Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по теме: Экосистема как целостность планеты Земля!

Содержание

Цели: Обобщить и привести в систему знания об основных закономерностях существования и развития экосистем Задачи: Развивать коммуникативные навыки в ролевом взаимодействии; развивать эмоционально-чувствительную сферу личности

Слайд 1Контрольно – обобщающий урок по теме
«Экосистема как целостность планеты Земля!»

Контрольно – обобщающий урок по теме   «Экосистема как целостность планеты Земля!»

Слайд 2Цели: Обобщить и привести в систему знания об основных закономерностях существования

и развития экосистем Задачи: Развивать коммуникативные навыки в ролевом взаимодействии; развивать эмоционально-чувствительную сферу личности
Цели: Обобщить и привести в систему знания об основных закономерностях существования и развития экосистем  Задачи: Развивать

Слайд 3экосистема
Сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания, объединённые обменом

веществ и энергии в единый комплекс

биосфера

Живая оболочка Земли, которую можно рассматривать как самую большую экосистему

экосистемаСообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания, объединённые обменом веществ и энергии в единый комплексбиосфераЖивая

Слайд 4Биоценоз
Совокупность видов растений и животных,
длительное время сосуществующих в определенном

пространстве и представляющих собой определенное
экологическое единство.
Биогеоценоз
Эволюционно сложившаяся,
пространственно ограниченная, длительно
самоподдерживающаяся однородная природная система, в которой функционально взаимосвязаны живые организмы и окружающая их среда.
Биоценоз Совокупность видов растений и животных,длительное время сосуществующих в определенном пространстве и представляющих собой определенноеэкологическое единство.Биогеоценоз Эволюционно

Слайд 5Биоценоз
Совокупность видов растений и животных,
длительное время сосуществующих в определенном пространстве

и представляющих собой определенное
экологическое единство.

Биогеоценоз

Эволюционно сложившаяся,
пространственно ограниченная, длительно
самоподдерживающаяся однородная природная система, в которой функционально взаимосвязаны живые организмы и окружающая их среда.

Биоценоз Совокупность видов растений и животных,длительное время сосуществующих в определенном пространстве и представляющих собой определенноеэкологическое единство.БиогеоценозЭволюционно сложившаяся,пространственно

Слайд 6Биотоп
Зооценоз
Фитоценоз
Микробиоценоз
Экотоп
Атмосфера
Литосфера
Гидросфера

БиотопЗооценозФитоценозМикробиоценозЭкотопАтмосфераЛитосфераГидросфера

Слайд 7Владимир Иванович Вернадцкий
1863-1945

Владимир Иванович Вернадцкий1863-1945

Слайд 8Назовите признаки характеризующие экосистему?
Экосистема
Состав
Структура
Продуктивность
Видовое разнообразие
Число видов
Плотность
Устойчивость
Морфологическое
Пространственность
Трофическа
1.Читстая
2. Первичная
3. Вторичная

Назовите признаки характеризующие экосистему?ЭкосистемаСоставСтруктураПродуктивностьВидовое разнообразиеЧисло видовПлотностьУстойчивостьМорфологическое ПространственностьТрофическа1.Читстая2. Первичная3. Вторичная

Слайд 9Сравните биоценоз водоема (озеро)
и широколиственного леса по признакам представленных в таблице


Менее

разнообразно

Менее разнообразно

На середине озера,
у берега

Менее устойчивый

Менее разнообразно

1 и 2 ярус

Большое разнообразие

Большое разнообразие

Высокая плотность по всему лесу

Более устойчивый

Более разнообразно

Больше ярусов: 1,2,3,4,5

Сравните биоценоз водоема (озеро)и широколиственного леса по признакам представленных в таблицеМенее разнообразноМенее разнообразноНа середине озера, у берегаМенее

Слайд 10Дать определение понятию
«пищевая или трофическая связь»?

Связи, благодаря которым осуществляется непрерывный

вещественно-энергетический обмен между живым и неживым веществом природы
Дать определение понятию «пищевая или трофическая связь»?Связи, благодаря которым осуществляется непрерывный вещественно-энергетический обмен между живым и неживым

Слайд 11Схема пищевой цепи
Продуцент - консументы 1 порядка –консументы 2 порядка –

редуцент
Растение – Растительноядные - Плотоядные -Грибы

Схема пищевой цепиПродуцент - консументы 1 порядка –консументы 2 порядка – редуцент Растение – Растительноядные - Плотоядные

Слайд 12Водоем (озеро) - водоросли природные, тина на поверхности воды, ряска, кувшинка,

рак, карась, лягушка, клоп водомерка, улитка – катушка, щука, мальки леща, икра лягушки, уж, стрекоза. Широколиственный лес - дуб, тополь, барбарис, лопух, земляника, мышь, сова, ласка, змея, жук-листоед, черви в почве, сорока, синица, бабочка, ящерица, гусеница.

Конструктор.

Водоем (озеро) - водоросли природные, тина на поверхности воды, ряска, кувшинка, рак, карась, лягушка, клоп водомерка, улитка

Слайд 13Самостоятельная работа в форме теста
Контроль знаний

Самостоятельная работа в форме теста Контроль знаний

Слайд 14Природа не признаёт шуток; она всегда правдива,
всегда серьезна, всегда строга;

она всегда права;
ошибки же и заблуждения исходят от людей.

Иоганн Гёте

Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть