Презентация, доклад на тему Основы проектной и исследовательской деятельности

Содержание

Значимость проекта для школьникаФормирует «умение учиться», умение решать проблемы, работать с информацией, адекватно передавать свои мысли, общаться.Способствует успешному продолжению образования в колледже или ВУЗе.Формирует «проектный» тип мышления, характерный для лидеров современной политики, бизнеса, искусства и спорта.

Слайд 1Основы проектной и исследовательской деятельности

Основы проектной и  исследовательской деятельности

Слайд 2Значимость проекта для школьника
Формирует «умение учиться», умение решать проблемы, работать с

информацией, адекватно передавать свои мысли, общаться.

Способствует успешному продолжению образования в колледже или ВУЗе.

Формирует «проектный» тип мышления, характерный для лидеров современной политики, бизнеса, искусства и спорта.
Значимость проекта для школьникаФормирует «умение учиться», умение решать проблемы, работать с информацией, адекватно передавать свои мысли, общаться.Способствует

Слайд 3Учебный проект

Включает этапы:
Проблемная ситуация
Проблема, заключенная в ней и осознанная человеком
Поиск способов

решения проблемы
Получение продукта, который делает возможным достижение цели или решение проблемы.
Учебный проектВключает этапы:Проблемная ситуацияПроблема, заключенная в ней и осознанная человекомПоиск способов решения проблемыПолучение продукта, который делает возможным

Слайд 4Начальный этап работы над проектом включает:
Анализ исходной проблемы

Формулировка определенной цели

Описание ожидаемого

продукта

План предстоящей работы
Начальный этап работы над проектом включает:Анализ исходной проблемыФормулировка определенной целиОписание ожидаемого продуктаПлан предстоящей работы

Слайд 5Проект завершен, если
Исходная проблема решена

Создан проектный продукт, как одно из средств

решения проблемы

Представлен письменный отчет о работе

Представлена публичная презентация продукта
Проект завершен, еслиИсходная проблема решенаСоздан проектный продукт, как одно из средств решения проблемыПредставлен письменный отчет о работеПредставлена

Слайд 6Проект - исследование
Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла.
Цель исследовательской деятельности

- уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Исследование - поиск истины или неизвестного,
проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.


Проект - исследованиеЦель проектной деятельности – реализация проектного замысла.Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие

Слайд 7Основные этапы проектной деятельности:
Определение  темы проекта, поиск  и анализ проблемы, постановка

цели проекта, выбор названия проекта.
Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей.
Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений.
Подготовка и защита презентации.
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Основные этапы проектной деятельности:Определение  темы проекта, поиск  и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.Обсуждение возможных

Слайд 8Этапы  исследования:
Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
Выдвижение гипотезы.
Постановка цели и конкретных

задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор методов и методики проведения исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования.
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Этапы  исследования:Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.Выдвижение гипотезы.Постановка цели и конкретных задач исследования.Определение объекта и предмета исследования.Выбор

Слайд 9Проект – это пять «П»:
1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт

(создание проектного продукта)
5. Презентация проектного продукта

Проект – это пять «П»:1. Проблема2. Проектирование (планирование)3. Поиск информации4. Продукт (создание проектного продукта)5. Презентация проектного продукта

Слайд 10Проблема проекта и исследования
Проблема– противоречивая ситуация,
требующая своего разрешения.
Источники проблемы

– противоречия между:
известным и неизвестным;
знаниями и умениями;
сложностью задачи и известными способами ее решения;
потребностями и возможностями.





Проблема проекта и исследования Проблема– противоречивая ситуация,требующая своего разрешения. Источники проблемы – противоречия между:известным и неизвестным;знаниями и

Слайд 11Цель проекта и исследования
Цель формулируется кратко и предельно
точно, в смысловом отношении

выражая то
основное, что необходимо сделать для
решения проблемы.
Цель исследования – это конечный результат.
Можно поставить целью:
выявить…,
установить…,
обосновать…,
уточнить…,
разработать….

Цель проекта и исследованияЦель формулируется кратко и предельноточно, в смысловом отношении выражая тоосновное, что необходимо сделать длярешения

Слайд 12Тема проекта и исследования
Не должна быть сформулирована общими фразами или слишком

расплывчата.

Быть актуальной, интересной, практически значимой.

Должна быть согласована с целью проекта или исследования.

Тема проекта и исследованияНе должна быть сформулирована общими фразами или слишком расплывчата.Быть актуальной, интересной, практически значимой.Должна быть

Слайд 13Гипотеза
В исследовании важно выдвинуть гипотезу. Это
позволит конкретизировать предмет
исследования. В ходе работы

она может быть либо
подвержена, либо опровергнута.
Гипотеза должна быть обоснованной, т.е.
подкрепляться литературными данными и
логическими соображениями.
Гипотеза – научно-обоснованное предположение о
непосредственно наблюдаемом явлении.
Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
быть проверяемой;
содержать предположение;
быть логически непротиворечивой;
соответствовать фактам.

ГипотезаВ исследовании важно выдвинуть гипотезу. Этопозволит конкретизировать предметисследования. В ходе работы она может быть либоподвержена, либо опровергнута.

Слайд 14Задачи проекта и исследования
Задачи и цели - не одно и то

же. Задачи
показывают, что вы собираетесь делать.

Задача исследования – это выбор путей и
средств доля достижения цели в соответствии с
выдвинутой гипотезой.

Задачи проекта и исследованияЗадачи и цели - не одно и то же. Задачипоказывают, что вы собираетесь делать.

Слайд 15Объект исследования
Объект - это та совокупность связей, отношений и свойств, которая

существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации.
Объект исследования – это определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность.

Объект исследованияОбъект - это та совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике

Слайд 16Предмет исследования
Предмет исследования – это конкретная
часть объекта, внутри которой ведётся поиск.
Именно

предмет исследования определяет
тему работы.
Предмет включает только те связи и
отношения, которые подлежат непосредственному
изучению в работе, устанавливают границы
научного поиска. В каждом объекте можно
выделить несколько предметов исследования.
Предмет исследования определяет цель и задачи
исследования

Предмет исследованияПредмет исследования – это конкретнаячасть объекта, внутри которой ведётся поиск.Именно предмет исследования определяеттему работы.Предмет включает только

Слайд 17Планирование работы

Включает разные этапы работы над проектом с учетом времени

и сроков их выполнения.
Составление календарного плана проекта.
Планирование работы Включает разные этапы работы над проектом с учетом времени и сроков их выполнения.  Составление

Слайд 18Методы исследования
Метод – это способ достижения цели исследования. Методы научного познания

традиционно делятся на общие и специальные. Наиболее часто в исследовании используются следующие методы:
Теоретические методы:
моделирование,
абстрагирование,
анализ и синтез,
восхождение от абстрактного к конкретному.
Эмпирические методы:
наблюдение,
сравнение,
эксперимент.
Математические методы:
статистические,
методы и модели теории графов и сетевого моделирования,
методы и модели массового обслуживания,
метод визуализации данных (функции, графики и т.п.).

Методы исследованияМетод – это способ достижения цели исследования. Методы научного познания традиционно делятся на общие и специальные.

Слайд 19Литературный обзор
Это краткая характеристика того, что известно
об исследуемом явлении, в

каком направлении
работают другие исследователи. В обзоре
необходимо показать, что вы знакомы с
областью исследования по нескольким
источникам и ставите новую задачу, а не
«изобретаете велосипед».
Написание литературного обзора помогает
свободно овладеть материалом, обоснованно
отвечать на вопросы во время доклада.

Литературный обзорЭто краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении работают другие исследователи. В

Слайд 20Собственные данные
Рабочие данные обрабатываются и в тексте
представляются только самые необходимые.


Наиболее наглядна форма представления
данных – графическая.
Полученные данные необходимо сопоставить
как друг с другом, так и с литературным
источниками, затем установить и
сформировать закономерности, обнаруженные
в процессе исследования.

Собственные данныеРабочие данные обрабатываются и в тексте представляются только самые необходимые. Наиболее наглядна форма представления данных –

Слайд 21Выводы
Завершается работа выводами, в
которых тезисно, по порядку излагаются
результаты работы.


Выводы должны соответствовать целям,
задачам и гипотезе исследования, и
отвечать на поставленные вопросы.

ВыводыЗавершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и

Слайд 22Список литературы
Алфавитная группировка предполагает
расположение источников в алфавитном
порядке фамилий их

авторов либо заглавий (в
тех случаях, когда точные сведения об авторах
отсутствуют или их число – свыше четырёх).
В алфавитном списке литературы не
рекомендуется смешивать несколько
алфавитов: вначале списка перечисляются
источники на языке письменной работы, затем
– все остальные.

Список литературыАлфавитная группировка предполагает расположение источников в алфавитном порядке фамилий их авторов либо заглавий (в тех случаях,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть