Презентация, доклад на тему Открытый урок по биологии Анализаторы 8 класс

Содержание

Практическая работаЦель: показать необходимость взаимодействия органов чувств для полной характеристики предмета. Объекты исследования: в коробкеВыполняется в паре: Лист наблюдения заполняется наблюдателем Испытуемый выполняет указания наблюдателя.Совместно делают выводы.Вопросы для формулирования вывода: Какие органы чувств участвовали в

Слайд 1Презентация урока «Анализавторы» автор: учитель биологии МОУ Большеключищенской СШ им. В.Н.Каштанкина Ульяновского района

Носковой Юлии Влаладимировны


Презентация урока   «Анализавторы»  автор: учитель биологии МОУ Большеключищенской СШ им. В.Н.Каштанкина Ульяновского района

Слайд 2Практическая работа
Цель: показать необходимость взаимодействия органов чувств для полной характеристики предмета.


Объекты исследования: в коробке
Выполняется в паре:
Лист наблюдения заполняется наблюдателем
Испытуемый выполняет указания наблюдателя.
Совместно делают выводы.
Вопросы для формулирования вывода:
Какие органы чувств участвовали в
различении и узнавании предмета?
С помощью какого органа чувств вы
получили большее представление о
предмете?

Лист наблюдения.

в начало

Практическая работаЦель: показать необходимость взаимодействия органов чувств для полной характеристики предмета. Объекты исследования: в коробкеВыполняется в паре:

Слайд 3Анализаторы

Анализаторы

Слайд 4Цели урока:
1. Сформировать понятие « анализатор».
2.Сформировать знания о строении и значении

анализаторов, а также о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов.
3. Воспитывать интерес к изучению предмета биология.
Цели урока:1. Сформировать понятие « анализатор».2.Сформировать знания о строении и значении анализаторов, а также о взаимодействии и

Слайд 5Работа в группах. Прочитайте текст «Ощущения. Строение и функции анализаторов» стр. 302-303.Ответьте

на вопросы, запишите термины в тетрадь:


1 группа
Что такое анализатор?
Что такое модальность?
Выполните задание ТПО №215 стр.105
3 группа
Почему И.П.Павлов назвал рецепторы «щупальцами мозга»?
Выполните задание ТПО №215 стр. 105


2 группа
Что такое рецептор?
Почему «анализатор» и «органы чувств» это не одно и тоже?
Выполните задание ТПО № 215 стр. 105

Работа в группах. Прочитайте текст «Ощущения. Строение и функции анализаторов» стр. 302-303.Ответьте на вопросы, запишите термины в

Слайд 6Проверим знания:

Анализатор-система, обеспечивающая восприятие, доставку в мозг и анализ в нем

какого-либо вида информации(зрительной, слуховой, обонятельной и т.д.)


Рецептор- чувствительные нервные окончания, реагирующие на физические и ли химические показатели окружающей их среды.

Проверим знания:Анализатор-система, обеспечивающая восприятие, доставку в мозг и анализ в нем какого-либо вида информации(зрительной, слуховой, обонятельной и

Слайд 7

Модальность-способ получения информации анализатором.



Модальность-способ получения информации анализатором.

Слайд 8Поставь себе баллы за работу в группах:
Принимал участие в ответе на

вопросы, прочитал весь текст -1 балл
Отвечал на вопрос -1 балл
Правильно выполнил задание в ТПО-
1 балл
Поставь себе баллы  за работу в группах:Принимал участие в ответе на вопросы, прочитал весь текст -1

Слайд 9Зоны коры больших полушарий

Зоны коры больших полушарий

Слайд 10Выполните задание, соотнесите долю коры больших полушарий и анализатор:

Выполните задание, соотнесите долю коры больших полушарий и анализатор:

Слайд 11Проверь себя, поставь балл в оценочный лист
1-Б
2-Г
3-А
4-В
Всего может быть 4 балла

Проверь себя, поставь балл в оценочный лист1-Б2-Г3-А4-ВВсего может быть 4 балла

Слайд 12Почему говорят «искры из глаз»?
Найдите ответ на стр. 303

Почему говорят «искры из глаз»?Найдите ответ на стр. 303

Слайд 13Взаимозаменяемость анализаторов
Если по какой-либо причине, один или несколько органов чувств (анализаторов)

пропадает, то другой усиливается. Например, глухонемые люди лучше видят. А у людей, лишенных зрения и слуха, осязание — основной источник информации о внешнем мире.

Глаза

Руки

Уши
















Взаимозаменяемость анализаторовЕсли по какой-либо причине, один или несколько органов чувств (анализаторов) пропадает, то другой усиливается. Например, глухонемые

Слайд 14

при потере зрения обостряется слух, обоняние и осязание
слепоглухонемые по запаху определяют

людей и даже названия газет, могут “слушать” музыку поверхностью тела, улавливая вибрацию воздуха
это доказывает, что повреждение одного из органов чувств компенсируется за счет других, ТО ЕСТЬ

анализаторы взаимозаменяемы

Итак,

при потере зрения обостряется слух, обоняние и осязаниеслепоглухонемые по запаху определяют людей и даже названия газет, могут

Слайд 15Иногда анализаторы ошибаются…

Иногда анализаторы ошибаются…

Слайд 16Встречаются ли иллюзии в повседневной жизни?

Встречаются ли иллюзии в повседневной жизни?

Слайд 17Анализатор способен приспосабливаться к разной силе раздражителей.
Что бывает, если выйти из

темной комнаты в ярко освещенную?
Масса нашей одежды может составлять 2-3 кг. Почему мы ее не ощущаем?
Что происходит, если мы долгое время находимся в комнате с крайне неприятным запахом?

Анализатор способен приспосабливаться к разной силе раздражителей.Что бывает, если выйти из темной комнаты в ярко освещенную?Масса нашей

Слайд 18Возбудимость одного из анализаторов повышается, если одновременно сказывается действие и на

другие анализаторы.

Почему в концертных залах не гасят свет?

Возбудимость одного из анализаторов повышается, если одновременно сказывается действие и на другие анализаторы.Почему в концертных залах не

Слайд 19Галлюцинации-что это?

Галлюцинации-что это?

Слайд 20Проверим свои знания
Задание 1: в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите

ключевое и дайте ему определение.

1 вариант: 2 вариант:
рецепторы вкус
нервы обоняние
зона коры полушарий выделение
анализаторы осязание
рефлекс ощущение
Проверим свои знанияЗадание 1: в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение.1 вариант:

Слайд 21Вставьте пропущенные слова:
1.Анализатор состоит из рецептора,________ и центров в коре больших

полушарий мозга.
2.Каждый анализатор обладает своей_____________, т.е. способом получения своей информации: зрительной, слуховой, вкусовой и т.д.
3.Анализ внешних и внутренних событий начинается с раздражения____________.
Вставьте пропущенные слова:1.Анализатор состоит из рецептора,________ и центров в коре больших полушарий мозга.2.Каждый анализатор обладает своей_____________, т.е.

Слайд 22Оценим друг друга
Задание 1.
1 вариант-рефлекс Ключевое слово-анализаторы
2

вариант-выделение Ключевое слово-ощущение
Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.
выделено ключевое понятие - 1 балл.
дано определение - 1 балл.
всего - 3 балла.
Задание 2.
За каждое правильно названное пропущенное слово зачисляется 1 балл
Таким образом, всего может быть набрано -6 баллов.



Оценим друг другаЗадание 1.1 вариант-рефлекс     Ключевое слово-анализаторы2 вариант-выделение   Ключевое слово-ощущениеПравильно зачёркнуто

Слайд 23Переведи баллы в оценку:
14-16 баллов оценка «5»
11-13 баллов оценка «4»
8-10 баллов

оценка «3»
Переведи баллы в оценку:14-16 баллов оценка «5»11-13 баллов оценка «4»8-10 баллов оценка «3»

Слайд 24Анализаторы это…
Восприятие окружающего мира обеспечивается согласованной работой всех анализаторов!
Повреждение одной из

частей анализатора приводит к невозможности различать раздражители!
Повреждение одних органов чувств компенсируется за счёт усиления функций других анализаторов!
Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов (сенсорных систем) свидетельствует о неисчерпаемых и до конца неизученных возможностях организма.

Что мы узнали?

Анализаторы это…Восприятие окружающего мира обеспечивается согласованной работой всех анализаторов!Повреждение одной из частей анализатора приводит к невозможности различать

Слайд 251. Повторить материал об анализаторах параграф 48;
2. Устно ответьте на

вопросы 1-4 стр. 304




Домашнее задание:

Спасибо за работу и внимание!

Молодцы!

1. Повторить материал об анализаторах параграф 48; 2. Устно ответьте на вопросы 1-4 стр. 304Домашнее задание: Спасибо

Слайд 26Спасибо за внимание
Учебник: авт. Н.И.Сонин, М.П.Сапин
« Биология. Человек.

8 класс»
Спасибо за внимание  Учебник: авт. Н.И.Сонин, М.П.Сапин « Биология. Человек. 8 класс»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть