Слайд 1План-конспект урока по учебнику «Биология» 8 класс
раздел «Человек и его здоровье»
Авторы:
А.Г.Драгомилов,Р. Д. Маш
Разработчик: учитель МОУ СОШ№3с.п.Баксаненок КБР
учитель высшей категории
Ахметова Мадина Азреталиевна
Стаж работы -28лет
Слайд 2Тема:
«Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз»
Слайд 3Задачи урока:
Образовательные: организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для
изучения органа зрения и зрительного анализатора; расширить и закрепить знания об анализаторах; рассмотреть основные правила гигиены зрения.
Развивающие: создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Учить устанавливать взаимосвязь между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере зрительного анализатора; развивать наблюдательность и речь учащихся.
Воспитывающие: способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности, формированию межличностных отношений через работу в группах. Расширять кругозор учащихся; воспитывать культуру поведения на уроке. Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Слайд 4Цель урока:
раскрыть содержание понятия анализатор и показать особенности строения
на примере зрительного анализатора, сформировать знания учащихся о строении, функциях глаза и его частей, о необходимости соблюдения правил гигиены для сохранения зрения, ознакомить учащихся с оказанием первой медицинской помощи при повреждении глаз.
Слайд 5Обще дидактическая цель урока:
создать условия для осознания и осмысления
нового учебного материала средствами системы вопросов и заданий уровневого характера для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Слайд 6Методы работы:
объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Слайд 7Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная.
Слайд 8Тип урока:
изучения и первичного закрепления новых знаний
Слайд 9Технологии обучения:
информационно-коммуникативные, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая, технология обучения в сотрудничестве;
концентрическая технология знаний, технология словесной продуктивной и творческой деятельности.
Слайд 10Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные умения:
В познавательной сфере:
- давать определения изученных
понятий: брови, веки, ресницы, глазницы черепа, носослезный проток, глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка, палочки, колбочки, желтое пятно, зрительный нерв, «слепое пятно», дальнозоркость, близорукость.
- описывать строение органа зрения
В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать роль органа зрения в жизни человека
В сфере безопасности жизнедеятельности:
- оказывать первую помощь при повреждении глаз
Слайд 11УУД:
Личностные:
- знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий
- признание
ценности здоровья, своего и других людей.
- умение управлять своей познавательной деятельностью
Регулятивные:
- ставить цель и анализировать условия достижения цели
- прогнозировать ситуацию будущих событий
- самоконтроль и самооценка
Познавательные:
- осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов
- устанавливать причинно следственные связи
- давать определения понятиям
Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Слайд 12Основные понятия:
брови, веки, ресницы, глазницы черепа, носослезный проток, глазное яблоко, склера,
роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка, палочки, колбочки, желтое пятно, зрительный нерв, «слепое пятно», дальнозоркость, близорукость.
Слайд 13Информационно-технологические ресурсы:
учебник; рабочая тетрадь; компьютер; проектор; экран; презентация к уроку; ; тесты;
карты оценивания;
Слайд 14Метапредметные связи:
физика,химия,география,литература, английский язык, кабардинская литература,история,латинский язык.
Слайд 15Ведущий тип деятельности детей:
продуктивный способ деятельности, проблемно-диалоговое мышление.
Слайд 16План урока
1.Организационный момент (1мин)
2.Целеполагание и мотивация (3мин)
3.Актуализация знаний (8-10мин)
4.Изучение нового материала
(15 мин)
5.Первичное закрепление нового материала(10 мин)
6.Подведение итогов урока, рефлексия(3мин)
7.Домашнее задание (2мин)
Слайд 39Выберите правильный ответ:
1. Зрительная зона полушарий
большого мозга располагается в:
А) теменной доле;
Б) височной доле;
В) затылочной доле.
Слайд 40
2. Цвет глазу придает:
А) склера;
Б) хрусталик;
В) радужка.
Слайд 41
3. Что мы относим к вспомогательным органам
глаза:
А) хрусталик;
Б) глазодвигательные мышцы;
В) слезные железы;
Г) стекловидное тело.
Слайд 42
4. Сколько оболочек имеет глазное яблоко:
А) одну;
Б) две;
В) три.
Слайд 43
5. Какая часть глазного яблока является выпукло-вогнутой линзой:
А) хрусталик;
Б) роговица.
Слайд 44
6. Зрительные рецепторы- это:
а) сетчатка глаза
б) зрительный нерв
в) палочки
г)слепое пятно
Слайд 45
7 .Палочки и колбочки распределены по сетчатке:
а) равномерно
б) неравномерно
Слайд 46
8. Проводниковая часть зрительного анализатора- это:
а) сетчатка
б) зрительный нерв
в) зрительная зона мозга
Слайд 47
9. Зрачок находится в:
а) хрусталике
б) стекловидном теле
в) радужке
г) белочной оболочке
Слайд 48
10.Внутренняя оболочка глаза
называется:
а) белочная
б) сосудистая
в) сетчатка
г)роговица
Слайд 49
11. В состав зрительного пигмента, содержащегося в клетках сетчатки входит
витамин:
а) С
б) Д
в) В
г) А.
Слайд 50
12. Сколько глазных мышц обеспечивают движение глаза?
а) одна
б) три
в) шесть
г) восемь
Слайд 51
13. Возбуждаются:
а)палочки и колбочки с одинаковой скоростью
б) колбочки быстрее, чем
палочки
в) палочки быстрее , чем колбочки
Слайд 52
14. Назовите оболочку глаза, на которой расположены рецепторные клетки- палочки
и колбочки?
а) сосудистая
б) белочная
в) сетчатка
Слайд 53
15. Какие фоторецепторы обладают большей чувствительностью к свету?
А) палочки
б) колбочки
Слайд 54
16. Сколько оболочек в глазном яблоке?
А) одна
б) две
в)
три
г) четыре
д) пять
Слайд 55
17.Назовите участок глазного яблока, который имеет отверстие?
А) роговица
б) радужка
в) склера
г) стекловидное тело
д) сетчатка
Слайд 56
18. Назовите вид энергии раздражителя, которая является специфической для зрительного анализатора.
А)
химическая
б) механическая
в) световая
Слайд 57
3). Решить ситуативную задачу:
1.Водитель Иванов, сбивший на машине породистую
собаку, утверждает, что он её не видел на дороге вообще. Честен ли он в своих показаниях? Ответ пояснить.
2. Объяснить с биологической точки зрения поговорку: «В темноте все кошки серы».
3. Человек утверждает что ночью ничего не видит, а днем все видит. Прав ли он? Если прав поясните.
Слайд 59
Круглое озеро - никогда не замерзает.
Стоит горшок, кругом мешок,
придёт беда - польёт вода.
Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит, родилась в воде, а живёт на земле.
Слайд 61
Хоть видит око, да зуб неймёт.
Око за око, зуб за
зуб.
В мгновение ока.
Бросаться в глаза.
Глаз да глаз нужен.
Глаза разбегаются.
Слайд 73
Всё видеть, всё понять,
Всё знать, всё пережить,
Все
формы, все цвета
Вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить. ( М.Волошин)
Слайд 75
Как объяснить слепому,
Слепому, как ночь,
С рожденья
Буйство
весенних красот
Радуги наважденье
(Ю. Друмина)
Слайд 76
«Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так, как будто вы
можете ослепнуть. И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели.». . ( Е. Келлер)
Чтобы сохранить хорошее зрение, нам необходимо знать, какие факторы и заболевания могут ему угрожать и как их предотвратить.
Слайд 99Глаза-eyes
Oculus Dexter - "правый глаз", а Oculus Sinister -
левый.
Задание ЕГЭ
Установите соответствие между характеристиками дальнозоркости и
близорукости
Дальнезоркость
изображение фокусируется перед сетчаткой
изображение фокусируется за сетчаткой
не видит далеко расположенные предметы
не видит близко расположенные предметы
исправляют двояковогнутыми линзами
исправляют двояковыпуклыми линзами
Близорукость
Слайд 106Новые слова
Близорукость
Дальнозоркость
Катаракта
Бельмо
Конъюнктивит
Глаукома
Офтальмолог
Окулист
Слайд 108Заполнить таблицу. Меры первой помощи при повреждении глаз», работая с учебником
параграф 53 стр.202. Знать значения новых слов.