Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по биологии

Что такое ОГЭ? С 2014 года ГИА (Государственная итоговая аттестация) становится обязательной для всех девятиклассников России. Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 года, ГИА 2015 проводится в двух формах – ОГЭ в 9-м

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ГИА (ОГЭ) по биологии
Выполнила

учитель биологии Капустина В.Б.
1 квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 23 « г. Северодвинска.



ПОДГОТОВКА К ГИА (ОГЭ) по биологии      Выполнила учитель биологии Капустина В.Б.

Слайд 2Что такое ОГЭ?
С 2014 года ГИА (Государственная итоговая аттестация) становится

обязательной для всех девятиклассников России. Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 года, ГИА 2015 проводится в двух формах – ОГЭ в 9-м классе и ГВЭ в 9-м классе. Возьмем выдержку из того же приказа (с некоторыми сокращениями):

Что такое ОГЭ?  С 2014 года ГИА (Государственная итоговая аттестация) становится обязательной для всех девятиклассников России.

Слайд 3ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с

использованием контрольных измерительных материалов… (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования
б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.
ГИА проводится:а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов… (далее –

Слайд 49-классники, не имеющие ограничений по здоровью или не обучающихся в спецучреждениях

закрытого типа, будут сдавать ГИА в форме ОГЭ.
9-классники, не имеющие ограничений по здоровью или не обучающихся в спецучреждениях закрытого типа, будут сдавать ГИА в

Слайд 5ОГЭ по биологии 2016
ОГЭ по биологии в 9-м классе – необязательный предмет для сдачи

на выпускных экзаменах, но является одним из наиболее популярных предметов по выбору. Это обусловлено тем, что школьники выбирают либо наиболее простые предметы, либо предметы, которые они собираются изучать в профильном 10–11-м классе.
Биология отвечает этим требованиям: к 9-му классу пройденный материал достаточно понятен и имеет не очень большой объем, в то же время после 9-го класса осуществляется набор в медицинские училища, где необходимо сдавать биологию при поступлении.
Общие цифры ОГЭ по биологии
Длительность экзамена: 150 минут (2,5 часа).
Разрешенные материалы: отсутствуют.
Максимальный балл: 46.
Количество заданий: 32.

ОГЭ по биологии 2016 ОГЭ по биологии в 9-м классе – необязательный предмет для сдачи на выпускных экзаменах, но является

Слайд 6Структура теста ОГЭ по биологии

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит

из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Структура теста ОГЭ по биологии Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в

Слайд 7Как и практически все тесты – ОГЭ в 9-м классе экзамен

по биологии разделен на три части с тремя типами вопросов.
- Часть 1 состоит из 22 вопросов группы А – вопросы базового уровня сложности, требующие от сдающего выбора одного правильного ответа из предложенных вариантов. - Часть 2 состоит из 6 заданий группы В – задания повышенной сложности, в которых требуется самостоятельно сформулировать ответ на вопрос или расставить в правильном порядке предложенные термины и понятия. - Часть 3 состоит из 4 задач группы С – задачи высокой сложности, в которых надо провести анализ, дать объяснение, заполнить таблицу или ответить на вопрос в свободной форме.
 
Как и практически все тесты – ОГЭ в 9-м классе экзамен по биологии разделен на три части

Слайд 81 информационная работа;
2 содержательная (предметная) подготовка (Формула эффективного действия: учебник

- носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания);
3 психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Направления подготовки к ОГЭ

1 информационная работа; 2 содержательная (предметная) подготовка (Формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология

Слайд 9Организация   информационной работы по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

Мониторинг качества. Психологическая подготовка учащихся Содержание информационной работы в процессе подготовки к ОГЭ с учащимися: инструктаж учащихся: процедура проведения ОГЭ; правила поведения на экзамене; знакомство со структурой и содержанием КИМов; правильное заполнение бланков; информирование o порядке проведения подготовки к экзамену; информирование об основных требованиях, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной и средней школы; информирование  о необходимых материалах для занятий (учебники, сборники тестов и т.д.); информирование учащихся  о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика); расписание работы кабинета (часы дополнительных индивидуально-групповых занятий, факультативов); оформление информационного стенда «Готовимся к экзамену» (нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ; -наличие папки с материалами по ОГЭ(нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМов). ОГЭ И ЕГЭ

Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ :

Организация   информационной работы по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ. Мониторинг качества. Психологическая подготовка учащихся Содержание

Слайд 10Родительские собрания: информирование родителей о процедуре ОГЭ , особенностях подготовки к

тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет; ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ; информирование о посещении индивидуальных и групповых занятий и выполнении заданий; информирование о результатах пробных  внутришкольных экзаменов ОГЭ; о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ОГЭ в школе.
2) Индивидуальное консультирование родителей учителем

Содержание информационной работы с родителями учащихся:

Родительские собрания: информирование родителей о процедуре ОГЭ , особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование

Слайд 11Необходимо начинать подготовку к итоговой аттестации уже с 6 класса, когда

изучаются темы, вошедшие в кодификатор, и целенаправленную подготовку с 8 класса, когда закладывается технология выполнения заданий разделов ОГЭ.
Если ученик решил сдавать экзамен по биологии, то необходимо повторить курсы 6-8 классов и хорошенько усвоить курс 9 класса.

Содержательная (предметная) подготовка

Необходимо начинать подготовку к итоговой аттестации уже с 6 класса, когда изучаются темы, вошедшие в кодификатор, и

Слайд 12- работе с терминами и основными понятиями, что позволит сформировать крепкую

теоретическую базу знаний, необходимую для выполнения заданий первой части ЕГЭ. На уроках биологии и во внеурочное время можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов;
- формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами;
- извлекать и анализировать информацию из различных источников, работа с Интернет-ресурсами;
- решению задач по цитологии и генетике по алгоритмам их решения;
- подготовке  и  проведению  проверочных, лабораторных и контрольных  работ  в формате ЕГЭ.

Система мероприятий по повышению качества подготовки

- работе с терминами и основными понятиями, что позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, необходимую для выполнения

Слайд 13- обратить внимание на некоторые изменения, внесенные для того, чтобы проверить

умения учащихся интерпретировать простые графические данные и анализировать статистические данные таблиц и делать из них определённые выводы. Это интересные задания, побуждающие ученика к размышлениям, анализу и применению собственных знаний в новой ситуации.
важным направлением в процессе подготовки учащихся к экзамену должна стать систематическая работа на более сложный вид учебной деятельности - это написание свободного развернутого ответа, чёткого изложения по существу вопроса.
- обратить внимание на некоторые изменения, внесенные для того, чтобы проверить умения учащихся интерпретировать простые графические данные

Слайд 14На дополнительных занятиях повторяем темы по ботанике, зоологии и анатомии человека,

экологии, некоторые темы по общей биологии. Отдельно идут занятия по генетике и молекулярной биологии, с текстами тестовых заданий, а дома ребята работают по тестам интернет -ресурсов.

Желаем успешной сдачи экзамена.

На дополнительных занятиях повторяем темы по ботанике, зоологии и анатомии человека, экологии, некоторые темы по общей биологии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть