Презентация, доклад на тему Особенности формирования способа действия при чтении информационного текста на уроках биологии у детей с ОВЗ.

Содержание

Актуальностьотсутствие осмысленного чтения резко снижает интеллектуальный уровень школьников и качество обученияу современных детей постепенно исчезают навыки чтения в силу определённых хорошо известных обстоятельств

Слайд 1Особенности формирования способа действия при чтении информационного текста на уроках биологии

у детей с ОВЗ.

Автор: Березнева В.А., учитель биологии

Особенности формирования способа действия при чтении информационного текста на уроках биологии у детей с ОВЗ.Автор: Березнева В.А.,

Слайд 2Актуальность
отсутствие осмысленного чтения резко снижает интеллектуальный уровень школьников и качество обучения
у

современных детей постепенно исчезают навыки чтения в силу определённых хорошо известных обстоятельств
Актуальностьотсутствие осмысленного чтения резко снижает интеллектуальный уровень школьников и качество обученияу современных детей постепенно исчезают навыки чтения

Слайд 3 выявление сформированности умений работы с информационным текстом учащихся с

ОВЗ

Цель работы:


выявление сформированности умений работы с информационным текстом учащихся с ОВЗЦель работы:

Слайд 4
1.проанализировать проблему обучения общему способу работы с информационным текстом
2. провести диагностическое

исследование в 5,6, 7, 8 классах по стандартной работе
3. провести качественный и количественный анализ полученных результатов диагностирования
4. сравнить уровень сформированности способа работы с информационным текстом учащихся 5,6 и 8 классов ЦДО


Задачи:

1.проанализировать проблему обучения общему способу работы с информационным текстом2. провести диагностическое исследование в 5,6, 7, 8 классах

Слайд 5

успешность освоения учебного материала зависит от сформированности способа работы с информационным

текстом

Гипотеза

успешность освоения учебного материала зависит от сформированности способа работы с информационным текстомГипотеза

Слайд 6
Объект исследования: содержание учебного материала курса биологии в 5, 6, 8

классах ЦДО
Предмет исследования: освоенность способа работы с текстом учащимися 5-6,8 классов по учебному предмету
биология.



Объект исследования: содержание учебного материала курса биологии в 5, 6, 8 классах ЦДОПредмет исследования: освоенность способа работы

Слайд 7Какие действия ты выполняешь при чтении информационного текста? Примеры ответов:
6 кл.
1.Читаю

полностью текст 2-3 раза.
2.Выделяю самое главное.
7 кл.
1.Читаю тему.
2. Разбираю разделы.
3.Выделяю самое главное.
4. Запоминаю и формулирую.



8 кл.
1.Читаю текст про себя и вслух.
2.Повторяю текст.

Какие действия ты выполняешь при чтении информационного текста? Примеры ответов: 6 кл. 1.Читаю полностью текст 2-3 раза.2.Выделяю

Слайд 9 Вывод: способ действия не сформирован, так как не включает следующие части:


определить из текста значение терминов;
находить ответ на поставленный вопрос;
преобразовывать информацию из текста в графическую или наоборот;
составлять план ответа;
сравнивать представленные в тексте объекты и явления.

Вывод: способ действия не сформирован, так как не включает следующие части:  определить из текста

Слайд 10
Примеры заданий для формирования компонентов способа:
Шляпочные грибы и древесные

растения вступают во взаимовыгодные отношения. Подтвердите данное суждение конкретным примером  биологического содружества, используя материал учебника.

Примеры заданий для формирования компонентов способа: Шляпочные грибы и древесные растения вступают во взаимовыгодные отношения. Подтвердите

Слайд 11
Примеры заданий для формирования компонентов способа:
В чём заключается процесс

обмена веществ в организме? Где он происходит?
Примеры заданий для формирования компонентов способа: В чём заключается процесс обмена веществ в организме? Где он

Слайд 12
Примеры заданий для формирования компонентов способа:
Сравните два вида обмена:

Примеры заданий для формирования компонентов способа: Сравните два вида обмена:

Слайд 13
Сравнение итогов выполнения заданий в 5 и 6

классах ЦДО




Сравнение итогов выполнения заданий в 5 и 6 классах ЦДО

Слайд 14
Количественный анализ результатов диагностического исследования



Количественный анализ результатов диагностического исследования

Слайд 15Качественный анализ
Существенные признаки в ответах с обоснованием:
Вопрос №1.Ноутбук, благодаря ему мы

можем найти полезную информацию в интернете
Вопрос №2.Доктор, Врач. Он осматривает людей, проверяет нет ли у них болезней, у врача должен быть добрый характер, чтобы он выполнял работу добросовестно.

Качественный анализСущественные признаки в ответах с обоснованием:Вопрос №1.Ноутбук, благодаря ему мы можем найти полезную информацию в интернетеВопрос

Слайд 16Качественный анализ
Формальные признаки в ответах с обоснованием:
Вопрос №1.ноутбук
Вопрос №2 . Врач.

Врач лечит людей
Вопрос №3. Первый полёт в космос
Вопрос №1. Компьютер. Для поиска информации.
Вопрос №2. Ноутбук. Скачать фильм, игру, документ . т.п. 

Качественный анализФормальные признаки в ответах с обоснованием:Вопрос №1.ноутбукВопрос №2 . Врач. Врач лечит людейВопрос №3. Первый полёт

Слайд 17
Анализ проблемы исследования показал , что формирование навыков чтения учебных текстов

– работа несомненно сложная и длительная.
Диагностические задания позволили оценить структурные компоненты способов работы с информационным текстом.
Качественный и количественный анализ результатов исследования показал , что успешность освоения учебного материала зависит от уровня сформированности способа действия.
работа с информационным текстом требует владение общими универсальными умениями, наличие развитого критического мышления, что характерно для учащихся 8 и 6 классов.

Выводы:

Анализ проблемы исследования показал , что формирование навыков чтения учебных текстов – работа несомненно сложная и длительная.

Слайд 18Практическая значимость
результатов исследования состоит в возможности их использования для дальнейшего

формирования способа работы с информационным текстом, а также в коррекции способа действия.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности их использования для дальнейшего формирования способа работы с информационным текстом,

Слайд 19Литература
1. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность:

Пособие для учителя / А. А. Гин. — 5-е изд. — М: Вита-Пресс, 2004. — 88 с.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под редакцией А.Г. Асмолова. – М.:Просвещение, 2010, - 160 с.
3. Основы смыслового чтения и работа с текстом. 7-9 классы. Биология. География. /А.П. Большаков.- Волгоград: Учитель, 2014. 95 с.
3. 1.Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 32 с.
4.Сухова Т.С. Как повысить результаты в обучении: Учителю биологии и природоведения/ Художник В. Храмов – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1997.- с. 89-96.
5.Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно – ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58 – 64.
6. http://didaktor.ru/
Литература1. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А. А.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть