Автор: учитель биологии Асташина Нина Игоревна
П Воротынец Нижегородская обл.
2018
Подготовка к решению заданий
повышенной сложности
Автор: учитель биологии Асташина Нина Игоревна
П Воротынец Нижегородская обл.
2018
Подготовка к решению заданий
повышенной сложности
Структура заданий ЕГЭ по биологии
Особенности заданий ЕГЭ по биологии в 2017г
Проверяемые умения и навыки
Знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;
Умения распознавать биологические объекты и процессы по их описанию, рисункам и графикам
Умения определять, классифицировать , объяснять биологически объекты и процессы;
Умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений; выявлять и общие и отличительные признаки
Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны:
ТИПЫ ЧЕРВЕЙ
1)Круглые черви
2)Плоские черви
3)Кольчатые черви
ПРИЗНАКИ
А) наличие первичной полости тела
Б)наличие только продольных мышц
В)наличие брюшной нервной цепочки
Г)наличие кровеносной системы
Д)тело листовидной или лентовидной формы
Е)заполнение промежутков между органами
соединительной тканью (паренхимой)
Проверяемые умения и навыки
Знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;
Умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, составлять схемы пищевых цепей
Проанализируйте таблицу «Структуры эукариотической клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из
предложенного списка.
Список терминов:
1) гликолиз
2) хлоропласт
3) биосинтез белка
4) митохондрия
5) транскрипция
6) ядро
7) цитоплазма
8) клеточный центр
Проверяемые умения и навыки
Знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей
Умение распознавать биологические объекты и процессы по их описанию, рисункам
Проверяемые умения и навыки
Обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;
Применять знания в новой ситуации;
Оценивать и прогнозировать биологические процессы
Какие процессы живого вещества биосферы обеспечивают относительное постоянство газового состава атмосферы (кислорода, углекислого газа, азота)? Укажите не менее трёх процессов и поясните их.
Обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;
Применять знания в новой ситуации;
Проверяемые умения и навыки
Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГЦТТЦЦАЦТГТТАЦА. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
Проверяемые умения и навыки
Обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;
Решать биологические задачи и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть