Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта Развитие творческих способностей на уроках биологии и экологии

Содержание

«Быть творческим – значит быть всесильным» Марк Фишер

Слайд 1
«Развитие творческих способностей
на уроках биологии и экологии»

«Развитие творческих способностей на уроках биологии и экологии»

Слайд 2«Быть творческим – значит быть всесильным»
Марк Фишер

«Быть творческим – значит быть всесильным» Марк Фишер

Слайд 3


Инкубация
Проверка
Творческий процесс
Подготовка
Просветвление

ИнкубацияПроверкаТворческий процесс Подготовка Просветвление

Слайд 4Признаки и критерии творческой деятельности
Нестандартность

Продуктивность
Способность к генерации новых идей
Оригинальность
Сверхнормативная активность
Возможность

«выхода за пределы ситуации»
Признаки и критерии творческой деятельностиНестандартностьПродуктивностьСпособность к генерации новых идей ОригинальностьСверхнормативная активностьВозможность «выхода за пределы ситуации»

Слайд 5Развитие
творческих способностей


Зависит
от




Влияния
социальной среды

Природных задатков
и индивидуальных особенностей


Характера и структуры

деятельности

Развитие творческих  способностейЗависит отВлияниясоциальной средыПриродных задатков и индивидуальных особенностейХарактера и структуры деятельности

Слайд 6Приобщение учащихся к творческой работе
Привитие интереса к творчеству, поиску
Развитие навыков созидания,

самореализации


Цель развития творческих способностей





Приобщение учащихся к творческой работеПривитие интереса к творчеству, поискуРазвитие навыков созидания, самореализацииЦель развития творческих способностей

Слайд 7

Основные компоненты творчества

Интеллектуально –

логический


Содержательно – интегративный

Структурирование и
систематизация
интегративных знаний


Рефлексивный

Основные компоненты творчества Интеллектуально –         логическийСодержательно –

Слайд 8От теории к школьной практике


Проблема
Отсутствие
познавательного
интереса и
мотивации


к обучению

МООУ
санаторная
школа-интернат
№5

От теории к школьной практике Проблема Отсутствие познавательного интереса и мотивации к обучениюМООУ санаторная школа-интернат №5

Слайд 9







Цель работы:

Создание условий для
развития творческих,
коммуникативных,
познавательных
способностей
Проектная
деятельность
Проблемное
обучение
Моделирование

Групповая
самостоятельная
работа
Эксперимент

Творческие


задания

Игровая
деятельность

Цель работы:Создание условий дляразвития творческих, коммуникативных,познавательных способностейПроектная деятельностьПроблемное обучениеМоделированиеГрупповая самостоятельная работаЭкспериментТворческие заданияИгровая деятельность

Слайд 10Проблемное обучение
Проблемные ситуации и вопросы



Почему при стирке белья
или пилке

дров больше
всего работают руки, а
устает спина?

Правда ли, что в ночь на
Ивана Купалу можно найти
с помощью цветка
папоротника клад?


Почему, имея сходное строение,
ткани различных людей
оказываются несовместимыми?


Почему мы плачем,
когда режем лук?

Проблемное обучение Проблемные ситуации и вопросыПочему при стирке белья или пилке дров больше всего работают руки, а

Слайд 12Групповая работа



Составить рассказ
о том, что изучает
наука биология.

Групповая работа Составить рассказ о том, что изучает наука биология.

Слайд 14

Эксперимент



Эксперимент

Слайд 15Элементы игровой деятельности



Элементы игровой деятельности

Слайд 16









Уроки
викторины
проектиро-
вания
исследования
квн
путешествия
конференции
с элементами
театрализации

Уроки викториныпроектиро-ванияисследованияквнпутешествияконференциис элементамитеатрализации

Слайд 18Результаты работы
Реализация
творческого
потенциала
Формирование
умения
самоорганизации
и самооценки
действий

Формирование
навыков
самостоятельной
работы

Улучшение
Качества
знаний
Повышение


интереса
к предмету


Повышение
мотивации
К обучению








Повышение
самооценки


Результаты работы Реализация творческого потенциалаФормированиеумениясамоорганизации и самооценки действийФормирование навыковсамостоятельнойработыУлучшение Качества знанийПовышение интереса к предметуПовышение мотивацииК обучениюПовышение самооценки

Слайд 19«...ценность детского творчества
не в результате,
не в продукте творчества,
а в

самом процессе.
Важно то, что дети создают,
творят, упражняются
в творческом воображении
и его воплощении.»

Л.С. Выготский
«...ценность детского творчества не в результате,не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно то, что дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть