Презентация, доклад на тему Особенности мнестической деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Содержание

“Помнить – это значит успешно справиться c тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить – значит не справиться с одной из этих задач” Д.Норман. “Память и научение “

Слайд 1 «В значительной мере от нас зависит, живут ли ушедшие из жизни

в наших воспоминаниях или нет.» Габриэль Оноре Марсель
«В значительной мере от нас зависит, живут ли ушедшие из жизни в наших воспоминаниях или

Слайд 2“Помнить – это значит успешно справиться c тремя задачами: усвоением, сохранением


и повторным извлечением информации.
Не помнить – значит не справиться с одной из этих задач”
Д.Норман. “Память и научение “

“Помнить – это значит успешно справиться c тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить

Слайд 3«Память избирательна.»

Альфред Адлер
«Память избирательна.»

Слайд 4 Тема:
«Особенности мнестической деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью».

Тема:«Особенности мнестической деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью».

Слайд 5 Цель исследования: изучить особенности памяти у детей с нарушениями интеллекта.
Задачи

исследования:
Изучить литературу по проблеме исследования памяти.
Рассмотреть память как психический процесс.
Выяснить характеристики умственной отсталости, ее классификации.
Выявить особенности памяти умственно отсталых детей.
Цель исследования: изучить особенности памяти у детей с нарушениями интеллекта.Задачи исследования:  Изучить литературу по проблеме

Слайд 6Объектом нашей работы выступает умственная отсталость. Предметом – память умственно отсталых

детей.
Гипотеза исследования: у учащихся с нарушениями интеллекта доминирует зрительная кратковременная память; большинство детей имеет низкий уровень развития памяти.
Методы исследования: анализ литературы, биографический метод, эксперимент.


Объектом нашей работы выступает умственная отсталость. Предметом – память умственно отсталых детей. Гипотеза исследования: у учащихся с

Слайд 7«По-настоящему мы вспоминаем лишь то, что забыли.»

Гилберт Кит Честертон
«По-настоящему мы вспоминаем лишь то, что забыли.»

Слайд 9«Бог дал нам память, чтобы у нас всегда были розы в

декабре.» Джеймс Мэтью
«Бог дал нам память, чтобы у нас всегда были розы в декабре.»

Слайд 10Интеллектуальная недостаточность
это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей

психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы.
Интеллектуальная недостаточностьэто не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся

Слайд 11«Страх отнимает память.»

Фукидид
«Страх отнимает память.»

Слайд 12Интеллектуальная недостаточность


врожденная

приобретенная
Интеллектуальная недостаточностьврожденная               приобретенная

Слайд 13«Память-это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой

не возобновлять их резцом.» Джон Локк
«Память-это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновлять их резцом.»

Слайд 14Классификация по Певзнеру
Основная форма характеризуется диффузным, относительно поверхностным поражением коры полушарий

головного мозга при сохранности подкорковых образований и отсутствии изменений со стороны ликвообращения.
2. Олигофрения с выраженными нейродинамическими нарушениями.
3. Среди детей-олигофренов есть дети, у которых наряду с недоразвитием сложных форм познавательной деятельности отмечается также нарушенная речь.
4. Последнюю группу сотсавляют дети-олигофрены, у которых на фоне недоразвития познавательной деятельности отчетливо выступает недоразвитие личности в целом.



Классификация по ПевзнеруОсновная форма характеризуется диффузным, относительно поверхностным поражением коры полушарий головного мозга при сохранности подкорковых образований

Слайд 15«Слабая память прибавляет нам сил.»

Бертольт Брехт
«Слабая память прибавляет нам сил.»

Слайд 16Целью эксперимента является определение особенностей памяти у детей с нарушениями интеллекта

младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
Изучить индивидуальные особенности детей с помощью биографического метода;
определить методики диагностики памяти для детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста;
выявить особенности развития зрительной, слуховой и образной памяти у детей с нарушениями интеллекта.


Целью эксперимента является определение особенностей памяти у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста.Задачи исследования:Изучить индивидуальные особенности

Слайд 18
«10 слов» А.Р. Лурии

Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости,

активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.

«10 слов» А.Р. ЛурииЦель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного

Слайд 21Методика Д.Векслера
Использование  методики   Д .  Векслера  (1945) позволяет исследовать зрительную память у

детей.
Ребенку предлагается 4 рисунка:
На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

Методика Д.Векслера Использование  методики   Д .  Векслера  (1945) позволяет исследовать зрительную память у детей. Ребенку предлагается 4 рисунка:На

Слайд 23Методика «Узнай фигуры».
Эта методика - на узнавание. Данный вид памяти появляется

и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.

Методика «Узнай фигуры». Эта методика - на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в

Слайд 25Соотношение развития уровней исследуемых видов памяти

Соотношение развития уровней исследуемых видов памяти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть