Презентация, доклад на тему Открытие Грегором Менделем закономерностей наследования признаков

● Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии, подобно атомной теории для физики. Её возраст - чуть более 100 лет.● Название «Генетика» предложил английский учёный У. Бэтсон в 1907 г. ● Оно происходит

Слайд 1МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа
Открытие Грегором Менделем закономерностей наследования признаков
Ананко Алла

Васильевна, учитель биологии

2019

МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школаОткрытие Грегором Менделем закономерностей наследования признаковАнанко Алла Васильевна, учитель биологии2019

Слайд 2● Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии, подобно

атомной теории для физики.
Её возраст - чуть более 100 лет.
● Название «Генетика» предложил английский учёный У. Бэтсон в 1907 г.
● Оно происходит от греческого слова «genesis», что означает «происхождение»

● Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии, подобно атомной теории для физики.  Её

Слайд 3Грегор Мендель (1822 – 1884 гг.)
выдающийся чешский учёный. Основоположник генетики. Впервые

обнаружил существование наследственных факторов, впоследствии названных генами.
Грегор Мендель (1822 – 1884 гг.)выдающийся чешский учёный. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование наследственных факторов, впоследствии названных

Слайд 4Мендель родился в крестьянской семье. Ещё в детстве увлекался садоводством и

плодоводством. Отсутствие средств для продолжения учения и желание посвятить себя педагогической деятельности побудили Менделя стать послушником Августинского монастыря в городе Брно (Чехословакия). После двухлетнего пребывания в Венском университете, где он увлечённо изучал физику, химию, высшую математику, зоологию и ботанику, в 1856-1863 гг. в монастырском саду Мендель проводил свои классические опыты по скрещиванию гороха. Результаты исследований он доложил на заседании Общества естествоиспытателей в 1865 г. В Брно, а в 1866 г. Опубликовал небольшую книгу «Опыты над растительными гибридами».
Мендель родился в крестьянской семье. Ещё в детстве увлекался садоводством и плодоводством. Отсутствие средств для продолжения учения

Слайд 5Закон единообразия
Порядок проведения эксперимента
Этот закон был установлен в ходе первого этапа

эксперимента. Были взяты два гороха с разными особенностями – разным цветом семян. Они были обозначены как родительские растения или «РР». Одни были желтые, другие зеленые. Для чистоты эксперимента проводилось искусственное опыление.

ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ

Закон единообразияПорядок проведения экспериментаЭтот закон был установлен в ходе первого этапа эксперимента. Были взяты два гороха с

Слайд 6Результат
Результатом стало появление гороха первого поколения «F1». У таких растений семена

всегда были желтыми. Это значит, что второе поколение представляло собой один определенный тип и имело признаки только одного из растений первого поколения (желтый цвет в данном случае)..

Такие признаки называются доминантными.
Таким образом у всего второго поколения проявилось единообразие, что и дало название закону

РезультатРезультатом стало появление гороха первого поколения «F1». У таких растений семена всегда были желтыми. Это значит, что

Слайд 7Закон расщепления
Порядок проведения эксперимента
Для следующего этапа исследования использовался только горох первого

поколения. Менгель высадил его и оставил без вмешательства, чтобы горох мог самостоятельно опылиться. Это позволило появиться растениям второго поколения «F2».
Результат
Из-за самостоятельного опыления появились семена желтого и зелёного цвета. А поскольку жёлтый цвет является доминантным признаком, то соотношение семян желтого цвета к зеленому составило 3 к 1.
Разделение, а точнее расщепление родительского типа на два различных, дало название второму закону.
Данный опыт помог установить, что признак одного из родителей (зеленый цвет) не исчез полностью, а просто неактивен или подавлен. За него отвечал тот же ген, что и за желтый цвет, за который отвечала часть гена – доминантный аллель. Желтый цвет в себе содержала рецессивная аллель – «а», подавляемая доминантной «А».

Закон расщепленияПорядок проведения экспериментаДля следующего этапа исследования использовался только горох первого поколения. Менгель высадил его и оставил

Слайд 8ВТОРОЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ
Закон расщепления
Порядок проведения эксперимента
Для следующего этапа исследования использовался только

горох первого поколения. Менгель высадил его и оставил без вмешательства, чтобы горох мог самостоятельно опылиться. Это позволило появиться растениям второго поколения «F2».
ВТОРОЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯЗакон расщепленияПорядок проведения экспериментаДля следующего этапа исследования использовался только горох первого поколения. Менгель высадил его

Слайд 9Результат
Из-за самостоятельного опыления появились семена желтого и зелёного цвета. А поскольку

жёлтый цвет является доминантным признаком, то соотношение семян желтого цвета к зеленому составило 3 к 1.
Разделение, а точнее расщепление родительского типа на два различных, дало название второму закону.
Данный опыт помог установить, что признак одного из родителей (зеленый цвет) не исчез полностью, а просто неактивен или подавлен.

За него отвечал тот же ген, что и за желтый цвет, за который отвечала часть гена – доминантный аллель. Желтый цвет в себе содержала рецессивная аллель – «а», подавляемая доминантной «А».

РезультатИз-за самостоятельного опыления появились семена желтого и зелёного цвета. А поскольку жёлтый цвет является доминантным признаком, то

Слайд 10Третий закон
независимого наследования признаков
Порядок проведения эксперимента
Для третьего опыта Мендель использовал

растения гороха с несколькими различающимися признаками: цвет семян и их гладкость. Один вид имел семена гладкие желтые, а второй – зеленые и ребристые.
В первом поколении растение приобрело следующие признаки: желтый цвет и гладкость семян.
Во втором поколении уже наблюдалось расщепление:
желтый цвет и гладкие семена;
желтый цвет и ребристые семена;
зеленый цвет и гладкие семена;
зеленый цвет и ребристые семена.
Третий закон независимого наследования признаковПорядок проведения экспериментаДля третьего опыта Мендель использовал растения гороха с несколькими различающимися признаками:

Слайд 11Получившийся результат говорит о том, что передача и наследование двух разных

признаков не зависит друг от друга. А соответственно за гладкость отвечает другой ген, у которого своей набор аллелей. Гладкие семена обуславливаются сочетанием аллелей «BB», «Bb», «bB».

- зеленый горох-родитель с ребристыми семенами – «аа» и «bb»;
- желтый горох-родитель с гладкими семенами – «АА» и «BB»;
- желтый горох первого поколения с гладкими семенами – «Аа» и «Bb»;
- желтый горох второго поколения с гладкими семенами – «АА», «Аа», «аА» в сочетании с «BB», «Bb», «bB».
- желтый горох второго поколения с ребристыми семенами – «АА», «Аа», «аА» и «bb»
зеленый горох второго поколения с гладкими ами «аа» и «bb».
зеленый горох второго поколения с ребристыми семен

Таким образом соотношение цветов и гладкости: 9-3-3-семенами – «аа» в сочетании с «BB», «Bb», «bB»;

Получившийся результат говорит о том, что передача и наследование двух разных признаков не зависит друг от друга.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть