Презентация, доклад на тему Особенности проверки ЕГЭ и ОГЭ по биологии 2017 г.

Содержание

В два раза увеличилось количество заданий с множественным выбором. Пример заданий выглядит так:

Слайд 1Особенности проверки ЕГЭ и ОГЭ по биологии 2017 г.

Особенности проверки ЕГЭ и ОГЭ по биологии 2017 г.

Слайд 2В два раза увеличилось количество заданий с множественным выбором. Пример заданий выглядит

так:
В два раза увеличилось количество заданий с множественным выбором. Пример заданий выглядит так:

Слайд 3В 2017 появилось 5 новых формата заданий 1) Работа с текстом:

В 2017 появилось 5 новых формата заданий 1) Работа с текстом:

Слайд 4В ЕГЭ-2017 по биологии стало намного больше рисунков. Сложность заданий с рисунком

подтверждают отчёты ФИПИ: всего 28,2% учеников в 2016 году правильно выполнили задание с рисунком. Один вариант ЕГЭ по биологии может содержать до 11 рисунков, не считая схемы и графики. В 2016 году было 3-4 рисунка.
В ЕГЭ-2017 по биологии стало намного больше рисунков. Сложность заданий с рисунком подтверждают отчёты ФИПИ: всего 28,2%

Слайд 5В ЕГЭ-2017 увеличилось количество (с 1 задачи до 3) на установление
последовательности

систематических таксонов и биологических объектов. Такие
задания особенно трудно даются ученикам. По отчетам ФИПИ в 2016 году правильно
установить последовательность смогли только 35,7%
В ЕГЭ-2017 увеличилось количество (с 1 задачи до 3) на установлениепоследовательности систематических таксонов и биологических объектов. Такиезадания

Слайд 6 2) Определение правильно указанных обозначений в рисунке: нужно из 6 обозначений

найти 3 верно указанных.
2) Определение правильно указанных обозначений в рисунке: нужно из 6 обозначений  найти 3 верно

Слайд 84) дополнение недостающей информации в таблице
Проанализируйте таблицу «Функции отделов головного мозга

человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Функции отделов головного мозга человека.

4) дополнение недостающей информации в таблицеПроанализируйте таблицу «Функции отделов головного мозга человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя

Слайд 95) Задание на анализ информации, представленной в виде графика, диаграммы или

таблиц.

21. Проанализируйте график изменения численности зайцев и рыси

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании
анализа полученных результатов.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
1) В 1886 году численность зайцев резко сократилась, по сравнению с 1885 годом
2) Увеличение численности рыси не влияет на численность зайцев
3) Изменение численности зайцев напрямую связано с численностью рыси
4) Максимальная численность зайцев была зафиксирована в 1886 году
5) Численность рыси в 1887 году составила 600 особей

5) Задание на анализ информации, представленной в виде графика, диаграммы или таблиц.21. Проанализируйте график изменения численности зайцев

Слайд 11Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 г.
Все изменения в КИМ

ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 г. Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера.

Слайд 1723. Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображенного на рисунке, доказывают

его наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой группой современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это свойство? Ответ обоснуйте.

Пояснение.Элементы ответа:
1) грудные плавники имеют сходство в строении с конечностью наземного типа (пояс конечности и свободная конечность из трех отделов: плеча, предплечья, кисти);
2) имеются рудиментарные кости тазового пояса, свидетельствующие о наличии у предков задних конечностей;
3) сходство с рыбами по форме тела и плавников;
4) название процесса — конвергенция; это формирование сходных признаков у неродственных групп, обитающих в одинаковых условиях.

23. Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображенного на рисунке, доказывают его наземное происхождение? Приведите доказательства. С

Слайд 18Задание 25. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и

гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.


Пояснение.Элементы ответа:
1) гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ (гормонов и других веществ), а нервная — с помощью нервных импульсов;
2) при гуморальной регуляции химические вещества транспортируются жидкостями внутренней среды (с кровью), а нервные импульсы передаются по нервным волокнам к определенным органам и тканям;
3) при гуморальной регуляции химические вещества поступают ко всем органам к тканям, а нервные импульсы передаются к определенному органу;
4) при гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается длительное время по сравнению с нервной регуляцией.
Задание 25. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция

Слайд 19Задание 27 Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуй женских шишек и

женской споры ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки шишки и мегаспора ели.
Пояснение.Элементы ответа:
1) в клетках женских шишек диплоидный набор хромосом — 2n;
2) в женской споре гаплоидный набор хромосом — n;
3) женские шишки развиваются из диплоидных клеток спорофита (взрослого растения) в результате митоза;
4) женская спора образуется из клеток спорангия в шишках в результате мейоза.

Задание 27 Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуй женских шишек и женской споры ели? Объясните, из каких

Слайд 2025. Чем отличается поведение птиц от пресмыкающихся в период размножения. Укажите

не менее 4-х отличий.


Птицы образуют пары на период выведения потомства.
Насиживают в гнездах яйца.
Заботятся о потомстве во время выкармливания птенцов.
Обучают потомство.

25. Чем отличается поведение птиц от пресмыкающихся в период размножения. Укажите не менее 4-х отличий.Птицы образуют пары

Слайд 21Почему биологический регресс может привести вид к вымиранию вида. Ответ обоснуйте,

приведите не менее 4-х аргументов.

1. при биологическом регрессе резко сокращается численность вида в связи с понижением адаптаций организмов при изменении условий среды.
2. происходит уменьшение ареала за счет уменьшения численности.
3. возникает близкородственное скрещивание, которое приводит к появлению вредных мутаций и к гибели.
4. случайные факторы повышают вероятность вымиранию малочисленного вида.
Почему биологический регресс может привести вид к вымиранию вида. Ответ обоснуйте, приведите не менее 4-х аргументов.1. при

Слайд 2225. размножение покрытосеменных растений происходит с помощью семян. какие условия необходимы

для прорастания семян. Обоснуйте.
Вода – необходима для растворения питательных веществ и протекания химических реакций в семени.
Определенная температура влияет на работу ферментов и реакции обмена.
Кислород нужен для дыхания, реакций окисления органических веществ и выделения энергии для прорастания.
25. размножение покрытосеменных растений происходит с помощью семян. какие условия необходимы для прорастания семян. Обоснуйте.Вода – необходима

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть