Презентация, доклад на тему особенности работы с обучающимися ОВЗ на уроках биологии

Выделяют 8 категорий лиц с нарушениями в развитии 1. Лица с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);2. Лица с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);3. Лица с нарушениями речи (дислалия, логопаты, заикание);4. Лица с нарушениями интеллекта

Слайд 1
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Слайд 2Выделяют 8 категорий лиц с нарушениями в развитии
1. Лица

с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);
2. Лица с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3. Лица с нарушениями речи (дислалия, логопаты, заикание);
4. Лица с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5. Лица с задержкой психического развития (ЗПР);
6. Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7. Лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8. Лица с множественными нарушениями (сочетание двух или трех нарушений).

Выделяют 8 категорий лиц с нарушениями в развитии 1.  Лица с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);2.

Слайд 3Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В процессе обучения учителю следует:
- использовать

четкие указания;
- поэтапно разъяснять задания;
- учить последовательно выполнять задания;
- повторять инструкции к выполнению задания;
- демонстрировать уже выполненное задание;

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровьяВ процессе обучения учителю следует:- использовать четкие указания;- поэтапно разъяснять задания;- учить

Слайд 4В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

- чередовать занятий и физкультурные

паузы;
- предоставлять дополнительное время для завершения задания;
- предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
- использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями;
- обеспечивать школьника копией конспекта.

В учебном процессе использовать различные виды деятельности:- чередовать занятий и физкультурные паузы;- предоставлять дополнительное время для завершения

Слайд 5

Способы оценки достижений и знаний учащихся:

- использовать индивидуальную шкалу оценок в

соответствии с успехами и затраченными усилиями;
- ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
- оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями;
- акцентировать внимание на хороших оценках;
- разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
- проводить оценку переделанных работ;
- использовать систему оценок достижений учащихся.

Способы оценки достижений и знаний учащихся:- использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;-

Слайд 6
В организации учебного процесса необходимо:

- использовать вербальные поощрения;
- свести к минимуму

наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем на негативное;
- составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
- предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
- разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
- игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;

В организации учебного процесса необходимо:- использовать вербальные поощрения;- свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более

Слайд 7

Основными задачами преподавания биологии для детей с ОВЗ являются:

1. Сообщение учащимся

знаний об основных элементах неживой природы (воздухе, воде, полезных ископаемых, почве) и живой природы (строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);
2. Формирование правильного понимания таких природных явлений как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
3. Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий необходимых для жизни растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
4. Первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома;
5. Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Основными задачами преподавания биологии для детей с ОВЗ являются:1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы

Слайд 8Задание «Собрать пищеварительную систему»


Задание «Собрать пищеварительную систему»

Слайд 9Задание:К какой системе органов относятся?

Задание:К какой системе органов относятся?

Слайд 10«Один лишний»



«Один лишний»

Слайд 12«Раздели на группы»
Позвоночник, сердце, череп, лёгкие, почка, грудная клетка, трахея, диафрагма,

желудок, головной мозг, мочевой пузырь, кровеносные сосуды, кишечник, нервы, толстая кишка.
1.Скелет 2. Дыхательная система 3. Кровеносная система 4. Нервная система 5. Выделительная система 6.Пищеварительная система

«Раздели на группы»Позвоночник, сердце, череп, лёгкие, почка, грудная клетка, трахея, диафрагма, желудок, головной мозг, мочевой пузырь, кровеносные

Слайд 13Задание:Рассмотри рисунок. Определи, что изображено на рисунке. Подпиши части



Задание:Рассмотри рисунок. Определи, что изображено на рисунке. Подпиши части

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть