Презентация, доклад на тему Подготовка к Единому государственному экзамену по биологии. Методические рекомендации.

Содержание

Задачи ЕГЭсовместить школьный выпускной и вступительный экзамен в вуз, создать равные условия для поступления в вузы оценить уровень биологической подготовки учащихсядифференцировать выпускников школ по уровню овладения биологическими знаниями и умениями и тем самым способствовать объективному отбору абитуриентов

Слайд 1Подготовка
к Единому государственному экзамену
Методические рекомендации
Цель: Систематизировать и обобщить

методические рекомендации для эффективной подготовки выпускников к ЕГЭ
Обмен передовым опытом, повышение профессионального уровня
Подготовила
учитель биологии МКОУ СОШ №10
г. Железноводска
Мирошниченко Н.К.

2018

Подготовка  к Единому государственному экзамену Методические рекомендацииЦель: Систематизировать и обобщить методические рекомендации для эффективной подготовки выпускников

Слайд 2Задачи ЕГЭ
совместить школьный выпускной и вступительный экзамен в вуз, создать равные

условия для поступления в вузы

 оценить уровень биологической подготовки учащихся

дифференцировать выпускников школ по уровню овладения биологическими знаниями и умениями и тем самым способствовать объективному отбору абитуриентов в вуз

        обеспечить одинаковые требования к выпускникам школы и абитуриентам вуза

Задачи ЕГЭсовместить школьный выпускной и вступительный экзамен в вуз, создать равные условия для поступления в вузы оценить уровень

Слайд 3В 2017 г. принята новая модель КИМ ЕГЭ по биологии
Каждый вариант

экзаменационной работы состоит из двух частей.

Уменьшено с 40 до 28 количество заданий в экзаменационной работе.

В части 1 предложены задания новых типов: на заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, на нахождение ошибок в рисунке, на анализ и синтез информации, на анализ графиков и таблиц со статистическими данными.

Незначительно уменьшено максимальное количество
первичного балла: с 61 в 2016 г. до 59

Увеличено с 180 до 210 мин время на выполнение работы.

http://4ege.ru/biologi/53241-ege-2017-po-biologii.html

В 2017 г. принята новая модель КИМ ЕГЭ по биологииКаждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.

Слайд 4
Перенос акцента со знаниевой основы на деятельностную
Изменение соотношения числа заданий: базового,

повышенного, высокого уровня сложности в сторону последних
Проверка фактологического материала с позиции общих биологических закономерностей, теорий, законов
Совершенствование критериев оценивания заданий, увеличение разнообразия задач по генетике и цитологии.

Изменения модели ЕГЭ

Перенос акцента со знаниевой основы на деятельностнуюИзменение соотношения числа заданий: базового, повышенного, высокого уровня сложности в сторону

Слайд 5Причины снижающие качество результатов учителя и ученика
Объективные –не решаемые
Готовиться не буду,

но сдавать пойду- попробую

Сдавать не буду- явился на экзамен

Не хочет и не может –заставляют родители

Ошибки в ответах в сети Интернет

Купил 5 справочников для «Поступающих в вузы», все читает

Субъективные- решаемые

Готовится только по тестам, не изучая теорию

Готовится по стандартам и учебникам базового уровня

Не умеет длительно работать и планировать время

Большой объём изучаемого материала

Причины снижающие качество результатов учителя и ученикаОбъективные –не решаемыеГотовиться не буду, но сдавать пойду- попробуюСдавать не буду-

Слайд 6Перед учителем стоит вопрос:
когда начинать и с чего начинать подготовку

к ЕГЭ?

На подготовительном этапе - изучение нормативных документов

На организационном этапе необходимо ознакомить обучающихся со структурой и содержанием экзаменационной работы, с критериями оценки составных частей экзаменационной работы, правилами заполнения бланков

На содержательном этапе учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников школы, и выстроить на завершающем этапе обучения подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы как можно рациональнее было использовано оставшееся время, отобрав при этом для повторения и обобщения такие
темы, которые вызывают затруднение у большинства обучающихся.

Перед учителем стоит вопрос: когда начинать и с чего начинать подготовку к ЕГЭ? На подготовительном этапе -

Слайд 8За один год подготовки в 11 классе добиться высоких результатов невозможно


В начале 10 класса необходимо выявить обучающихся выбравших ЕГЭ для итоговой аттестации

Проанализировать в кодификаторе проверяемые элементы содержания работ. Выявить ключевые тематические блоки

Провести пробное мини-ЕГЭ по изученным в основной школе темам для выявления наиболее значительных пробелов в знаниях и умениях и фиксации стартового уровня мониторинга подготовки к ЕГЭ

За один год подготовки в 11 классе добиться высоких результатов невозможно В начале 10 класса необходимо выявить

Слайд 9Изучить методические рекомендации учителям биологиошлого года.

Качественный анализ ответов экзаменуемых позволяет

определить круг проблем, связанных с освоением определённых элементов содержания и выявлением типичных ошибок, повторяющихся из года в год.

Фрагмент.
Блок 2. Клетка как биологическая система (в скобках указан процент выполнения задания):  перенос ионов калия и натрия с участием мембранных белков и энергии в клетке (36%); третичная структура белка, которая формируется за счёт гидрофобных связей между радикалами (21%). Наиболее низкие результаты получены на задание, в котором требовалось определить характеристики хемосинтезирующих бактерий (15%)

Изучить методические рекомендации учителям биологии
по результатам анализа ЕГЭ прошлого года.

Изучить методические рекомендации учителям биологиошлого года. Качественный анализ ответов экзаменуемых позволяет определить круг проблем, связанных с освоением

Слайд 12
Подобрать и рекомендовать обучающимся источниить


Количество учебных пособий, таких как

«Справочник для поступающих в вузы» не должно быть большим. Следует выбрать не более двух –трёх учебных пособий. Например: «Справочник под редакцией Ярыгина В.Н.», тематические сборники для подготовки к ЕГЭ Кириленко А.А. (Издательство Легион), «Биология. Весь школьный курс в таблицах» Елкиной Л.В

.

Для подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии следует ориентироваться не только на базовый, но и на профильный уровень государственных образовательных стандартов, поскольку экзамен по биологии является экзаменом по выбору.

Подобрать и рекомендовать обучающимся источники информации, которые позволят последовательно повторить весь курс биологии.

Подобрать и рекомендовать обучающимся источниить Количество учебных пособий, таких как «Справочник для поступающих в вузы»

Слайд 13Рекомендуемая литература
Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы.  Богданова Т.Л.,

Солодова Е.А. AST прессс М.: 2012

Автор: Мустафин Александр Газисович
Редактор: Ярыгин В. Н. "Биология.
Для выпускников школ и поступающих в вузы.
Учебное пособие.
Издательство: Кнорус, 2017 г.

ЕГЭ-2017 Биология Калинова Г.С. типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов ФИПИ "Национальное образование"

Автор:  Кириленко А.А. издательство:  Легион

Рекомендуемая литератураБиология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы.  Богданова Т.Л., Солодова Е.А. AST прессс М.: 2012Автор:

Слайд 14Издательство: Кузьма Серия: Весь школьный курс в таблицах
Ольга Пепеляева: Поурочные разработки по

биологии: 89 класс. Человек

Издательство: Вако Серия: В помощь школьному учителю

Издательство: Кузьма Серия: Весь школьный курс в таблицах Ольга Пепеляева: Поурочные разработки по биологии: 89 класс. ЧеловекИздательство:

Слайд 15Открытый банк заданий ЕГЭ

Сайты для подготовки к ЕГЭ


Открытый банк заданий ЕГЭСайты для подготовки к ЕГЭ

Слайд 16Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2018

Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2018

Слайд 17.
Не следует начинать подготовку к экзамену в 10 классе с вариантов

экзаменационных работ,
ибо в них материал распределён в соответствии с целями экзамена, т.е. вразнобой, а не в соответствии со структурой и программой курса школьной биологии.
Именно поэтому рекомендуется придерживаться
обычного оглавления действующих учебников и учебных пособий. 

Владислав Иванович Сивоглазов     
Вячеслав Николаевич Фросин     
Издательство:
Дрофа     

Сборники тестов для контроля знаний по ботанике и зоологии.

Не следует начинать подготовку к экзамену в 10 классе с вариантов экзаменационных работ,

.Не следует начинать подготовку к экзамену в 10 классе с вариантов экзаменационных работ, ибо в них материал

Слайд 18.
Помните, что задания по разделу «Общая биология» составляют 70%
экзаменационной работы.


Поэтому даже в условиях дефицита времени постарайтесь полноценно
отработать этот раздел.



Систематически использовать на уроках тренировочные и контролирующие задания в формате ЕГЭ. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Предложить обучающимся составить индивидуальный
динамичный план повторения и корректировать
его с учителем на основе анализа диагностики.

.Помните, что задания по разделу «Общая биология» составляют 70% экзаменационной работы. Поэтому даже в условиях дефицита времени

Слайд 19Объяснять теоретический материал должен
только учитель, который глубоко и качественно объяснит

суть явлений, законов , понятий.

Работа с понятиями

Работа с текстами-развитие навыков внимательного прочтения текстов

Работа с тренажёрами

Внеклассная работа – групповые консультации

Долгосрочные задания по теме на дом

Все рисунки, схемы, таблицы должны быть рассмотрены и изучены

Объяснять теоретический материал должен только учитель, который глубоко и качественно объяснит суть явлений, законов , понятий. Работа

Слайд 20 Составить общий тематический план для групповых занятий, включающий темы наиболее

сложными для большинства учащихся.

.

Один раз в четверть проводить репетиционные ЕГЭ с обязательным индивидуальным мониторингом результатов и анализом типичных ошибок.

Учителю следует особо обратить внимание на те вопросы курса биологии основной школы, которые не изучаются повторно в старшей школе

Составить общий тематический план для групповых занятий, включающий темы наиболее сложными для большинства учащихся..Один раз в

Слайд 21Советы ученикам 11класса по подготовке к экзамену по биологии

Советы ученикам 11класса по подготовке к экзамену по биологии

Слайд 22Очень важно, чтобы старшеклассники участвовали в обсуждении качества выполняемых заданий

в соответствии с критериями ЕГЭ
Очень важно, чтобы старшеклассники участвовали в обсуждении качества выполняемых заданий  в соответствии с критериями ЕГЭ

Слайд 23Вариант 548, № 34
Тренинг для преподавателей
Известно, что при высокой

температуре окружающей среды кожа лица краснеет, а при низкой бледнеет. Объясните, почему это происходит.
max 2 б
Вариант 548,  № 34Тренинг для преподавателей Известно, что при высокой температуре окружающей среды кожа лица краснеет,

Слайд 24Ответ учащегося
Оценка – 0 баллов

Ответ учащегося Оценка – 0 баллов

Слайд 25Вариант 548, № 34

Вариант 548,  № 34

Слайд 26Вариант 548, №35


Назовите плод, разрез которого изображён на рисунке. Какие элементы

строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют? Max 3б
Вариант 548, №35Назовите плод, разрез которого изображён на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1,

Слайд 27Ответ учащегося
Оценка – 2 балла

Ответ учащегосяОценка – 2 балла

Слайд 29
В чём проявляется забота о потомстве у птиц?
Приведите не менее

трёх примеров.
Какие рефлексы лежат в основе заботы о потомстве?

Вариант 728, № 37

В чём проявляется забота о потомстве у птиц? Приведите не менее трёх примеров. Какие рефлексы лежат в

Слайд 30Ответ учащегося
Оценка – 2 балл

Ответ учащегосяОценка – 2 балл

Слайд 31Вариант 728, № 3
Элементы ответа:
1) птицы строят гнёзда (некоторые охраняют гнездовые участки);
2) насиживают

яйца и выводят птенцов;
3) выкармливают, защищают и обучают своё потомство;
4) в основе заботы о потомстве лежат безусловные рефлексы (инстинкт)
Вариант 728, № 3Элементы ответа:1) птицы строят гнёзда (некоторые охраняют гнездовые участки);2) насиживают яйца и выводят птенцов;3) выкармливают, защищают и

Слайд 32Лучшие показатели по городу
города-курорта Железноводска
(по итогам досрочного этапа и основной

волны)

Результаты ГИА-11-2017 в общеобразовательных организациях

Биология минимальный порог – 36 баллов

Лучшие показатели по городугорода-курорта Железноводска (по итогам досрочного этапа и основной волны)Результаты ГИА-11-2017 в общеобразовательных организациях Биология

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть