Презентация, доклад на тему Организация исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Содержание

Исследовательская деятельность -важный компонент учебного процесса и органическая составляющая образования, которая призвана реализовывать ведущие функции: усовершенствование учебного процесса и отображение современных научных достижений в учебной деятельности средней школы.

Слайд 1«Организация исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочной деятельности»
Тарасова Ирина Владимировна
учитель

биологии
МБОУ «Лицей № 35 им. А. И. Герлингер»
г. Новокузнецк
«Организация исследовательской работы  на уроках биологии и во внеурочной деятельности»Тарасова Ирина Владимировнаучитель биологииМБОУ «Лицей № 35

Слайд 2Исследовательская деятельность -
важный компонент учебного процесса и органическая составляющая образования, которая

призвана реализовывать ведущие функции: усовершенствование учебного процесса и отображение современных научных достижений в учебной деятельности средней школы.
Исследовательская деятельность -важный компонент учебного процесса и органическая составляющая образования, которая призвана реализовывать ведущие функции: усовершенствование учебного

Слайд 3Формы организации исследовательской деятельности

Проблемное ведение уроков базисного компонента учебного плана общеобразовательной

школы;
Специальные учебные предметы в сетке базисного компонента учебного плана;
Элективные курсы предпрофильного и профильного обучения в рамках школьного компонента;
Программы дополнительного образования:
Работа объединений и клубов;
Применение исследовательского подхода при проведении экскурсий;
Проведение научно-практических конференций и конкурсов.
Формы организации исследовательской деятельностиПроблемное ведение уроков базисного компонента учебного плана общеобразовательной школы;Специальные учебные предметы в сетке базисного

Слайд 4Виды исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность
Научная исследовательская деятельность
Учебно-исследовательская деятельность
Теоретическая
исследовательская
деятельность


Экспериментально –
исследовательская
деятельность

Виды исследовательской деятельностиИсследовательская деятельность Научная исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельностьТеоретическая исследовательская деятельность Экспериментально – исследовательскаядеятельность

Слайд 5Структура учебно-исследовательской деятельности
Выявление актуальности проводимого исследования;
Целеполагание;
Формулировка задач;
Выбор методов;
Планирование;
Определение последовательности этапов исследования;
Проведение

исследования;
Оформление результатов;
Выводы на основе полученных результатов и оформление исследования.

Структура учебно-исследовательской деятельностиВыявление актуальности проводимого исследования;Целеполагание;Формулировка задач;Выбор методов;Планирование;Определение последовательности этапов исследования;Проведение исследования;Оформление результатов;Выводы на основе полученных результатов

Слайд 6Виды учебных исследований
Монопредметные
Надпредметные
Межпредметные

Виды учебных исследованийМонопредметные Надпредметные Межпредметные

Слайд 7Эксперимент включает в себя
Этапы научного познания
Постановку проблемы
Определение задач
Выдвижение гипотезы
Определение метода исследования
Планирование
Проведение

экспериментальной работы
Анализ и оформление полученных результатов исследования
Формулировка выводов








Эксперимент включает в себяЭтапы научного познанияПостановку проблемыОпределение задачВыдвижение гипотезыОпределение метода исследования ПланированиеПроведение экспериментальной работыАнализ и оформление полученных

Слайд 8Организуя учебную исследовательскую работу, педагог должен придерживаться правил:
1. учебное исследование должно

соответствовать возрасту учащегося;
2. предложенная тема исследования должна быть интересна ученику;
3. ученик должен быть подготовлен к участию в исследовательской работе;
4. необходимо создать среду для реализации учебного исследования;
5. педагогу необходимо обеспечить кураторство учебного исследования;
6. оценить и презентовать результаты исследовательской деятельности.
Организуя учебную исследовательскую работу, педагог должен придерживаться правил:1. учебное исследование должно соответствовать возрасту учащегося;2. предложенная тема исследования

Слайд 9Учебные исследовательские умения
Предметные умения (биологические) включают: умение пользоваться лабораторным оборудованием, готовить

и рассматривать микропрепараты, ставить эксперименты, опыты, производить наблюдения;
Специальные умения включают: умение выдвигать гипотезу, ставить проблему, составлять план исследования, выявлять взаимосвязь изучаемого явления с другими явлениями;
Интеллектуальные умения включают: умение сравнивать, обобщать, выделять главные признаки, давать характеристику, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, моделировать исследование.
Учебные исследовательские уменияПредметные умения (биологические) включают: умение пользоваться лабораторным оборудованием, готовить и рассматривать микропрепараты, ставить эксперименты, опыты,

Слайд 10Учебные исследовательские умения должны развиваться по нескольким направлениям:
1. Усложнение содержания задания

2.

Усложнение источников знаний

3. Усложнение способов руководства и контроля со стороны учителя.




Учебные исследовательские умения должны развиваться по нескольким направлениям:1. Усложнение содержания задания2. Усложнение источников знаний3. Усложнение способов руководства

Слайд 11 Уровни сформированности учебных исследовательских умений.
4 – уровень высший
способность самостоятельно решать проблему,

проявление интереса к изучаемому, значительная часть исследования проводится самостоятельно
3 – высокий уровень
высокая мотивация к исследовательской деятельности, умение решать проблему, некоторые этапы исследования проводит под руководством учителя
2 –средний уровень
решает проблему с помощью учителя, владение организацией исследовательской работой, имеется мотивация к исследовательской деятельности, выполняет исследования по образцу, владеет простыми исследовательскими умениями.
1-низкий уровень
низкий уровень интереса к исследовательской деятельности, отсутствие знаний и умений для проведения учебного исследования

Уровни сформированности учебных исследовательских умений.4 – уровень высшийспособность

Слайд 12Этапы учебно-исследовательской деятельности

Этапы учебно-исследовательской деятельности

Слайд 13Этапы учебно-исследовательской деятельности

Этапы учебно-исследовательской деятельности

Слайд 14Этапы учебно-исследовательской деятельности

Этапы учебно-исследовательской деятельности

Слайд 15Этапы учебно-исследовательской деятельности

Этапы учебно-исследовательской деятельности

Слайд 16Этапы учебно-исследовательской деятельности

Этапы учебно-исследовательской деятельности

Слайд 18Оценка защиты исследовательского проекта
Пункты:
Приветствие.
Представление (Ф.И., класс, и т.)
Цель выступления
Название темы
Актуальность
Кратко о

поставленной цели и способах ее достижения
Кратко о новых результатах исследования
Выводы по результатам исследования
Кратко о дальнейших шагах по этой теме
Благодарность за внимание
Ответы на вопросы
Благодарность за интерес и вопросы по теме
Оценка защиты исследовательского проектаПункты:Приветствие.Представление (Ф.И., класс, и т.)Цель выступленияНазвание темыАктуальностьКратко о поставленной цели и способах ее достиженияКратко

Слайд 19 Использование информационных технологий в процессе работы над учебно-исследовательскими проектами
Формы использования ИКТ

1.

Готовые электронные продукты
2. Мультимедийные презентации
3. Ресурсы сети Интернет
4. Интерактивная доска
5. Flash – анимации.

Использование информационных технологий в процессе работы над учебно-исследовательскими проектамиФормы использования

Слайд 20Использование информационных технологий в процессе работы над учебно-исследовательскими проектами
Сайт: http://kozlenkoa.narod.ru/opred.htm

Использование информационных технологий в процессе работы над учебно-исследовательскими проектамиСайт: http://kozlenkoa.narod.ru/opred.htm

Слайд 21Использование ИКТ при оформлении учебно-исследовательских работ
Совмещение видео -, аудио-, и текстового

материала, комплексное освещение темы.
Использование ИКТ при оформлении учебно-исследовательских работСовмещение видео -, аудио-, и текстового материала, комплексное освещение темы.

Слайд 22Программа внеурочной деятельности «Юный биолог - исследователь»
5 класс

Программа внеурочной деятельности «Юный биолог - исследователь»5 класс

Слайд 23Программа внеурочной деятельности «Юный биолог - исследователь»
6 класс

Программа внеурочной деятельности «Юный биолог - исследователь»6 класс

Слайд 24Программа внеурочной деятельности «Юный биолог - исследователь»
7 класс

Программа внеурочной деятельности «Юный биолог - исследователь»7 класс

Слайд 25Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Слайд 26Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Слайд 27Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Слайд 28Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Слайд 29Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Слайд 30Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Слайд 31Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Слайд 32Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Примеры исследований для использования во внеурочной деятельности и на уроках биологии

Слайд 33Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть