Презентация, доклад на тему Организация школьного лесничества Калинка

Содержание

Цель: Показать эффективность деятельности школьного лесничества и его дальнейшее развитие.Задачи:*Показать краткую характеристику школьного лесничества. *Сделать анализ его деятельности за 3 года.*Концепция, анализ сильных и слабых сторон школьного лесничества.*Изменения и поэтапный план мероприятий по развитию школьного

Слайд 1Филиал МБОУ « Волчковская средняя общеобразовательная школа» в селе Шехмань Тамбовской

области Петровского района.

Шехманское лесничество
«Калинка»
При ТОГАУ «Шехманский лесхоз»

Организация и развитие школьного лесничества.



Руководитель: учитель биологии Сухова Валентина Сергеевна.
2019 год.


Филиал МБОУ « Волчковская средняя общеобразовательная школа» в селе Шехмань Тамбовской области Петровского района.Шехманское лесничество«Калинка»При ТОГАУ «Шехманский

Слайд 2Цель: Показать эффективность деятельности школьного лесничества и его дальнейшее развитие.
Задачи:
*Показать краткую

характеристику школьного лесничества.
*Сделать анализ его деятельности за 3 года.
*Концепция, анализ сильных и слабых сторон школьного лесничества.
*Изменения и поэтапный план мероприятий по развитию школьного лесничества.
Цель:  Показать эффективность деятельности школьного лесничества и его дальнейшее развитие.Задачи:*Показать краткую характеристику школьного лесничества. *Сделать анализ

Слайд 3Краткая характеристика школьного лесничества.
Шехманское школьное лесничество

«Калинка» организовано при ТОГАУ «Шехманский лесхоз» Петровского района Тамбовской области в 2003 году. За школьным лесничеством закреплены кварталы №№ 22, 25,27, 28, 32 Шехманского лесхоза, общей площадью 349 га.
Целью создания школьного лесничества:
формирование личности с развитым экологическим мировоззрением, мышлением, культурой, со сформированными природоохранными умениями и навыками.
За годы существования школьное лесничество стало одной из эффективных форм экологического образования школьников. Юные лесоводы нередко выступают инициаторами многих общешкольных мероприятий, посвящённых охране природы, жизни леса, олимпиад, выставок, походов.
Члены школьного лесничества регулярно принимают участие в смотрах, районных и областных конкурсах. В 2005 году учащиеся (Толочёк О., Кудрявцева И., Синдеев С.) заняли 2-е место в областном слёте-конкурсе школьных лесничеств. . В 2011 году учащиеся (Якимович А., Соловьёва А. и Соловьёв А.) так же заняли 2-е место в областном слёте-конкурсе школьных лесничеств.
Это «зелёная лаборатория», где подростки учатся исследовать природу, и на всю жизнь им прививается горячая любовь к родному краю. Двое учащихся работают в Шехманском лесничестве. Костяев Алексей получает профессию техника-лесовода в Арчединском лесном колледже.




Краткая характеристика школьного лесничества.     Шехманское школьное лесничество «Калинка» организовано при ТОГАУ «Шехманский лесхоз»

Слайд 4Краткая характеристика школьного лесничества
Основные направления деятельности школьного

лесничества.

Виды деятельности.

Природоохранная

Экскурсионно-краеведческая

Просветительская

Лесоводство и лесоразведение

Учебно-исследовательская

Краткая характеристика школьного лесничества    Основные направления деятельности школьного лесничества. Виды деятельности.ПриродоохраннаяЭкскурсионно-краеведческаяПросветительскаяЛесоводство и лесоразведениеУчебно-исследовательская

Слайд 5Виды деятельности школьного лесничества
Природоохранная деятельность.

Виды деятельности школьного лесничестваПриродоохранная деятельность.

Слайд 6Природоохранная деятельность. Очистка леса.

Природоохранная деятельность. Очистка леса.

Слайд 7Природоохранная деятельность
Охрана лесов от пожаров
Изготовление птичьих домиков и подкормка птиц

Природоохранная деятельностьОхрана лесов от пожаровИзготовление птичьих домиков и подкормка птиц

Слайд 8Природоохранная деятельность
Прокладка экологической тропы
Экскурсия на ПХС – I в Шехманский лесхоз
Станция

«Подлесок»
Природоохранная деятельностьПрокладка экологической тропыЭкскурсия на ПХС – I в Шехманский лесхозСтанция «Подлесок»

Слайд 9 Экскурсионно-краеведческая
Экскурсии в пределах села Шехмани
Фенологические наблюдения

Экскурсионно-краеведческаяЭкскурсии в пределах села ШехманиФенологические наблюдения

Слайд 10Лесоводство и лесоразведение
Закладка питомников и уход за ними
Посадка саженцев сосны на

учебно-опытном участке
Лесоводство и лесоразведениеЗакладка питомников и уход за нимиПосадка саженцев сосны на учебно-опытном участке

Слайд 11Лесоводство и лесоразведение
Посадка и уход за лесными культурами
Механизированная выкопка сеянцев дуба

черешчатого
Лесоводство и лесоразведениеПосадка и уход за лесными культурамиМеханизированная выкопка сеянцев дуба черешчатого

Слайд 12Просветительская деятельность
Установка рекламных щитов
Конкурс лесных газет, экологических рисунков , плакатов,

рефератов.
Просветительская деятельность Установка рекламных щитовКонкурс лесных газет, экологических рисунков , плакатов, рефератов.

Слайд 13Просветительская деятельность
Традиционные праздники: день Птиц
Традиционные праздники: день Леса

Просветительская деятельностьТрадиционные праздники: день ПтицТрадиционные праздники: день Леса

Слайд 14Учебно-исследовательская деятельность
Экология лесных растений и животных
Участие в смотрах, конкурсах

Учебно-исследовательская деятельностьЭкология лесных растений и животныхУчастие в смотрах, конкурсах

Слайд 15Участие в межрегиональных и областных конференциях

Участие в межрегиональных и областных конференциях

Слайд 16Краткий анализ деятельности школьного лесничества за 3 года

Краткий анализ деятельности школьного лесничества за 3 года

Слайд 17Краткий анализ деятельности школьного лесничества за 3 года

Краткий анализ деятельности школьного лесничества за 3 года

Слайд 18Краткий анализ деятельности школьного лесничества за 3 года

Краткий анализ деятельности школьного лесничества за 3 года

Слайд 19Краткая концепция

* Привлечь внимание обучающихся к экологическим, нравственным и другим проблемам,

существующим в окружающей среде;
*расширить и углубить знания и умения, навыки по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса;
* овладеть методами по уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому образованию, воспитанию и профессиональной ориентации;
*принять участие в природоохранной, исследовательской и эколого-просветительской работе;
*научить участников проекта работать с различными источниками информации: тезировать, реферировать и конспектировать тексты, работать в интернете с периодическими изданиями
Краткая концепция* Привлечь внимание обучающихся к экологическим, нравственным и другим проблемам, существующим в окружающей среде;*расширить и углубить

Слайд 20Анализ сильных и слабых сторон деятельности школьного лесничества

Школьное лесничество «Калинка» функционирует согласно договору между школой и лесхозом. Директор ТОГАУ «Шехманский лесхоз» Ф. Н. Толочёк и старший инспектор по охране леса Н.И. Чуракова оказывают должное внимание работе школьного лесничества.
Юные лесоводы работают по программе «Тайны зелёного леса», которая является основой для создания плана работы лесничества. Имеется специальный устав, который определяет задачи работы лесничества, а так же права и обязанности каждого лесовода.
На территории ТОГАУ «Шехманский лесхоз» имеется учебно- производственная база, для ведения лесохозяйственных работ имеется инвентарь оборудование.
Очерёдность занятий зависит от сезона года. Летнее время используется для практических работ в лесу, работе в питомнике, экскурсий, походов в лес. Зимние месяцы используются для теоретических занятий по лесохозяйственным дисциплинам.
Особенно плодотворно организуются практические работы в питомнике, работы по посадке и уходу за лесом. Важно, что при этом учитывается интерес учащихся, работа даётся по силам. Всё это способствует самореализации и самоопределению обучающихся, позволяет им осознанно подойти к выбору профессии. пользовалось всеобщим уважением и приносило пользу обществу.
И, конечно, работа школьного лесничества будет более эффективной только при совместной заинтересованной деятельности всей работы школы и специалистов лесного хозяйства.
Анализ сильных и слабых сторон деятельности школьного лесничества      Школьное лесничество «Калинка» функционирует

Слайд 21План развития лесничества  

 
2015 – 2016г.
Теоретические знания:
*Формирование знаний по лесоводству

и лесоведению: разведение лесных культур, лесовосстановительные мероприятия.
*Получение знаний о биологических способах защиты леса.
*Изучение фауны, экологии и поведение животных, обитающих в лесу
*Изучение болезней и вредителей леса.
*Изучение растений леса
Практическая деятельность:
*Охрана лесов от пожаров.
*Защита леса от болезней и вредителей.
*Посадка и уход за лесными культурами, расчистка леса.
*Работа в питомниках.
*Изготовление и развешивание кормушек.
Исследовательская деятельность:
*Флористические исследования
*Исследование и описание лишайников лесного сообществ
*Описание и изучение лесной почвы.
*Исследование мест обитания лекарственных растений, редких видов растений.
Взять их под охрану.
Просветительская деятельность:
* Пропаганда знаний о лес: беседы.
*Участие в акциях: день Птиц, день Леса, расчистка леса.
*Установка рекламных щитов.

.

План развития лесничества   2015 – 2016г. Теоретические знания: *Формирование знаний по лесоводству и лесоведению: разведение лесных культур,

Слайд 22План работы на 2015-2016 г.г.

План работы на 2015-2016 г.г.

Слайд 23План работы на 2015-2016 г.г.

План работы на 2015-2016 г.г.

Слайд 24План работы на 2015-2016 г.г.

План работы на 2015-2016 г.г.

Слайд 25 План работы на 2015-2016 г.г.

План работы на 2015-2016 г.г.

Слайд 26План работы на 2015-2016 г.г.

План работы на 2015-2016 г.г.

Слайд 27Выводы:
*Содержание и организация деятельности школьного лесничества «Калинка» направлена на формирование

знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству, методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию и профессиональной ориентации.
*В плане развития школьного лесничества больше внесено исследовательских работ по экологии растений и животных.
*Больше времени уделено на практические работы в лесу и питомниках.
*Планируется изучение эффективности биологических способов защиты леса.
*Внесены мероприятия по профориентации.
Выводы: *Содержание и организация деятельности школьного лесничества «Калинка» направлена на формирование знаний, приобретение умений и навыков по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть