНИЗМЫ1)инфузория-туфелька2)хламидомонадаХАРАКТЕРИСТИКИА) преобладание в жизненном цикле гаплоидного поколенияБ)обновление наследственного материала путём конъюгацииВ)отсутствие оплодотворенияГ)образование

Слайд 8Примеры заданий повышенного уровня сложности
Установите соответствие между характеристиками и фазами деления

клетки:
ФАЗЫ ДЕЛЕНИЯ
1)метафаза митоза
2)анафаза митоза
3)профаза I мейоза
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) обмен участками хромосом
Б)выстраивание хромосом по экватору клетки
В)формирование веретена деления
Г)набор хромосом и число молекул ДНК в клетке – 4n4c
Д)деление центромер хромосом

Примеры заданий повышенного уровня сложностиУстановите соответствие между характеристиками и фазами деления клетки:ФАЗЫ ДЕЛЕНИЯ 1)метафаза митоза2)анафаза митоза3)профаза I

Слайд 9Задания на проверку сформированности учебных умений сравнивать организмы разных групп и

находить отличительные признаки

Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны:
ТИПЫ ЧЕРВЕЙ
1)Круглые черви
2)Плоские черви
3)Кольчатые черви
ПРИЗНАКИ
А) наличие первичной полости тела
Б)наличие только продольных мышц
В)наличие брюшной нервной цепочки
Г)наличие кровеносной системы
Д)тело листовидной или лентовидной формы
Е)заполнение промежутков между органами
соединительной тканью (паренхимой)


Задания на проверку сформированности учебных умений сравнивать организмы разных групп и находить отличительные признакиУстановите соответствие между признаками

Слайд 10Проверка элементов биологической компетентности
Тип заданий:
Установление последовательности
Установите последовательность этапов круговорота азота в

природе, начиная со свободного азота атмосферы.
1)поглощение атмосферного азота бактериями
2)превращение свободного азота в связанные формы
3)потребление связанного азота животными
4)денитрификация связанного азота бактериями
5)усвоение соединений азота растениями


Проверяемые умения и навыки

Знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;
Умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, составлять схемы пищевых цепей

Проверка элементов биологической компетентностиТип заданий:Установление последовательностиУстановите последовательность этапов круговорота азота в природе, начиная со свободного азота атмосферы.

Слайд 11Примеры заданий повышенного уровня сложности
Установите последовательность эволюционных процессов, происходивших на Земле,

в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) абиогенный синтез органических веществ
5) появление клеточных форм жизни
Примеры заданий повышенного уровня сложностиУстановите последовательность эволюционных процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу

Слайд 12Проверка элементов биологической компетентности
Тип заданий:
работа с таблицей ( с рисунком

или без)

Проанализируйте таблицу «Структуры эукариотической клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из
предложенного списка.


Список терминов:
1) гликолиз
2) хлоропласт
3) биосинтез белка
4) митохондрия
5) транскрипция
6) ядро
7) цитоплазма
8) клеточный центр

Проверяемые умения и навыки

Знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей
Умение распознавать биологические объекты и процессы по их описанию, рисункам

Проверка элементов биологической компетентностиТип заданий: работа с таблицей ( с рисунком или без)Проанализируйте таблицу «Структуры эукариотической клетки».

Слайд 13Проверка элементов биологической компетентности

Проверка элементов биологической компетентности

Слайд 14Примеры заданий базового уровня сложности множественный выбор (работа с текстом)
Известно, что бактерия

туберкулёзная палочка – аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.

(1)Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2)Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3)При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4)Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5)Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6)В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром

Примеры заданий базового уровня сложности множественный выбор (работа с текстом)Известно, что бактерия туберкулёзная палочка – аэробный, микроскопический,

Слайд 15Примеры заданий базового уровня сложности множественный выбор (работа с текстом)
Выберите три предложения,

в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной.
(1)Сосна обыкновенная – светолюбивое растение. (2)Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3)Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4)У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5)На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6)Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.


Примеры заданий базового уровня сложности множественный выбор (работа с текстом)Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического

Слайд 16Проверка элементов биологической компетентности

Тип заданий:
Применение знаний в практических ситуациях

В 1724

г. английский исследователь Стивен Гейлз провёл эксперимент, в котором использовал одинаковые ветки одного растения, сосуды с одинаковым количеством воды и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в эти сосуды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Гейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

Проверяемые умения и навыки

Обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;
Применять знания в новой ситуации;
Оценивать и прогнозировать биологические процессы


Проверка элементов биологической компетентностиТип заданий: Применение знаний в практических ситуацияхВ 1724 г. английский исследователь Стивен Гейлз провёл

Слайд 17Проверка элементов биологической компетентности
Тип заданий:
Обобщение и применение знаний в новой ситуации

об эволюции органического мира и экологических закономерностях

Какие процессы живого вещества биосферы обеспечивают относительное постоянство газового состава атмосферы (кислорода, углекислого газа, азота)? Укажите не менее трёх процессов и поясните их.

Обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;
Применять знания в новой ситуации;

Проверяемые умения и навыки

Проверка элементов биологической компетентностиТип заданий:Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических

Слайд 18Проверка элементов биологической компетентности
Тип заданий: решение задач по цитологии на применение

знаний в новой ситуации

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГЦТТЦЦАЦТГТТАЦА. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Проверяемые умения и навыки

Обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;
Решать биологические задачи и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике

Проверка элементов биологической компетентностиТип заданий: решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуацииИзвестно, что все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть