Презентация, доклад на тему ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон Олимпиада школьников по биологии имеет достаточно длинную историю. Вначале олимпиады проводились в отдельных школах и городах. В 1950

Слайд 1Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и

развиться. А. Бебель

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. БебельОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

Слайд 2…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью

ученых занятий. Ф. Бэкон

Олимпиада школьников по биологии имеет достаточно длинную историю. Вначале олимпиады проводились в отдельных школах и городах. В 1950 году олимпиаду стал организовывать почвенный факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, олимпиада стала очень популярной, и в ней принимали участие не только школьники Москвы и Российской Федерации, но и учащиеся из других районов СССР.
Первая Всероссийская олимпиада школьников по биологии была проведена по инициативе Министерства просвещения РСФСР в 1979 году в Барнауле. Одним из организаторов олимпиады был известный методист-биолог Д.И.Трайтак.
Первые шесть олимпиад проводились с интервалом в 1 год, а начиная с седьмой олимпиады 1991 года они проводятся ежегодно. Это было связано с тем, что с 1990 года стала проводиться Международная биологическая олимпиада школьников, участниками которой могут быть победители национальной олимпиады данного года.
В связи с необходимостью совершенствования подготовки национальной команды для Международной биологической олимпиады с 1994 года Всероссийская олимпиада проводится по модели, соответствующей МБО. В связи с этим вводится тестовая основа теоретического тура, и значительно усиливаются практическая и экспериментальная составляющие во время проведения практического тура. Кроме того, меняются подходы к оцениваю результатов.

…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон

Слайд 3Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В.В. Стасов

Одновременно с выявлением  школьников, интересующихся биологией и формированием этого интереса ,должно происходить создание  творческой группы, команды школьников, готовящихся к олимпиадам. Несмотря на то, что основной формой подготовки обучающихся к олимпиаде является индивидуальная работа, наличие такой команды имеет большое значение. Она позволяет реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников. Наличие группы школьников, увлечённых общим делом, служит своеобразным центром кристаллизации, привлекающих новых участников. 
Какой главный признак настоящего таланта?  Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В.В. Стасов

Слайд 4Талант – это развитие природных склонностей. О. Бальзак
При подготовке учащихся к олимпиадам

учителю необходимо определиться со стратегией обучения, решению нестандартных заданий и задач повышенной сложности, применение практических знаний и умений.
Талант – это развитие природных склонностей. О. БальзакПри подготовке учащихся к олимпиадам учителю необходимо определиться со стратегией

Слайд 5Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где

и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. Г.В. Плеханов

Комплексное сочетание всех типов заданий по работе с разными источниками информации обеспечивает кумулятивный эффект:
-мотивация ученика к активной подготовке к олимпиаде;
-обеспечение вариативного повторения и углубление учебного материала;
-формирование большинства учебных навыков, в том числе исследовательских и творческих;
-организация самостоятельной деятельности школьника.

Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные

Слайд 6Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота. Т. Эдисон
Мелихова

Анастасия, ученица 9 «Б»класса-победитель муниципального этапа ВОШ по биологии, призер краевой олимпиады.
Гурьева Анастасия, ученица 9 «Б» класса -призер муниципального этапа ВОШ по биологии.
Амирова Татьяна-призер краевой дистанционной олимпиады школьников.
Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота. Т. ЭдисонМелихова Анастасия, ученица 9 «Б»класса-победитель муниципального

Слайд 7Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут

дать ей жизнь и обратить ее в славу. А. Камю

9 класс
Бондаренко Анастасия , Гринева Нинель-
10 класс
Завьялова Полина, Буряков Данил
11 класс
Рощина Анастасия

Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее

Слайд 8Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Л. Фейербах

Экология,11

класс
Рощина Анастасия, Сарксян Ишхан, Колычев Виталий
Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Л. ФейербахЭкология,11 классРощина Анастасия, Сарксян Ишхан, Колычев

Слайд 9Большой талант требует большого трудолюбия. Петр Чайковский
Задача каждого педагога -

развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти.У каждого учителя свои взгляды, своя методика, свои оценки детского творчества. И это понятно. У разных школ разные возможности, разный состав учащихся. Однако при всех этих различиях бесспорно то, что исследовательский принцип в обучении дает хорошие результаты. Хочется закончить словами В. А.Сухомлинского «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать».
Большой талант требует большого трудолюбия. Петр Чайковский  Задача каждого педагога - развить задатки таланта и способностей,

Слайд 10Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их. Луций Анней (сын)

Сенека


Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их. Луций Анней (сын) Сенека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть