Презентация, доклад на тему О преподавании биологии и экологии в СПО

Содержание

Современный этап развития общества ставит перед системой образования целый ряд принципиально новых проблем, одна из которых-необходимость повышения качества и доступности образования. В связи с этим система биолого-экологического образования находится в стадии активной модернизации. Биология и экология

Слайд 1О ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

О ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

Слайд 2Современный этап развития общества ставит перед системой образования целый ряд принципиально

новых проблем, одна из которых-необходимость повышения качества и доступности образования. В связи с этим система биолого-экологического образования находится в стадии активной модернизации. Биология и экология как структурно- ориентированные предметы дают возможность отработать навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию студента в реальном пространстве на деятельностной основе.
Современный этап развития общества ставит перед системой образования целый ряд принципиально новых проблем, одна из которых-необходимость повышения

Слайд 3При переходе от модели предметно-ориентированного обучения к личностно-ориентированному обучению возникает потребность

в обеспечении перестройки методической работы учителя. А это невозможно без новых идей, подходов, современных технологий, накопленного опыта в методике преподавания.
При переходе от модели предметно-ориентированного обучения к личностно-ориентированному обучению возникает потребность в обеспечении перестройки методической работы учителя.

Слайд 4Среди разнообразных направлений инновационных педагогических технологий, на мой взгляд, в полной

мере соответствующие поставленным целям и наиболее универсальными являются технологии критического мышления, технологии проектного обучения, информационные компьютерные технологии, игровые технологии, модульное обучение.
Среди разнообразных направлений инновационных педагогических технологий, на мой взгляд, в полной мере соответствующие поставленным целям и наиболее

Слайд 5ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Прием «Составление маркировочной таблицы». Озвучивается тема урока и

студенты заполняют колонку «Знаю», куда они вносят сведения, уже известные им по данной теме. В колонку «Хочу узнать» учащиеся записывают вопросы, возникшие в ходе обсуждения темы урока. После чтения текста предлагается заполнить колонку «Узнал». Затем студенты соотносят «новую» информацию со «старой», сопоставляют, сравнивают.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯПрием «Составление маркировочной таблицы». Озвучивается тема урока и студенты заполняют колонку «Знаю», куда они

Слайд 6Технология проектного обучения Студенты развивают умения анализировать информацию, полученную из разных источников,

систематизировать и обобщать полученные данные. При подведении итогов студенты представляют результат своей деятельности, обозначив проблему, способы ее решения, доказывают правильность решений, что позволяет развивать умения владеть культурой коммуникаций.
Технология проектного обучения Студенты развивают умения анализировать информацию, полученную из разных источников, систематизировать и обобщать полученные данные.

Слайд 7Информационно-компьютерная технология
Эффективной формой представления материала по биологии является мультимедийная презентация, её

использование возможно на любом этапе урока. ИКТ позволяют знакомить студентов со строением биологических объектов, сложными биологическими процессами. Например, в природе мы не можем наблюдать явление обмена веществ в клетке, а с ИКТ доступно

Информационно-компьютерная технологияЭффективной формой представления материала по биологии является мультимедийная презентация, её использование возможно на любом этапе урока.

Слайд 8Технология игрового обучения
Урок «Экосистема Чёрного моря» проводила в форме ролевой игры.

Студенты были объединены в группы «специалистов» каждая из которых подбирала материал, готовила сообщения и вопросы, которые они должны были задавать во время дидактической игры «Лабиринт Чёрного моря». Технология игрового обучения обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование опре-деленных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие учебных умений и навыков
Технология игрового обучения Урок «Экосистема Чёрного моря» проводила в форме ролевой игры. Студенты были объединены в группы

Слайд 9 Технология игрового обучения

Технология игрового обучения

Слайд 10Практическая направленность
Обучение биологии требует проведения большого количества практических и лабораторных

работ.
Цель этих работ - помочь обучающимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практических умений и навыков.

Практическая направленность Обучение биологии требует проведения большого количества практических и лабораторных работ. Цель этих работ - помочь

Слайд 11Выполняя поставленные задачи, в качестве объектов изучения использую образцы региональной флоры

и фауны. При таком подходе студенты получат представление об уникальности и богатстве биоразнообразия Крыма, узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины, здравоохранения, биотехнологии в крае
Выполняя поставленные задачи, в качестве объектов изучения использую образцы региональной флоры и фауны. При таком подходе студенты

Слайд 12В реализации регионального компонента огромное значение имеют биолого-экологические экскурсии. Экскурсии развивают

наблюдательность, мышление, обучают приемам самостоятельной учебной деятельности, развивают интерес к предмету, прививать нормы здорового образа жизни. Способствуют формированию экологической культуры.
В реализации регионального компонента огромное значение имеют биолого-экологические экскурсии. Экскурсии развивают наблюдательность, мышление, обучают приемам самостоятельной учебной

Слайд 13Одна из форм практических работ – контрольно-ситуационные задачи. Такие задачи развивают

навыки самоорганизации деятельности, формируют умения объяснять жизненные явления, формируют ключевые компетентности, подготавливают к профессиональному выбору, ориентируют в ключевых проблемах современной жизни.

Ваш старший брат, путешествуя в южных странах, подметил непонятную для него традицию – народы жарких стран выпекают хлеб в виде плоских лепёшек или тонкого лаваша, тогда как в России хлеб принято выпекать объёмистыми буханками и караваями. Поясните эти традиции, показав их практическое значение.

Одна из форм практических работ – контрольно-ситуационные задачи. Такие задачи развивают навыки самоорганизации деятельности, формируют умения объяснять

Слайд 14Люди перестают мыслить, когда перестают читать Д. Дидро

Люди перестают мыслить, когда перестают читать Д. Дидро

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть