Презентация, доклад на тему Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках биологии (из опыта работы)

Содержание

Индивидуальная работа Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Слайд 1 Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках биологии (из опыта работы)
Подготовила: Ходченкова

Г.М.
учитель биологии высшей категории
МОУ «Жарковская СОШ № 1» Тверской области
Организация работы  со слабоуспевающими учащимися  на уроках биологии (из опыта работы)Подготовила: Ходченкова Г.М. учитель

Слайд 2Индивидуальная работа
Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Индивидуальная работа Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Слайд 3Формы индивидуальной работы

Формы индивидуальной работы

Слайд 4Формы индивидуальной работы
Предупреждающий опрос, опрос по желанию ученика
Оказание помощи учащимся перед

уроком, проведение консультаций (по мере необходимости или желанию ученика)
Посильные индивидуальные задания: различные карточки, творческие задания, электронные тренажеры, задания с выбором ответа и др. ( использую на разных этапах урока, при проверке знаний)
Индивидуальные домашние задания (с обязательной проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика)
Формы индивидуальной работыПредупреждающий опрос, опрос по желанию ученикаОказание помощи учащимся перед уроком, проведение консультаций (по мере необходимости

Слайд 5Индивидуальные задания при изучении нового материала позволяют увлечь ученика на уроке,

не дают возможности отвлекаться, заниматься посторонними делами
Индивидуальные задания при изучении нового материала   позволяют увлечь ученика на уроке, не дают

Слайд 6 Задание : Прочитай п. 36 учебника. Рассмотри внешний

вид лягушки. Обрати внимание на строение ног. Чем передние ноги отличаются от задних? Какое это имеет значение? Какова роль задних конечностей при движении лягушки в воде? Какую роль выполняют плавательные перепонки, натянутые между пальцами?
Отчет. На суше лягушка передвигается ___________. Она отталкивается от земли сильными ________ ногами и прыгает, при приземлении опирается и на более короткие _________ конечности. У лягушки между пальцами натянута плавательная __________, которая помогает делать резкие толчки при резком вытягивании, выпрямлении ________ конечностей. У некоторых насекомых (кузнечики, саранчи), как и земноводных, задняя пара ног ________ и ________. Это ___________ ноги.

Индивидуальное задания (по карточке)

Задание : Прочитай п. 36 учебника. Рассмотри внешний вид лягушки. Обрати внимание на строение

Слайд 7Индивидуальные задания при закреплении нового материала

Индивидуальные задания при закреплении нового материала

Слайд 8Прочитай п. 37 учебника. Самостоятельно заполни таблицу ( форма: «продолжить предложение»)

Система органов Строение
1. Покровы тела 1 слой погруженных клеток,
мембрана образуют …

2. Пищеварительная система Рот → ротовая полость →

глотка → … → … →

3. ………………………………. …………………………………


Индивидуальное задания (по карточке)

Прочитай п. 37 учебника. Самостоятельно заполни таблицу ( форма: «продолжить предложение»)   Система органов

Слайд 9Индивидуальные задания при проверке знаний
Дают возможность ученику работать самостоятельно

(пусть медленно, с ошибками, но самостоятельно), а не списывать задания у одноклассников.
Индивидуальные задания при проверке знаний  Дают возможность ученику работать самостоятельно (пусть медленно, с ошибками, но самостоятельно),

Слайд 12Задание: восстановите текст, найденный в выброшенной на берег бутылке

В л…. происходит процесс ф……..а. Клетки листа зеленые, так как в них находится х…ро…л, через прозрачную к…..цу проникает солнечный ……. В кожице есть з…..ные клетки, они входят в состав ……..ц. Через них внутрь листа поступает ……….ый газ, необходимый для …….синте…. В результате обра……. ор……..ческие ……….ва.

Задание: восстановите текст, найденный в выброшенной на берег бутылке     В л…. происходит процесс

Слайд 13Задание: закончи предложения
Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии,

называют -___________.
Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.
Организмы, питающиеся сообща, называются _____________.
Лисы, волки, совы по способу питания ___________.
Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называется _____________.

Подсказка: паразиты, питание, растительноядные,
хищники, симбионты
Задание:  закончи предложения Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.Животное, питающееся плодами, семенами

Слайд 14Задание: заполни таблицу

Задание: заполни таблицу

Слайд 15В силу разных причин, результатом плохой успеваемости многих учащихся является нежелание

учиться.
Они посещают школу безо всякого желания, на уроках не активны, к поручениям учителя относятся отрицательно.
Порою тревожность и страх на уроках вытесняют желание усвоить учебный материал.
Повысить мотивацию (интерес) к учению, собственную самооценку таких учеников помогают индивидуальные домашние задания, обучение в сотрудничестве.
В силу разных причин, результатом плохой успеваемости многих учащихся является нежелание учиться. Они посещают школу безо всякого

Слайд 16Индивидуальные домашние задания Выборочные задания; занимательные материалы: ребусы, кроссворды; творческие задания.


Индивидуальные домашние задания   Выборочные задания; занимательные материалы: ребусы, кроссворды; творческие задания.

Слайд 171. Когда вы видите лягушку, то испытываете:
а) отвращение
б) положительные эмоции
в) ничего,

равнодушие
2. Употребляли ли вы лягушек в пищу, если да, то понравилось ли:
а) да б) нет
3. Знаете те ли вы, какую пользу приносят лягушки в природе и в жизни человека (если да, то какую)
а) да б) нет
4. В каких литературных произведениях главными героями являлись лягушки?
5. Знаете ли вы народные приметы, связанные с лягушками? (если да, то какие?)
а) да б) нет
Отчет:
Всего в социологическом опросе приняло ______ человек.

Проведите социологический опрос «Как человек относится к амфибиям?»

1. Когда вы видите лягушку, то испытываете:а) отвращениеб) положительные эмоциив) ничего, равнодушие2. Употребляли ли вы лягушек в

Слайд 19Обучение в сотрудничестве (в группах)
Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Обучение в сотрудничестве  (в группах)  Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Слайд 20Обучение в сотрудничестве
Слабые учащиеся по сравнению с сильными не умеют учиться

и задания, предложенные учителем им часто непонятны и непосильны.
Работая в группе слабый ученик, тянется за сильными учениками.
Обучение в сотрудничестве Слабые учащиеся по сравнению с сильными не умеют учиться и задания, предложенные учителем им

Слайд 21Игра: «Что? Где? Зачем?»

Игра: «Что? Где? Зачем?»

Слайд 22 Задания по группам:
ГРУППА 1. Объект изучения: покровнаая ткань побега –

кожица, кора и пробка.

ГРУППА 2. Объект изучения: проводящая ткань – флоэма, механическая ткань луба.

ГРУППА 3. Объект изучения: образовательная ткань – камбий.
Задания по группам:ГРУППА 1. Объект изучения: покровнаая ткань побега – кожица, кора и пробка.ГРУППА 2. Объект

Слайд 23Вопрос прорабатывается всей группой, но перед классом отвечает на него только

слабый ученик по плану: «Что? Где? Зачем?»
На вопрос «Что?» - надо дать определение.
На вопрос «Где?» - необходимо показать на таблице и подтвердить устным ответом месторасположение объекта.
На вопрос «Зачем?» - нужно объяснить его основные функции.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. При затруднениях может помочь участник группы, но в этом случае ответ оценивается в 0,5 балла. Если ни один член группы не в состоянии ответить на вопрос, то для своей команды может заработать 1 балл любой участник другой команды.

Игра: «Что? Где? Зачем?»

Вопрос прорабатывается всей группой, но перед классом отвечает на него только слабый ученик по плану: «Что? Где?

Слайд 24Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.


Но каждый ребенок должен самореализироваться и мы с вами должны ему помочь в этом, независимо от его успеваемости.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализироваться и

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть