Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ задание 5

Содержание

1. Растения отдела голосеменных не имеют1) шишек2) плодов3) семян4) листьев

Слайд 1БИОЛОГИЯ Подготовка к ОГЭ
Задания 5.
Царство Растения

БИОЛОГИЯ Подготовка к ОГЭЗадания 5. Царство Растения

Слайд 21. Растения отдела голосеменных не имеют

1) шишек
2) плодов
3) семян
4) листьев

1. Растения отдела голосеменных не имеют1) шишек2) плодов3) семян4) листьев

Слайд 32. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют   1) плоды 2) семена 3) шишки 4) листья

2. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют   1) плоды 2) семена 3) шишки 4) листья

Слайд 43. Какую роль иг­ра­ет камбий?
 
1) способствует росту стеб­ля в длину
2) придаёт стеб­лю

прочность и упругость
3) защищает сте­бель от повреждений
4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

3. Какую роль иг­ра­ет камбий? 1) способствует росту стеб­ля в длину2) придаёт стеб­лю прочность и упругость3) защищает сте­бель от

Слайд 54. По каким признакам моховидных отличают от других растений?
 
1) имеют листья, стебель

и ризоиды
2) способны к фотосинтезу
3) размножаются спорами
4) в процессе их развития происходит чередование поколений

4. По каким признакам моховидных отличают от других растений? 1) имеют листья, стебель и ризоиды2) способны к фотосинтезу3) размножаются

Слайд 65. Цветок имеется у
 
1) папоротниковидных
2) голосеменных
3) плауновидных
4) покрытосеменных

5. Цветок имеется у 1) папоротниковидных2) голосеменных3) плауновидных4) покрытосеменных

Слайд 76. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения
1) листьев
2)

семени
3) цветка
4) корней

6. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения1) листьев2) семени3) цветка4) корней

Слайд 87. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?
 
1) число семядолей в

семени
2) строение цветка
3) жилкование листьев
4) тип корневой системы

7. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам? 1) число семядолей в семени2) строение цветка3) жилкование листьев4) тип

Слайд 98. Вставочный рост характерен для семейства
 
1) Розоцветные
2) Лилейные
3) Злаковые
4) Сложноцветные

8. Вставочный рост характерен для семейства 1) Розоцветные2) Лилейные3) Злаковые4) Сложноцветные

Слайд 109. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

9. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Слайд 1110. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

10. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

Слайд 1211. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?
 
1) Розоцветные
2)

Сложноцветные
3) Паслёновые
4) Злаки

11. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений? 1) Розоцветные2) Сложноцветные3) Паслёновые4) Злаки

Слайд 1312. У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —
 
1) коробочка
2) стручок
3)

зерновка
4) семянка

12. У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода — 1) коробочка2) стручок3) зерновка4) семянка

Слайд 1413. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?

13. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?

Слайд 1514. Главным признаком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от другого, является
 
1)

число се­мя­до­лей в семени
2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жилкование
3) тип кор­не­вой системы
4) фор­му­ла цветка

14. Главным признаком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от другого, является 1) число се­мя­до­лей в семени2) ду­го­вое или

Слайд 1615. Стебель-соломина характерен для представителей семейства
 
1) Злаковые
2) Розоцветные
3) Лилейные
4) Крестоцветные

15. Стебель-соломина характерен для представителей семейства 1) Злаковые2) Розоцветные3) Лилейные4) Крестоцветные

Слайд 1716. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —
 
1) орех
2) семянка
3)

боб
4) стручок

16. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, — 1) орех2) семянка3) боб4) стручок

Слайд 1817. У представителей семейства Злаковые плод называют
 
1) зерновка
2) семянка
3) ягода
4) орех

17. У представителей семейства Злаковые плод называют 1) зерновка2) семянка3) ягода4) орех

Слайд 1918. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?
 1) размножение делением

куста
2) размножение стеблевым черенком
3) размножение корневищем
4) размножение листовым черенком

18. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке? 1) размножение делением куста2) размножение стеблевым черенком3) размножение корневищем4)

Слайд 2019. Какое растение размножается с помощью луковицы?
 
1) тюльпан
2) картофель
3) морковь
4) земляника

19. Какое растение размножается с помощью луковицы? 1) тюльпан2) картофель3) морковь4) земляника

Слайд 2120. Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?
1) размножение

с помощью листового черенка
2) размножение прививкой
3) размножение с помощью видоизменённого побега
4) размножение отводками
20. Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?1) размножение с помощью листового черенка2) размножение прививкой3)

Слайд 2221. Поступление воды в растение зависит от
 
1) скорости оттока питательных веществ из

листьев
2) корневого давления и испарения воды листьями
3) процесса деления и роста клеток корня
4) скорости роста и развития растения

21. Поступление воды в растение зависит от 1) скорости оттока питательных веществ из листьев2) корневого давления и испарения воды

Слайд 2322. Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?
 
1) многочисленные жилки,

пронизывающие лист
2) мозаичное расположение листьев
3) большое число устьиц на поверхности листа
4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку

22. Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию? 1) многочисленные жилки, пронизывающие лист2) мозаичное расположение листьев3) большое

Слайд 2423. Ель, в отличие от папоротника,
 
1) размножается спорами
2) в процессе оплодотворения зависит

от воды
3) не имеет проводящих сосудов
4) размножается семенами

23. Ель, в отличие от папоротника, 1) размножается спорами2) в процессе оплодотворения зависит от воды3) не имеет проводящих сосудов4)

Слайд 2524. У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,
 
1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и

ткани
2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды
3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш
4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение

24. У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных, 1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды3)

Слайд 2625. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для однодольных?
 
1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет

камбий
2) жилкование ли­стьев сетчатое
3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём
4) корневая си­сте­ма стержневая

25. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для однодольных? 1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет камбий2) жилкование ли­стьев сетчатое3) число ча­стей

Слайд 2726. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных?
 
1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет

камбий
2) жилкование ли­стьев параллельное
3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём
4) корневая си­сте­ма стержневая

26. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных? 1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет камбий2) жилкование ли­стьев параллельное3) число ча­стей

Слайд 2827. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?
 
1) Бобовые
2) Лилейные
3) Сложноцветные
4) Крестоцветные

27. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным? 1) Бобовые2) Лилейные3) Сложноцветные4) Крестоцветные

Слайд 2928. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?
 
1) Осоковые
2) Злаки
3) Бобовые
4) Лилейные

28. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным? 1) Осоковые2) Злаки3) Бобовые4) Лилейные

Слайд 3029. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?
 
1) боб
2) стручок
3) коробочка
4) орех

29. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые? 1) боб2) стручок3) коробочка4) орех

Слайд 3130. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?
 
1) боб
2) стручок
3) коробочка
4) орех

30. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые? 1) боб2) стручок3) коробочка4) орех

Слайд 3231. Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является
 
1) способность к росту
2) способ питания
3)

отсутствие по­кров­ной ткани
4) неклеточное строение
31. Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является 1) способность к росту2) способ питания3) отсутствие по­кров­ной ткани4) неклеточное строение

Слайд 3332. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства лилейные?
 
1) 3
2)

4
3) 5
4) 6

32. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства лилейные? 1) 32) 43) 54) 6

Слайд 3433. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?
 
1) 3
2)

4
3) 5
4) 6

33. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные? 1) 32) 43) 54) 6

Слайд 3534. Какой тип плода у паслёна?
 
1) ко­ро­боч­ка
2) орех
3) ко­стян­ка
4) ягода

34. Какой тип плода у паслёна? 1) ко­ро­боч­ка2) орех3) ко­стян­ка4) ягода

Слайд 3635. Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные?
 
1) де­ре­вья
2)

ку­стар­нич­ки
3) ку­стар­ни­ки
4) травы
35. Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные? 1) де­ре­вья2) ку­стар­нич­ки3) ку­стар­ни­ки4) травы

Слайд 3736. Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в
 
1)

класс Двудольные
2) отдел Мо­хо­вид­ные
3) отдел Голосеменные
4) класс Однодольные
36. Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в 1) класс Двудольные2) отдел Мо­хо­вид­ные3) отдел Голосеменные4)

Слайд 3837. Важнейшие сельскохозяйственные культуры в мире −
1) пшеница и

капуста
2) рис и томаты
3) кукуруза и малина
4) пшеница, рис и кукуруза
37. Важнейшие сельскохозяйственные культуры в мире − 	 1) пшеница и капуста 	 2) рис и томаты

Слайд 401. Растения отдела голосеменных не имеют
1) шишек
2) плодов
3) семян
4) листьев
Пояснение. У голосеменных

семена лежат открыто на чешуях шишек, не имеют плодов.

1. Растения отдела голосеменных не имеют1) шишек2) плодов3) семян4) листьевПояснение. У голосеменных семена лежат открыто на чешуях шишек,

Слайд 412. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют   1) плоды 2) семена 3) шишки 4) листья

2. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют   1) плоды 2) семена 3) шишки 4) листья

Слайд 423. Какую роль иг­ра­ет камбий?
 
1) способствует росту стеб­ля в длину
2) придаёт стеб­лю

прочность и упругость
3) защищает сте­бель от повреждений
4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину
Пояснение. Камбий — об­ра­зо­ва­тель­ная ткань, обес­пе­чи­ва­ю­щая рост стеб­ля в толщину.

3. Какую роль иг­ра­ет камбий? 1) способствует росту стеб­ля в длину2) придаёт стеб­лю прочность и упругость3) защищает сте­бель от

Слайд 434. По каким признакам моховидных отличают от других растений?
 
1) имеют листья, стебель

и ризоиды
2) способны к фотосинтезу
3) размножаются спорами
4) в процессе их развития происходит чередование поколений
Пояснение. Мхи имеют листья, стебель и ризоиды.

4. По каким признакам моховидных отличают от других растений? 1) имеют листья, стебель и ризоиды2) способны к фотосинтезу3) размножаются

Слайд 445. Цветок имеется у
 
1) папоротниковидных
2) голосеменных
3) плауновидных
4) покрытосеменных

5. Цветок имеется у 1) папоротниковидных2) голосеменных3) плауновидных4) покрытосеменных

Слайд 456. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения
1) листьев
2)

семени
3) цветка
4) корней
Пояснение. В семейства объединяют растения по строению цветка и плода.

6. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения1) листьев2) семени3) цветка4) корнейПояснение. В семейства объединяют

Слайд 467. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?
 
1) число семядолей в

семени
2) строение цветка
3) жилкование листьев
4) тип корневой системы

7. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам? 1) число семядолей в семени2) строение цветка3) жилкование листьев4) тип

Слайд 478. Вставочный рост характерен для семейства
 
1) Розоцветные
2) Лилейные
3) Злаковые
4) Сложноцветные

Пояснение. Вставочный рост

(за счет узлов) характерен для злаковых. У розоцветных, лилейных и сложноцветных — верхушечный.

8. Вставочный рост характерен для семейства 1) Розоцветные2) Лилейные3) Злаковые4) СложноцветныеПояснение. Вставочный рост (за счет узлов) характерен для злаковых.

Слайд 489. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?





Пояснение. Под

цифрой 2 — цветок пятичленного типа (признак двудольных).


9. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?Пояснение. Под цифрой 2 — цветок пятичленного типа (признак

Слайд 4910. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?





Пояснение. Под

цифрой 4 — дуговое жилкование листьев (признак однодольных растений).


10. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?Пояснение. Под цифрой 4 — дуговое жилкование листьев (признак

Слайд 5011. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?
 
1) Розоцветные
2)

Сложноцветные
3) Паслёновые
4) Злаки
Пояснение. Пасленовые включают в себя большое количество овощных культур. Розоцветные — плодовые, сложноцветные — масличные и декоративные, злаки — хлебные.

11. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений? 1) Розоцветные2) Сложноцветные3) Паслёновые4) ЗлакиПояснение. Пасленовые включают в

Слайд 5112. У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —
 
1) коробочка
2) стручок
3)

зерновка
4) Семянка
Пояснение.
Плод у Сложноцветных — семянка.


12. У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода — 1) коробочка2) стручок3) зерновка4) СемянкаПояснение. Плод у Сложноцветных — семянка.

Слайд 5213. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?





Пояснение.

Стержневая кор­не­вая система — при­знак двудольных растений.

13. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?Пояснение. Стержневая кор­не­вая система — при­знак двудольных растений.

Слайд 5314. Главным признаком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от другого, является
1)

число се­мя­до­лей в семени
2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жилкование
3) тип кор­не­вой системы
4) фор­му­ла цветка
Пояснение. В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода, то есть раз­ные семейства имеют раз­ное строение цвет­ка и плода.
14. Главным признаком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от другого, является1) число се­мя­до­лей в семени2) ду­го­вое или

Слайд 5415. Стебель-соломина характерен для представителей семейства
 
1) Злаковые
2) Розоцветные
3) Лилейные
4) Крестоцветные
Пояснение. Стебель-соломина — признак

Злаковых.

15. Стебель-соломина характерен для представителей семейства 1) Злаковые2) Розоцветные3) Лилейные4) КрестоцветныеПояснение. Стебель-соломина — признак Злаковых.

Слайд 5516. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —
 
1) орех
2) семянка
3)

боб
4) стручок
Пояснение. Боб — семейство бобовых.

16. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, — 1) орех2) семянка3) боб4) стручокПояснение. Боб — семейство бобовых.

Слайд 5617. У представителей семейства Злаковые плод называют
 1) зерновка
2) семянка
3) ягода
4) орех
Пояснение. Зерновка —

плод злаковых.

17. У представителей семейства Злаковые плод называют 1) зерновка2) семянка3) ягода4) орехПояснение. Зерновка — плод злаковых.

Слайд 5718. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?
1) размножение делением

куста
2) размножение стеблевым черенком
3) размножение корневищем
4) размножение листовым черенком


Пояснение. Листовым черенком у травянистых многолетних растений является нормально развитый лист с черешком, образующий в определенных условиях придаточные корни и почки.

18. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?1) размножение делением куста2) размножение стеблевым черенком3) размножение корневищем4)

Слайд 5819. Какое растение размножается с помощью луковицы?
 
1) тюльпан
2) картофель
3) морковь
4) земляника
Пояснение. Тюльпан —

луковица; картофель — клубень; морковь — корнеплод; земляника — ус.

19. Какое растение размножается с помощью луковицы? 1) тюльпан2) картофель3) морковь4) земляникаПояснение. Тюльпан — луковица; картофель — клубень; морковь — корнеплод; земляника —

Слайд 5920. Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?
1) размножение

с помощью листового черенка
2) размножение прививкой
3) размножение с помощью видоизменённого побега
4) размножение отводками
20. Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?1) размножение с помощью листового черенка2) размножение прививкой3)

Слайд 6021. Поступление воды в растение зависит от
1) скорости оттока питательных веществ из

листьев
2) корневого давления и испарения воды листьями
3) процесса деления и роста клеток корня
4) скорости роста и развития растения
Пояснение. Поступление и передвижение воды в растении осуществляется за счет корневого давления и испарения воды листьями.

21. Поступление воды в растение зависит от1) скорости оттока питательных веществ из листьев2) корневого давления и испарения воды

Слайд 6122. Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?
1) многочисленные жилки,

пронизывающие лист
2) мозаичное расположение листьев
3) большое число устьиц на поверхности листа
4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку
Пояснение. Мозаика листовая — приспособление для лучшего поглощения солнечных лучей.


22. Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?1) многочисленные жилки, пронизывающие лист2) мозаичное расположение листьев3) большое

Слайд 6223. Ель, в отличие от папоротника,
 
1) размножается спорами
2) в процессе оплодотворения зависит

от воды
3) не имеет проводящих сосудов
4) размножается семенами
Пояснение. Ель — голосеменное растение, размножается семенами; папоротник — спорами.

23. Ель, в отличие от папоротника, 1) размножается спорами2) в процессе оплодотворения зависит от воды3) не имеет проводящих сосудов4)

Слайд 6324. У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,
 1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и

ткани
2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды
3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш
4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение
Пояснение. Под цифрами 1 и 3 — сходство покрытосеменных и голосеменных; 2 — не под­хо­дит семенным. Осуществляется двой­ное опло­до­тво­ре­ние — при­знак покрытосеменных.

24. У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных, 1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды3)

Слайд 6425. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для однодольных?
1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет

камбий
2) жилкование ли­стьев сетчатое
3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём
4) корневая си­сте­ма стержневая
Пояснение. Признак од­но­доль­ных — трех­член­ный цветок — число ча­стей цвет­ка крат­но трём. У од­но­доль­ных растений — сосудисто-волокнистые пучки за­мкну­тые (лишенные камбия), они рас­се­я­ны по всей толще стебля. Жил­ко­ва­ние — параллельное или дуговое. Кор­не­вая система — мочковатая.

25. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для однодольных?1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет камбий2) жилкование ли­стьев сетчатое3) число ча­стей

Слайд 6526. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных?
 1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет

камбий
2) жилкование ли­стьев параллельное
3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём
4) корневая си­сте­ма стержневая
Пояснение. У двудольных корневая си­сте­ма — стержневая. Под цифрами 1−3 — признаки Однодольных.

26. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных? 1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет камбий2) жилкование ли­стьев параллельное3) число ча­стей

Слайд 6627. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?
 
1) Бобовые
2) Лилейные
3) Сложноцветные
4) Крестоцветные

27. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным? 1) Бобовые2) Лилейные3) Сложноцветные4) Крестоцветные

Слайд 6728. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?
 
1) Осоковые
2) Злаки
3) Бобовые
4) Лилейные

28. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным? 1) Осоковые2) Злаки3) Бобовые4) Лилейные

Слайд 6829. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?
 
1) боб
2) стручок
3) коробочка
4) орех

29. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые? 1) боб2) стручок3) коробочка4) орех

Слайд 6930. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?
 
1) боб
2) стручок
3) коробочка
4) орех
Пояснение.

У Пас­ле­но­вых плод: ко­ро­боч­ка или ягода. Например, у паслена, томата, картофеля — плод ягода; у беладонны и петуньи — плод коробочка.

30. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые? 1) боб2) стручок3) коробочка4) орехПояснение. У Пас­ле­но­вых плод: ко­ро­боч­ка или ягода.

Слайд 7031. Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является
 
1) способность к росту
2) способ питания
3)

отсутствие по­кров­ной ткани
4) неклеточное строение
Пояснение. Ос­нов­ным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных яв­ля­ет­ся способ питания: растения — автотрофы, а животные — гетеротрофы.

31. Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является 1) способность к росту2) способ питания3) отсутствие по­кров­ной ткани4) неклеточное строениеПояснение. Ос­нов­ным

Слайд 7132. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства лилейные?
 
1) 3
2)

4
3) 5
4) 6
Пояснение. Строение цвет­ка лилейных: О3+3Т3+3 П1. И число ты­чи­нок и око­ло­цвет­ник кратны 3.

32. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства лилейные? 1) 32) 43) 54) 6Пояснение. Строение цвет­ка лилейных:

Слайд 7233. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?
1) 3
2)

4
3) 5
4) 6
Пояснение. Розоцветные от­но­сят­ся к клас­су Двудольных, а у них пяти-, реже че­ты­рех­член­ный цветок. Формулы цвет­ка розоцветных:
*Ч5Л5Т∞П1 яблоня;
*Ч5+5Л5Т∞П∞ земляника.

33. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?1) 32) 43) 54) 6Пояснение. Розоцветные от­но­сят­ся к

Слайд 7334. Какой тип плода у паслёна?
1) ко­ро­боч­ка
2) орех
3) ко­стян­ка
4) ягода
Пояснение. Плод у

пас­ле­на — ягода. У Пасленовых два типа плодов: коробочка и ягода. У паслена, томата, картофеля — плод ягода. Коробочка — плод Пас­ле­но­вых (например, у беладонны); ко­стян­ка — плод Розоцветных; орех — плод се­мей­ства Оре­хо­вых (например, грец­ко­го ореха).
34. Какой тип плода у паслёна?1) ко­ро­боч­ка2) орех3) ко­стян­ка4) ягодаПояснение. Плод у пас­ле­на — ягода. У Пасленовых два

Слайд 7435. Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные?
1) де­ре­вья
2)

ку­стар­нич­ки
3) ку­стар­ни­ки
4) травы

Пояснение. Однодольные — обыч­но травы. У Од­но­доль­ных проводящая си­сте­ма в стеб­ле состоит из мно­гих отдельных пучков. Коль­ца камбия у стеб­ля нет.

35. Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные?1) де­ре­вья2) ку­стар­нич­ки3) ку­стар­ни­ки4) травыПояснение. Однодольные — обыч­но

Слайд 7536. Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в
 
1)

класс Двудольные
2) отдел Мо­хо­вид­ные
3) отдел Голосеменные
4) класс Однодольные
Пояснение. Рас­те­ния со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в класс Дву­доль­ные.

36. Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в 1) класс Двудольные2) отдел Мо­хо­вид­ные3) отдел Голосеменные4)

Слайд 7637. Важнейшие сельскохозяйственные культуры в мире −
1) пшеница и

капуста
2) рис и томаты
3) кукуруза и малина
4) пшеница, рис и кукуруза
37. Важнейшие сельскохозяйственные культуры в мире − 	 1) пшеница и капуста 	 2) рис и томаты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть