Презентация, доклад на тему Описание опыта работы по теме: Фишбоун - прием критического мышления в преподавании биологии

Содержание

Фишбоун – «Рыбная кость» или «Скелет рыбы»

Слайд 1Критика-изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков С.И.Ожегов
Критическое

мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.
Критика-изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков    С.И.ОжеговКритическое мышление – это умение занять

Слайд 2Фишбоун – «Рыбная кость» или «Скелет рыбы»

Фишбоун – «Рыбная кость» или «Скелет рыбы»

Слайд 3Метод направлен на:
Развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме.
СУТЬ ДАНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО

ПРИЕМА:
Установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора.


Метод направлен на:Развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме.СУТЬ ДАНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ПРИЕМА:Установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа

Слайд 4Схематическая диаграмма Ишикавы
Графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа

причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения.
Схематическая диаграмма ИшикавыГрафическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и

Слайд 5Возможности:
Организовать работу участников в парах или группах;
Развивать критическое мышление;
Визуализировать взаимосвязи между

причинами и следствиями;
Ранжировать факторы по степени их значимости.
Возможности:Организовать работу участников в парах или группах;Развивать критическое мышление;Визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;Ранжировать факторы по степени

Слайд 6Схема:
Голова – проблема, вопрос или тема, которая подлежит анализу.
Верхние косточки –

на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
Нижние косточки – факты, подтверждающие наличие, сформулированных проблем, или суть понятий, указанных в схеме.
Хвост - ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщение.

Схема:Голова – проблема, вопрос или тема, которая подлежит анализу.Верхние косточки – на них фиксируются основные понятия темы,

Слайд 7Примеры фишбоуна в биологии
Почему клин?
преодоление сопротивление ветра
Высокая плотность воздуха
Сила трения о

возд. массы

Низкая температура воздуха

форма тела птиц

копчиковая железа, впереди вожак

Особый перьевой покров

Примеры фишбоуна в биологииПочему клин?преодоление сопротивление ветраВысокая плотность воздухаСила трения о возд. массыНизкая температура воздухаформа тела птицкопчиковая

Слайд 8Почему?
у крупных рыб хрящевой скелет?

Почему? у крупных рыб хрящевой скелет?

Слайд 9Кто создал человека?
Бог или природа?
Человек-творение природы

Кто создал человека?Бог или природа?Человек-творение природы

Слайд 10Что дает мне лично использование приема данной технологии?
Возможность создать в классе

атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
Возможность использовать модель обучения, которая способствует развитию критического мышления и самостоятельности ученика в процессе обучения;
Повысить эффективность восприятия информации, интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
Повышение качества образование обучающихся.

Что дает мне лично использование приема данной технологии?Возможность создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;Возможность использовать

Слайд 11Чем привлекает данный прием ученика?
Возможность стать практиками, которые умеют грамотно анализировать

свою деятельность;
Развивать умение критически мыслить;
умение ответственно относиться к собственному обучению, работать в сотрудничестве с другими учениками;
Поддерживать интерес к процессу обучения.
Чем привлекает данный прием ученика?Возможность стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;Развивать умение критически мыслить;умение ответственно

Слайд 12Минусы использования данной технологии обучения
Реализовать урок полностью в данной технологии в

рамках классно-урочной системы очень сложно;
Не все дети умеют работать с большим объемом информации;
Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать;
Большие моральные, временные, материальные затраты;
Подготовка к уроку требует много времени и обилия информации;
Затруднения в выставлении оценок: кто-то пассивен при работе в группе.
Минусы использования данной технологии обученияРеализовать урок полностью в данной технологии в рамках классно-урочной системы очень сложно;Не все

Слайд 13Тем не менее, работая по технологии развития критического мышления на уроках,

открывается огромное поле деятельности для творческой работы учителя и обучающихся.
Тем не менее, работая по технологии развития критического мышления на уроках, открывается огромное поле деятельности для творческой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть