Презентация, доклад на тему Пищеварение

Содержание

ТЕМА УРОКА: «ПИЩЕВАРЕНИЕ"

Слайд 1Пища в организме расщепляется, В вещества простые превращается; происходит усвоение.

Пища в организме расщепляется,  В вещества простые превращается;  происходит усвоение.

Слайд 2ТЕМА УРОКА: «ПИЩЕВАРЕНИЕ"

ТЕМА УРОКА: «ПИЩЕВАРЕНИЕ

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА:
Систематизация знаний учащихся о пищеварительной системе человека.
Исследования изменения

пищи в ЖКТ под действием ферментов.
Развитие у учащихся познавательного интереса к изучаемой теме, способности на практике применять полученные знания .
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование и обоснование правил гигиены питания.
ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация знаний учащихся о пищеварительной системе человека. Исследования изменения пищи в ЖКТ под действием ферментов.

Слайд 4ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА:

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА:

Слайд 5ФУНКЦИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:
Механическая
Секреторная
Всасывающая
Измельчение
пищи
Передвижение
пищи по пищева-
рительному тракту
Выделение
Отработанных
продуктов
Выработка ферментов,
пищеварительных

соков,
слюны, желчи

Всасывание
питательных веществ

ФУНКЦИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:МеханическаяСекреторнаяВсасывающаяИзмельчение пищиПередвижениепищи по пищева-рительному тракту Выделение ОтработанныхпродуктовВыработка ферментов, пищеварительных соков,слюны, желчиВсасывание питательных веществ

Слайд 6ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ:
Пищеварительный канал
Пищеварительные железы
Ротовая полость
Глотка
Пищевод
Желудок
Кишечник

Слюнные железы
Железы желудка
Железы кишечника
Поджелудочная железа
Печень


ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ:Пищеварительный каналПищеварительные железыРотовая полостьГлоткаПищеводЖелудокКишечникСлюнные железыЖелезы желудка Железы кишечникаПоджелудочная железаПечень

Слайд 7ПИЩЕВАРЕНИЕ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ:
Зубы: обеспечивают механическую обработку пищи
Язык – орган вкуса

и речи, который участвует в актах жевания и глотания
Слюнные железы: слюна обеззараживает, смачивает пищу, расщепляет углеводы
ПИЩЕВАРЕНИЕ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ:Зубы: обеспечивают механическую обработку пищиЯзык – орган вкуса и речи, который участвует в актах

Слайд 8ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ДЕЙСТВИЕ СЛЮНЫ НА УГЛЕВОД КРАХМАЛ.
Цель: Показать, что фермент

слюны амилаза способен расщеплять крахмал

Ход работы:
Возьмите ватную палочку, смочите ее слюной и напишите на накрахмаленном бинте любую букву. Затем бинт подержите между ладонями, чтобы его согреть. Далее бинт опустите в блюдце с раствором йода. Видно, что весь бинт посинел, но хорошо видно написанную букву, так как она имеет более бледную окраску. . Под действием фермента слюны амилазы произошло расщепление крахмала до глюкозы, которая под действием йода не дает синего окрашивания.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.  ДЕЙСТВИЕ СЛЮНЫ НА УГЛЕВОД КРАХМАЛ.Цель: Показать, что фермент слюны амилаза способен расщеплять крахмалХод

Слайд 9ВЫВОД
Известно ,что крахмал с йодом дает интенсивное синее окрашивание, по которому

можно узнать, где он сохранился. Когда мы обрабатываем накрахмаленный бинт слюной, он через время становится синим там, где не попала слюна. Эта реакция показывает, что под действием фермента слюны амилазы, крахмал расщепляется до глюкозы.
 

ВЫВОДИзвестно ,что крахмал с йодом дает интенсивное синее окрашивание, по которому можно узнать, где он сохранился. Когда

Слайд 10 Всякая пища должна быть лекарством, а ваше лекарство

должно быть пищей (Гиппократ). Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится (Писарев). "Кто долго жует, тот долго живет", "Хорошо прожуешь -- Сладко проглотишь " "Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу". "Недосол на столе, пересол на спине", "Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел" - Абуль-Фарадж; "Ешь столько, чтобы тела здание не гибло от переедания" — А. Джами.
Всякая пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей (Гиппократ).  Измените

Слайд 11ГЛОТКА И ПИЩЕВОД:
Глотка участвует в рефлекторном проглатывании пищи

Пищевод с помощью перистальтических

сокращений транспортирует пищу в желудок
ГЛОТКА И ПИЩЕВОД:Глотка участвует в рефлекторном проглатывании пищиПищевод с помощью перистальтических сокращений транспортирует пищу в желудок

Слайд 12ЖЕЛУДОК:
V до 3 л
Стенка состоит из нескольких мышечных слоёв
Внутренняя поверхность имеет

складки и выстлана железистым эпителием

ЖЕЛУДОК:V до 3 лСтенка состоит из нескольких мышечных слоёвВнутренняя поверхность имеет складки и выстлана железистым эпителием

Слайд 13Железы желудка вырабатывают желудочный сок
Состав желудочного сока:
Ферменты, расщепляющие белки
Слизь, предохраняющая стенку

от механических и химических повреждений
Соляная кислота (HCl), обеззараживающая пищу
Железы желудка вырабатывают желудочный сокСостав желудочного сока:Ферменты, расщепляющие белкиСлизь, предохраняющая стенку от механических и химических поврежденийСоляная кислота

Слайд 14 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2. ДЕЙСТВИЕ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА НА БЕЛКИ

Цель работы:1 Показать, что

фермент желудочного сока пепсин способен расщеплять белки.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2.  ДЕЙСТВИЕ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА НА БЕЛКИЦель работы:1 Показать, что фермент желудочного сока пепсин

Слайд 15ВЫВОД
в результате расщепления белка ферментом пепсином в желудке образуются

растворимые аминокислоты, т.е. в желудке сложные белки расщепляются до простых только при температуре тела человека
ВЫВОД  в результате расщепления белка ферментом пепсином в желудке образуются растворимые аминокислоты, т.е. в желудке сложные

Слайд 17ТОНКИЙ КИШЕЧНИК:
Общая длина=5-6 м

ТОНКИЙ КИШЕЧНИК:Общая длина=5-6 м

Слайд 18ПИЩЕВАРЕНИЕ В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕ
Начальный отдел – двенадцатиперстная кишка, в неё открываются

протоки печени и поджелудочной железы
Слизистая оболочка образована ворсинками
Железы вырабатывают кишечный сок




ПИЩЕВАРЕНИЕ В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕНачальный отдел – двенадцатиперстная кишка, в неё открываются протоки печени и поджелудочной железыСлизистая оболочка

Слайд 19В тонком кишечнике осуществляется расщепление белков, жиров и углеводов до конечных

продуктов

Осуществляется избирательное всасывание питательных веществ
В тонком кишечнике осуществляется расщепление белков, жиров и углеводов до конечных продуктовОсуществляется избирательное всасывание питательных веществ

Слайд 20ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. ДЕЙСТВИЕ ЖЕЛЧИ НА ЖИРЫ И КИШЕЧНОГО СОКА НА

БЕЛКИ И УГЛЕВОДЫ

Цель работы: 1 Показать ,что в кишечнике под действием ферментов окончательно расщепляются белки, жиры, углеводы.
Ход работы:
1 В одну из пробирок с растительным маслом добавить желчь и хорошо встряхнуть. Пронаблюдать реакцию эмульгирования жира.
2 В пробирку с белковой взвесью добавить раствор трипсина ( или фестала). Пробирку хорошо встряхнуть и согревать ,зажав в ладони в течении 5 минут. Прозрачность содержимого доказывает наличие процесса расщепления белка.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3.  ДЕЙСТВИЕ ЖЕЛЧИ НА ЖИРЫ И КИШЕЧНОГО СОКА НА БЕЛКИ И УГЛЕВОДЫЦель работы: 1

Слайд 21ВЫВОД
Под действием желчи пленка масла в пробирке распадается на

мелкие капельки и становится более доступной для расщепления ферментами кишечника. Трипсин или раствор фестала расщепляет белки до аминокислот, потому что хлопья белка в пробирке под действием трипсина растворяются . Далее через ворсинки кишечника происходит всасывание переваренной пищи в кровь и в лимфу.
ВЫВОД  Под действием желчи пленка масла в пробирке распадается на мелкие капельки и становится более доступной

Слайд 22ТОЛСТЫЙ КИШЕЧНИК:
Длина = 1,5 м
Слизистая оболочка имеет складчатое строение и не

имеет ворсинок
Железы вырабатывают слизь
Происходит всасывание большей части воды

А также в толстой кишке
содержится большое количество
микроорганизмов, которые
обеспечивают нормальное
пищеварение и синтезируют
витамины группы В и К

ТОЛСТЫЙ КИШЕЧНИК:Длина = 1,5 мСлизистая оболочка имеет складчатое строение и не имеет ворсинокЖелезы вырабатывают слизьПроисходит всасывание большей

Слайд 23Толстый кишечник
Всасывание
Расщепление клетчатки
Образование каловых масс

Толстый кишечникВсасываниеРасщепление клетчаткиОбразование каловых масс

Слайд 24«Аппетит приходит во время еды»
"Завтрак съедай сам, обед раздели с

другом, а ужин отдай врагу«
"Когда я ем, я глух и нем".
«Аппетит приходит во время еды»

Слайд 25ПАМЯТКА О ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ
Большая часть пищи должна употребляться в вареном или

жареном виде.
Необходимо тщательно пережевывать пищу перед ее глотанием.
Скоропортящиеся продукты нужно хранить в холодильнике.
Во время приема пищи вредно отвлекаться.
За обедом полезно сначала съедать салат или суп.
Вредно съедать за один прием много пищи, особенно на ночь.
Необходимо принимать пищу в одни и те же часы и не реже 3 раз в день.

ПАМЯТКА О ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯБольшая часть пищи должна употребляться в вареном или жареном виде.Необходимо тщательно пережевывать пищу перед

Слайд 26Ротовая полость
Слюна
Углеводы

Ротовая полостьСлюна Углеводы

Слайд 27Желудок
Желудочный сок
Белки

Желудок Желудочный сок Белки

Слайд 28Тонкий кишечник
Желчь
Поджелудочный сок
Собственно кишечный сок

Белки – аминокислоты
Жиры - жирные кислоты

и глицерин
Углеводы - глюкоза
Тонкий кишечникЖелчь Поджелудочный сокСобственно кишечный сокБелки – аминокислотыЖиры - жирные кислоты и глицеринУглеводы - глюкоза

Слайд 291. Пища – источник энергии и строительного материала в нашем организме.
2.

Пищеварение происходит в специализированных органах, где происходит не только механическая, но и химическая обработка пищи.
3. Важно придерживаться принципов правильного питания, чтобы пища приносила больше пользы здоровью.
1. Пища – источник энергии и строительного материала в нашем организме.2. Пищеварение происходит в специализированных органах, где

Слайд 30«Читая Меделеева»
Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических

глубинах: Всё от песчинок малых до планет - Из элементов состоит единых. Вокруг тебя творится мир живой Входи в него, вдыхай, руками трогай. И не забудь, вовнутрь заглянуть, в себя, Познать, что за творенье – человек разумный.
Степана Щипачева
«Читая Меделеева»Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах: Всё от песчинок малых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть