Презентация, доклад на тему Память и ее виды

Содержание

Систематизация полученных в процессе знакомства со специальной литературой знаний, позволяющих улучшить способности памятиЗадачи:познакомиться с механизмом памяти, что позволит грамотно регулировать процессы запоминанияустановить нормы гигиены и питания, способствующие улучшению памятиОвладеть приёмами мнемотехники для развития памятиЦель урока

Слайд 1Память и её виды
Подготовила учитель биологии МКОУ «ШСОШ»
Магомедова Муъминат Магомедалиевна

Память и её видыПодготовила учитель биологии МКОУ «ШСОШ»Магомедова Муъминат Магомедалиевна

Слайд 2
Систематизация полученных в процессе знакомства со специальной литературой знаний, позволяющих

улучшить способности памяти

Задачи:
познакомиться с механизмом памяти, что позволит грамотно регулировать процессы запоминания

установить нормы гигиены и питания, способствующие улучшению памяти

Овладеть приёмами мнемотехники для развития памяти


Цель урока

Систематизация полученных в процессе знакомства со специальной литературой знаний, позволяющих улучшить способности памятиЗадачи:познакомиться с механизмом памяти,

Слайд 3Нередко многие из вас, ребята, жалуются на плохую память, которая подводит

в изучении школьных предметов, и завидуют своим одноклассникам, обладающим хорошей памятью.
Ещё из сказаний древней мифологии видна та большая роль, которая отводилась памяти в развитии культуры человечества. Матерью всех муз была богиня памяти Мнемозина (отсюда синоним слова память - мнемоника).

Изучение нового материала

Нередко многие из вас, ребята, жалуются на плохую память, которая подводит в изучении школьных предметов, и завидуют

Слайд 4Экспресс-диагностика. Сколько предметов ты запомнишь за 1 минуту?

Экспресс-диагностика. Сколько предметов ты запомнишь за 1 минуту?

Слайд 5 Важно уметь грамотно пользоваться процессами запоминания. Поэтому необходимо познакомиться с

сущностью,  механизмами и средствами улучшения памяти.

Вывод

Важно уметь грамотно пользоваться процессами запоминания. Поэтому необходимо познакомиться с сущностью,  механизмами и средствами улучшения памяти.Вывод

Слайд 6Знакомься: твоя память
 Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее

при необходимости спустя какое-то время

Знакомься: твоя память Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время

Слайд 7Основные процессы памяти

Основные процессы памяти

Слайд 8Виды памяти

Виды памяти

Слайд 9Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

Слайд 10Импринтинг
«Запечатленные» гусята следуют за «мамой» — К. Лоренцем

Импринтинг«Запечатленные» гусята следуют за «мамой» — К. Лоренцем

Слайд 11РЕКОРДЫ ПАМЯТИ
Александр Македонский
Юлий Цезарь
Наполеон
Академик А.Ф. Иоффе

Академик С.А. Чаплыгин

РЕКОРДЫ ПАМЯТИАлександр МакедонскийЮлий ЦезарьНаполеонАкадемик А.Ф. ИоффеАкадемик С.А. Чаплыгин

Слайд 12Давай больше кислорода крови!
Хорошо высыпайся!

Не кури, остерегайся алкоголя, некоторых лекарственных средств!


Никогда не употребляй наркотики!
Веди здоровый образ жизни!

Чтобы сохранить гибкость памяти, следуй заповедям

Давай больше кислорода крови!Хорошо высыпайся!Не кури, остерегайся алкоголя, некоторых лекарственных средств! Никогда не употребляй наркотики!Веди здоровый образ

Слайд 13Питание мозга должно быть рациональным!!!
фосфор кальций

Питание мозга должно быть рациональным!!!фосфор кальций

Слайд 14«Мнемотехника»

Вспомни порядок следования цветов в спектре.
Ответ. Каждый охотник желает

знать, где сидит фазан.

Вспомни с помощью какого шуточного выражения можно запомнить определение биссектрисы.
Ответ. Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

учись запоминать!

«Мнемотехника»  Вспомни порядок следования цветов в спектре.Ответ. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.  Вспомни

Слайд 15«Мнемотехника»

Запомни величину «пи» ( 3,1416) с помощью предложения: «Что я знаю

о кругах», где количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре.


Легко запомни формулу воды.
«Сапоги мои того, пропускают Н2О».

учись запоминать!

«Мнемотехника»Запомни величину «пи» ( 3,1416) с помощью предложения: «Что я знаю о кругах», где количество букв в

Слайд 16Трудно запомнить
7 чудес света?
Вот Хеопса пирамида,
Вот сады Семирамиды. Потерять

боюсь из вида Гида в храме Артемиды.
И ещё четыре чуда
Долго-долго помнить буду:
Виден издали Маяк,
Зевс в пустыне восседает,
Колосс землю освещает
По пути в Галикарнас.

1.Большие египетские пирамиды в Гизе, пирамида Хеопса
2. Хам Артемиды в Эфесе
3. Мавзолей в Галикарнасе
4. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне
5. Статуя Зевса в Олимпе
6. Колосс Родосский
7. Маяк в Александрии

Тогда придумайте
логические связи!

Трудно запомнить 7 чудес света?Вот Хеопса пирамида, Вот сады Семирамиды. Потерять боюсь из вида Гида в храме

Слайд 17Порой самая нелепая ассоциация помогает прочному запоминанию
Ассоциация – это «крючок, на

который подвешен факт»

Корова подошла к часам, чтобы посмотреть, успеет ли она закончить садовые работы, унести книги в лесную библиотеку, потом попить чайку, подкрасить свои красивые глаза и идти на сердечное свидание с медвежонком…

Порой самая нелепая ассоциация помогает прочному запоминаниюАссоциация – это «крючок, на который подвешен факт»Корова подошла к часам,

Слайд 18Структурирование
Схематизация
Составление плана ответа

УЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬ

СтруктурированиеСхематизацияСоставление плана ответаУЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬ

Слайд 19Не учи до умопомрачения на ночь !!!

Не учи   до умопомрачения  на ночь !!!

Слайд 201. Относитесь к запоминаемому предмету с большим эмоциональным интересом
2. Научитесь сосредоточивать

своё внимание на изучаемом предмете.
3. Старайтесь понять материал.
4. Формируйте у себя сознательное волевое намерение запомнить данный материал.
5. Повторение, но осмысленное.
6. Выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.

Правила запоминания

1. Относитесь к запоминаемому предмету с большим эмоциональным интересом2. Научитесь сосредоточивать своё внимание на изучаемом предмете.3. Старайтесь

Слайд 21Цель: определить объём кратковременной памяти.
В течение 1 минуты внимательно прочитайте предложенный

текст. В течение 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке
Слова:
Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт.

Лабораторная работа «Выявление объёма кратковременной памяти»

Цель: определить объём кратковременной памяти.В течение 1 минуты внимательно прочитайте предложенный текст. В течение 5 минут запишите

Слайд 22Форма отчётности: подсчитайте число написанных слов и оцените каждое слово в

1 балл.


6 и меньше баллов – объём памяти крайне низкий. В этом случае необходимо заниматься регулярными упражнениями по тренировке памяти. При необходимости посоветуйтесь с врачом или психологом.
7 – 12 баллов – объём памяти чуть ниже среднего. Главной причиной слабого запоминания часто является неумение сосредоточиться.
13 – 17 баллов – объём памяти хороший
18 – 21 баллов – Объём кратковременной памяти отличный. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей
Свыше 22 баллов – ваша память феноменальна

Оценка полученных результатов

Форма отчётности: подсчитайте число написанных слов и оцените каждое слово в 1 балл.6 и меньше баллов –

Слайд 23Старайся не переутомляться

Больше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода
Для

этого заведи собаку, она всегда напомнит тебе о прогулке

чтобы память не подводила

Старайся не переутомлятьсяБольше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода Для этого заведи собаку, она всегда напомнит

Слайд 24Старайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестерином

Меньше ешь солёного
Чтобы память

не подводила
Старайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестериномМеньше ешь солёногоЧтобы память не подводила

Слайд 25Нашу память можно сравнить с домом, где фундамент составляет природная память,

а все остальные конструкции – культурная

будь строителем своей памяти!

Нашу память можно сравнить с домом, где фундамент составляет природная память, а все остальные конструкции – культурная

Слайд 26Старайся не получать травм головы
Для этого не участвуй в драках!
чтобы память

не подводила
Старайся не получать травм головыДля этого не участвуй в драках!чтобы память не подводила

Слайд 27ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!!

ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ

НАС!!!

ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!!ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС!!!

Слайд 28 Фронтальная беседа:
2. Какие существуют виды памяти?
3. Какие основные правила для

запоминания?
4. В чём преимущества осмысленного запоминания перед механическим?
5. Почему материал быстрее забывается, если сразу же не проведена работа по закреплению?

Закрепление.

Фронтальная беседа:2. Какие существуют виды памяти?3. Какие основные правила для запоминания?4. В чём преимущества осмысленного запоминания

Слайд 291. Студентка берёт билет по физике, смотрит на вопросы, в первые

минуты понять не может, а в голове стучит стишок из детской передачи, который она услышала по дороге: « медвежонок плюшевый ничего не кушает». Какой вид памяти описан?
2. Лену вызвали к доске. Материал она знала, но в первый момент чуть- чуть замешкалась, и тут началось! Подсказки, множество рук, какие-то выкрики типа: «Да ты что! Это же совсем просто!» Лена так ничего и не смогла ответить. Почему?
3. Павла вызвали к доске. Вопрос был простой: «Строение сустава». В классе тишина. Павел молчит. Учитель спрашивает: «К какому типу соединения относится сустав?». Павел отвечает. Учитель кивает: «Верно». Просит продолжать. Но Павел опять молчит, хотя внешних помех нет. Учитель задаёт наводящие вопросы, Павел отвечает на каждый из них, но потом снова замолкает. В чём причина? Ясно, что он учил материал и знает его. Но почему такие осечки при ответе?

Решение биологических задач

1. Студентка берёт билет по физике, смотрит на вопросы, в первые минуты понять не может, а в

Слайд 30Вывод
Резервы памяти безграничны
Тот, кто встанет на путь бесконечного внутреннего совершенствования, добьётся

всех желаемых результатов

Комбинируя возможности «чистой» памяти и мнемотехники, бесспорно, можно сделать память надёжнее

ВыводРезервы памяти безграничныТот, кто встанет на путь бесконечного внутреннего совершенствования, добьётся всех желаемых результатовКомбинируя возможности «чистой» памяти

Слайд 31Стр 180 – 182, выучить записи в тетради. Выполнить задание на

стр 212

Домашнее задание.

Стр 180 – 182, выучить записи в тетради. Выполнить задание на стр 212Домашнее задание.

Слайд 32Итоговая диагностика

Итоговая диагностика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть