Презентация, доклад на тему Открытый урок по биологии на тему Органы зрения

Содержание

Тема: «Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз»

Слайд 1План-конспект урока по учебнику «Биология» 8 класс
раздел «Человек и его здоровье»

Авторы:
А.Г.Драгомилов,Р. Д. Маш
Разработчик: учитель МОУ СОШ№3с.п.Баксаненок КБР
учитель высшей категории
Ахметова Мадина Азреталиевна
Стаж работы -28лет
План-конспект урока по учебнику «Биология» 8 классраздел «Человек и его здоровье»

Слайд 2Тема: 
«Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз»

Тема: «Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз»

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные: организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для

изучения органа зрения и зрительного анализатора; расширить и закрепить знания об анализаторах; рассмотреть основные правила гигиены зрения.
Развивающие: создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Учить устанавливать взаимосвязь между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере зрительного анализатора; развивать наблюдательность и речь учащихся.
Воспитывающие: способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности, формированию межличностных отношений через работу в группах. Расширять кругозор учащихся; воспитывать культуру поведения на уроке. Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.


Задачи урока: Образовательные: организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для изучения органа зрения и зрительного

Слайд 4Цель урока: 
раскрыть содержание понятия анализатор и показать особенности строения

на примере зрительного анализатора, сформировать знания учащихся о строении, функциях глаза и его частей, о необходимости соблюдения правил гигиены для сохранения зрения, ознакомить учащихся с оказанием первой медицинской помощи при повреждении глаз.
Цель урока:   раскрыть содержание понятия анализатор и показать особенности строения на примере зрительного анализатора, сформировать знания

Слайд 5Обще дидактическая цель урока: 
создать условия для осознания и осмысления

нового учебного материала средствами системы вопросов и заданий уровневого характера для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Обще дидактическая цель урока:   создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала средствами системы вопросов

Слайд 6Методы работы:
объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Слайд 7Формы организации учебной деятельности: 
индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Слайд 8Тип урока: 
изучения и первичного закрепления новых знаний

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний

Слайд 9Технологии обучения: 
информационно-коммуникативные, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая, технология обучения в сотрудничестве;

концентрическая технология знаний, технология словесной продуктивной и творческой деятельности.

Технологии обучения: информационно-коммуникативные, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая, технология обучения в сотрудничестве; концентрическая технология знаний, технология словесной продуктивной

Слайд 10Планируемые  результаты учебного занятия:
Предметные умения:  
В познавательной сфере:
- давать определения изученных

понятий: брови, веки, ресницы, глазницы черепа, носослезный проток, глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка, палочки, колбочки, желтое пятно, зрительный нерв, «слепое пятно», дальнозоркость, близорукость.
- описывать строение органа зрения
В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать роль органа зрения в жизни человека
В сфере безопасности жизнедеятельности:
- оказывать первую помощь при повреждении глаз

Планируемые  результаты учебного занятия: Предметные умения:  В познавательной сфере:- давать определения изученных понятий: брови, веки, ресницы, глазницы

Слайд 11УУД:
Личностные: 
- знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий
- признание

ценности здоровья, своего и других людей.
- умение управлять своей познавательной деятельностью
Регулятивные: 
- ставить цель и анализировать условия достижения цели
- прогнозировать ситуацию будущих событий
- самоконтроль и самооценка
Познавательные: 
- осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов
- устанавливать причинно следственные связи
- давать определения понятиям
Коммуникативные: 
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

УУД: Личностные: - знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий- признание ценности здоровья, своего и других

Слайд 12Основные понятия: 
брови, веки, ресницы, глазницы черепа, носослезный проток, глазное яблоко, склера,

роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка, палочки, колбочки, желтое пятно, зрительный нерв, «слепое пятно», дальнозоркость, близорукость.
Основные понятия: брови, веки, ресницы, глазницы черепа, носослезный проток, глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, хрусталик,

Слайд 13Информационно-технологические ресурсы:  
учебник; рабочая тетрадь; компьютер; проектор; экран; презентация к уроку; ; тесты;

карты оценивания;

Информационно-технологические ресурсы:  учебник; рабочая тетрадь; компьютер; проектор; экран; презентация к уроку; ; тесты; карты оценивания;

Слайд 14Метапредметные связи: 
физика,химия,география,литература, английский язык, кабардинская литература,история,латинский язык.

Метапредметные связи:  физика,химия,география,литература, английский язык, кабардинская литература,история,латинский язык.

Слайд 15Ведущий тип деятельности детей:  
продуктивный способ деятельности, проблемно-диалоговое мышление.

Ведущий тип деятельности детей:  продуктивный способ деятельности, проблемно-диалоговое мышление.

Слайд 16План урока
1.Организационный момент (1мин)
2.Целеполагание и мотивация (3мин)
3.Актуализация знаний (8-10мин)
4.Изучение нового материала

(15 мин)
5.Первичное закрепление нового материала(10 мин)
6.Подведение итогов урока, рефлексия(3мин)
7.Домашнее задание (2мин)

План урока 1.Организационный момент (1мин)2.Целеполагание и мотивация (3мин)3.Актуализация знаний (8-10мин)4.Изучение нового материала (15 мин)5.Первичное закрепление нового материала(10

Слайд 17Эволюция органа зрения

Эволюция органа зрения

Слайд 18 простейшие

простейшие

Слайд 19 кишечнополостные

кишечнополостные

Слайд 20 плоские черви

плоские черви

Слайд 21 кольчатые черви

кольчатые черви

Слайд 22 моллюски

моллюски

Слайд 23 членистоногие

членистоногие

Слайд 24 членистоногие

членистоногие

Слайд 26Рыбы

Рыбы

Слайд 27 земноводные

земноводные

Слайд 28 пресмыкающиеся

пресмыкающиеся

Слайд 29

Птицы
Птицы

Слайд 30 млекопитающие

млекопитающие

Слайд 31

люди
люди

Слайд 32 глаза

глаза

Слайд 38Тестовые задания

Тестовые задания

Слайд 39Выберите правильный ответ:
1. Зрительная зона полушарий

большого мозга располагается в:
                А) теменной доле;
                  Б) височной доле;
                 В) затылочной доле.

Выберите правильный ответ:1. Зрительная зона полушарий

Слайд 40
      2. Цвет глазу придает:

 



А) склера;
                   Б) хрусталик;
                   В) радужка.

       2. Цвет глазу придает: 

Слайд 41
3. Что мы относим к вспомогательным органам

глаза:
    А) хрусталик;
    Б) глазодвигательные мышцы;
    В) слезные железы;
    Г) стекловидное тело.

3. Что мы относим к вспомогательным органам глаза:    А) хрусталик;    Б)

Слайд 42
4. Сколько оболочек имеет глазное яблоко:
         

        А) одну;
                Б) две;
               В) три.

4. Сколько оболочек имеет глазное яблоко:                  А) одну; 

Слайд 43
5. Какая часть глазного яблока является выпукло-вогнутой линзой:
     

       
 А) хрусталик;
                 Б) роговица.


5. Какая часть глазного яблока является выпукло-вогнутой линзой:             

Слайд 44
6. Зрительные рецепторы- это:
                        

  а) сетчатка глаза
  б) зрительный нерв
в) палочки
г)слепое пятно

6. Зрительные рецепторы- это:                                   а) сетчатка глаза

Слайд 45
7 .Палочки и колбочки распределены по  сетчатке:
                  

       а) равномерно
б) неравномерно

7 .Палочки и колбочки распределены по  сетчатке:                                  а) равномерно

Слайд 46
8. Проводниковая часть зрительного анализатора- это:
                  
      а) сетчатка
  

б) зрительный нерв 
  в) зрительная зона мозга

8. Проводниковая часть зрительного анализатора- это:                        а) сетчатка     б) зрительный нерв     в)

Слайд 47

9. Зрачок находится в:
                 а) хрусталике 
 

б) стекловидном теле  
в) радужке
г) белочной оболочке
9. Зрачок находится в:                 а) хрусталике         б) стекловидном теле  

Слайд 48
10.Внутренняя оболочка глаза

называется:
                         
а) белочная
   б) сосудистая  
в) сетчатка
г)роговица

10.Внутренняя оболочка глаза        			называется:                         

Слайд 49
11. В состав зрительного пигмента, содержащегося в клетках сетчатки входит

витамин:
                           а) С 
  б) Д  
в) В 
 г) А.

11. В состав зрительного пигмента, содержащегося в клетках сетчатки входит витамин:                             а) С  

Слайд 50
12. Сколько глазных мышц обеспечивают движение глаза?
                     

а) одна
б) три  
в) шесть
г) восемь

12. Сколько глазных мышц обеспечивают движение глаза?                     

Слайд 51

13. Возбуждаются:

а)палочки и колбочки с одинаковой скоростью  
б) колбочки быстрее, чем

палочки 
 в) палочки быстрее , чем колбочки

13. Возбуждаются:а)палочки и колбочки с одинаковой скоростью  б) колбочки быстрее, чем палочки  в) палочки быстрее , чем колбочки

Слайд 52

14. Назовите оболочку глаза, на которой расположены рецепторные клетки- палочки

и колбочки?  

а) сосудистая
   б) белочная  
в) сетчатка

14. Назовите оболочку глаза, на которой расположены рецепторные клетки- палочки и колбочки?  				а) сосудистая  		   б)

Слайд 53
15. Какие фоторецепторы обладают большей чувствительностью к свету?
             
    А) палочки


б) колбочки

15. Какие фоторецепторы обладают большей чувствительностью к свету?             			     А) палочки 			  б) колбочки

Слайд 54
16. Сколько оболочек в глазном яблоке?
                А) одна 
 б) две  
в)

три  
г) четыре  
д) пять

16. Сколько оболочек в глазном яблоке?               	 А) одна 				 б) две  				 в) три  				 г) четыре  				 д) пять

Слайд 55
17.Назовите участок глазного яблока, который имеет отверстие?
                 

  
А) роговица
   б) радужка  
в) склера 
  г) стекловидное тело 
  д) сетчатка

17.Назовите участок глазного яблока, который имеет отверстие?                      			    А) роговица 

Слайд 56
18. Назовите вид энергии раздражителя, которая является специфической  для зрительного анализатора.
            
     А)

химическая
  б) механическая  
в) световая

18. Назовите вид энергии раздражителя, которая является специфической  для зрительного анализатора.            			     А) химическая 			  б) механическая  

Слайд 57
3). Решить ситуативную задачу:


1.Водитель Иванов, сбивший на машине  породистую

собаку,  утверждает, что он её не видел на дороге вообще. Честен ли он в своих  показаниях? Ответ пояснить.
2. Объяснить с биологической точки зрения поговорку: «В темноте все кошки серы».
3. Человек утверждает что ночью ничего не видит, а днем все видит. Прав ли он? Если прав поясните.
3). Решить ситуативную задачу:1.Водитель Иванов, сбивший на машине  породистую собаку,  утверждает, что он её не

Слайд 58Загадки

Загадки

Слайд 59

Круглое озеро - никогда не замерзает.

Стоит горшок, кругом мешок,

придёт беда - польёт вода.

Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит, родилась в воде, а живёт на земле.


Круглое озеро - никогда не замерзает. Стоит горшок, кругом мешок, придёт беда - польёт вода. Выпуча

Слайд 60 Пословицы и поговорки о глазах

Пословицы и поговорки о глазах

Слайд 61
Хоть видит око, да зуб неймёт.
Око за око, зуб за

зуб.
В мгновение ока.
Бросаться в глаза.
Глаз да глаз нужен.
Глаза разбегаются.
Хоть видит око, да зуб неймёт.Око за око, зуб за зуб.В мгновение ока.Бросаться в глаза.Глаз да

Слайд 62Интересные факты

Интересные факты

Слайд 67 Иллюзия глаз

Иллюзия глаз

Слайд 70Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 72Зрячие глаза

Зрячие глаза

Слайд 73
Всё видеть, всё понять, Всё знать, всё пережить, Все

формы, все цвета Вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Всё воспринять и снова воплотить. ( М.Волошин)
Всё видеть, всё понять,  Всё знать, всё пережить,  Все формы, все цвета

Слайд 74Слепые глаза

Слепые глаза

Слайд 75
Как объяснить слепому, Слепому, как ночь, С рожденья Буйство

весенних красот Радуги наважденье (Ю. Друмина)
Как объяснить слепому,  Слепому, как ночь,  С рожденья Буйство весенних красот

Слайд 76
«Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так, как будто вы

можете ослепнуть. И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели.». . ( Е. Келлер)
Чтобы сохранить хорошее зрение, нам необходимо знать, какие факторы и заболевания могут ему угрожать и как их предотвратить.


«Пользуйтесь глазами! Живите  каждый день так, как будто вы можете ослепнуть. И вы откроете чудесный

Слайд 77
Заболевания органов глаз
               

                                                          
Заболевания органов глаз                           

Слайд 99Глаза-eyes Oculus Dexter - "правый глаз", а Oculus Sinister -

левый.
Глаза-eyes   Oculus Dexter -

Слайд 105

Задание ЕГЭ
Установите соответствие между характеристиками дальнозоркости и
близорукости

Дальнезоркость
изображение фокусируется перед сетчаткой
изображение фокусируется за сетчаткой
не видит далеко расположенные предметы
не видит близко расположенные предметы
исправляют двояковогнутыми линзами
исправляют двояковыпуклыми линзами


Близорукость

Слайд 106Новые слова
Близорукость
Дальнозоркость
Катаракта
Бельмо
Конъюнктивит
Глаукома
Офтальмолог
Окулист

Новые словаБлизорукостьДальнозоркостьКатарактаБельмоКонъюнктивитГлаукомаОфтальмологОкулист

Слайд 107Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 108Заполнить таблицу. Меры первой помощи при повреждении глаз», работая с учебником

параграф 53 стр.202. Знать значения новых слов.  
Заполнить таблицу. Меры первой помощи при повреждении глаз», работая с учебником параграф 53 стр.202. Знать значения новых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть