Слайд 1Современный учитель-современной школе.
XXI век – век высоких компьютерных технологий.
.
Слайд 3
Обобщение опыта по теме:
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной
деятельности учащихся
Учителя биологии
МБОУ «Суземская СОШ №2»
Мотыревой Е Н
Слайд 4«интерактивный» происходит от английского «interact»
(«inter» — «взаимный», «act» — «действовать»)
Слайд 8«Скажите мне – я забуду,
Покажите мне – я запомню,
Вовлеките меня
– я пойму»
Китайская пословица
Слайд 10Миссия учителя:
Кто же он-учитель? Сколькопомнит себя человек,то в его жизни был
и будет учитель.Судьба каждого человека хотя бы чуточку побывала в его руках.В книге А.Сент-Экзюпери Лис сказал маленькому мышонку: «Ты в ответе за тех,когоприучил.» Действительно это в первую очередь касается учителя.Именно ему доверена жизнь самого чудесного существа на Земле-ребенка.
Слайд 11Мое кредо:
Кредо означает «верю»!
Во что я верю?
Чтобы иметь право учить,надо постоянно
учиться самому.
И я учусь.Учусь всегда и везде.
И мне нравится учится!
Слайд 12Актуальность:
Сегодняшний выпускник должен быть личностью,готовой жить в постоянно меняющемся мире,
личностью творческой,жизнеспособной,саморазвивающейся.
Необходимы:
1.Стандарты нового обучения и воспитания, направленные на общее развитие школьников.
2. Развитие творческих способностей у учащихся.
Слайд 13Негативные тенденции:
*снижение интереса к учебному процессу;
*поток информационных технологий заменил чтение;
*сократилось
количество часовпопредмету;
Традиционные методы банальны
Компьютер превосходит книгу ,но
информация не всегда соответствует действительности.
Поэтому необходимо развитие личности на основе развития компетенций
Решение данной проблемы и определило тему моего иследования.
Слайд 15Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо:
знать дидактические возможности компьютера;
владеть
методами использования компьютера в организации обучения;
уметь использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля освоения школьниками пройденного материала;
уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения;
использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся и др.
Слайд 16Цель работы:
: повысить качество обучения биологии путем применения средств современных информационно-коммуникационных
технологий для активизации познавательной деятельности учащихся.
Слайд 17Объект :
процесс обучения биологии в средней полной школе.
Слайд 18Предмет :
применение средств современных информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся
при обучении биологии.
Слайд 19А.Франс- «Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом!»
Слайд 20Уровни развития познавательного интереса
Любопытство
(привлечение
внимания)
Любознательность
(стремление проникнуть за пределы увиденного)
Познавательный интерес
(поиск интересующей
информации)
Теоретический интерес
(желание познать
законы науки)
Слайд 21Методы формирования познавательного интереса
Эмоциональные
*Поощрение
*Игры
*Создание ситуаций успеха
*Свободный выбор заданий
*Удовлетворение желания быть
значимой личностью
Познавательные
*Учет познавательных интересов
*Выполнение творческих заданий
*Создание проблемных ситуаций
Волевые
*Формирование
ответственного
отношения
*Самооценка и
коррекция
деятельности
Социальные
*Развитие желания быть полезным
*Создание ситуации взаимопомощи
*Организация само-и взаимопроверки
*Развитие сопереживания
Слайд 22К методам интерактивного обучения
относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс
получения и переработки знаний:
. «Мозговой штурм» (атака)
• Мини-лекция
• Контрольный лист или тест
• Ролевая игра
• Игровые упражнения
• Разработка проекта
• Решение ситуационных задач
• Приглашение визитера
• Дискуссия группы экспертов
• Интервью
• Инсценировка
• Проигрывание ситуаций
• Выступление в роли обучающего
• Обсуждение сюжетных рисунков
• Опрос–Квиз (контроль) и др.
Слайд 23Этапы активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:
– получение информации;
– практическое применение
информации;
– проверка полученных знаний и умений.
Слайд 24активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
обучение
навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
воспитание лидерских качеств;
умение работать с командой и в команде;
принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Слайд 25Модели использования
ИКТ на уроках:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями;
Слайд 26Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.
Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного
процесса за счёт:
активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;
учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.
Слайд 27Модели использования
ИКТ на уроках:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями;
Слайд 28Компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать
результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.
Слайд 29Этап “Закрепление”.
Задание. Например, 10 класс по теме «Эволюционное учение».
Ч. Дарвин.
К. Линней.
Ж. Б. Ламарк.
А. Уоллес.
Приспособленность объяснял
изначальной целесообразностью
Многообразие видов объяснял с позиций креационизма
Создал первую эволюционную теорию, но неверно объяснил движущие силы эволюции
Считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству
Слайд 30Этап “Закрепление знаний”.
Задания с использованием фото, видео и анимации.
Например,
7 класс по теме
«Класс Млекопитающие. Внутренние строение».
5
4
3
2
1
Слайд 31Модели использования
ИКТ на уроках:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями;
Слайд 32Предметные образовательные сайты
http://www.rubricon.com/ – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета.
http://rusword.com.ua/rus/index.php – мир
слова русского (афоризмы, пословицы. поговорки)
http://elementy.ru/ – сайт по физике, биологии, химии.
http://www.hemi.nsu.ru – основы химии (эл. учебник для школьника, подготовка к сдаче экзаменов в ВУЗ)
http://www.uic.ssu.samara.ru/ – «В мире науки», сайт для школьников по естествознанию
http://www.allbest.ru – союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое).
http://hemi.wallst.ru/index.htm – образовательный сайт по химии для школьников.
Слайд 33Модели использования
ИКТ на уроках:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Использование интернета;
Слайд 34Использование Интернета
Применение учащимися Интернета дает следующие преимущества:
1. значительно сокращается время
подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке;
2. повышается актуальность, получаемой информации;
3. учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации.
Слайд 35 Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок
динамичнее,
интереснее,
эффективнее.
С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
Слайд 36 Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации
познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.
Слайд 37Награждена:
Грамотой управления образования администрации Брянской области(Лауреат областного конкурса «Сердце отдаю детям»)
Благодарственным
письмом администрации Суземского района за достойное воспитание дочери.
Грамотой отдела образования администрации Суземского района за успехи в воспитании,обучении подрастающего поколения и достигнутые результаты в работе.
Благодарственной грамотой заместителя Губернатора Брянской области за участие в областном конкурсе знатных семей «Соседи-земляки»
Слайд 38 Достижения:
Мои ребята являются победителями всероссийского турнира имени М.В. Ломоносова Кузнецова
Елена и Мотырева Анна по биологии.
Ежегодно выступают на школьных и районных олимпиадах по биологии и химии, показывая неплохие результаты.(Имеющиеся грамоты
в приложении)
Активно содействуем с заповедником «Брянский лес»-уже в этом году приняли участие в «Дне птиц»
Слайд 39Список литературы:
Интерактивные методы обучения : список литературы
Абышов Н. А. Из опыта
интерактивного обучения с использованием компьютера // Химия в школе. - 2011. - N 2. - С. 22-25.
Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 53-63.
Арбузова Е. Н. Применение интерактивной доски на уроках биологии // Биология в школе. - 2010. - N 9. - С. 33-36.
Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 111-114.
Воронина Г. А. Зарубежный опыт применения интерактивных технологий на уроках биологии // Биология в школе. - 2010. - N 5. - С. 37-39.
Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2010. - 315 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ
Гаджиева П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 81-87.
Герасимова Н. И. Деловая игра как интерактивный метод обучения речевой деятельности // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 1. - С. 24-25.
Ефимова Е. А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 10. - С. 23-24.
Запорожец Е. А. Интерактивные методы профессиональной подготовки студентов - будущих государственных служащих //Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 76-79.