Презентация, доклад на тему Насыщенный пар

Содержание

Эпиграф к уроку: Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да ВинчиВода появляется из ручейка,Ручьи по пути собирает река.Река полноводно течет на просторе,Пока, наконец,

Слайд 1"Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение"
Проданова Зоя Николаевна
преподаватель физики
ГБПОУ РО «ПАТТ»
г.

Пролетарск

Урок физики
I курс


Слайд 2Эпиграф к уроку: Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты

находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они потекут до ближайшей реки.

Эпиграф к уроку: Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Слайд 3А знаете ли вы?
Что, с поверхности Мирового океана, составляющего 94

% земной гидросферы, за сутки испаряется около 7 000 км3 воды и примерно столько же выпадает в виде осадков, а береза испаряет 6 ведер, а дуб – 5 ведер воды в день. А знаете ли вы какой объем влаги испаряется с поверхности тела человека? Человек теряет из организма воду испарением с поверхности кожи и испарением из дыхательных путей. При занятиях спортом человек теряет с потом около 1-2 литров жидкости в час. А при длительной физической нагрузке, особенно в жару, выделение воды с потом может достигать 3-6 литров.
А знаете ли вы? Что, с поверхности Мирового океана, составляющего 94 % земной гидросферы, за сутки испаряется

Слайд 4Актуализация опорных
1) В каких агрегатных состояниях может находиться одно и

то же вещество?
2) Какие виды перехода из одного состояния в другое вы знаете?
3) Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел?
4) Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?
Актуализация опорных 1) В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество?2) Какие виды перехода

Слайд 5Таблица

Таблица

Слайд 6Таблица

Таблица

Слайд 7Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости

Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости

Слайд 8Исследование 1:
Взять 2 стеклянные пластины. На одну пластину с помощью пипетки

нанести каплю холодной воды, на другую – каплю спирта. Наблюдайте за скоростью испарения жидкостей. Сделать вывод о скорости испарения жидкостей.
Исследование 1:	Взять 2 стеклянные пластины. На одну пластину с помощью пипетки нанести каплю холодной воды, на другую

Слайд 9Исследование 2:
Взять две стеклянные пластины. Капните на стеклянные пластины с помощью

пипетки по капле спирта. Одну из пластин поместите на ладонь. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры жидкости.
Исследование 2:	Взять две стеклянные пластины. Капните на стеклянные пластины с помощью пипетки по капле спирта. Одну из

Слайд 10Исследование 3:
Взять две стеклянные пластины. На обе пластины нанести с помощью

пипетки по капле спирта. На первой пластине кисточкой слегка растереть воду. Наблюдать за скоростью испарения жидкостей. Сделать вывод.
Исследование 3:	Взять две стеклянные пластины. На обе пластины нанести с помощью пипетки по капле спирта. На первой

Слайд 11Исследование 4:
Взять две стеклянные пластины. На обе пластины с помощью пипетки

нанести по капле спирта, с помощью кисточки слегка растереть жидкости по пластине. На первой пластине закрыть жидкость сверху мензуркой. На вторую пластину направить веер. Наблюдать за скоростью испарения. Сделать вывод.
Исследование 4:	Взять две стеклянные пластины. На обе пластины с помощью пипетки нанести по капле спирта, с помощью

Слайд 12Скорость испарения зависит от:
рода жидкости
от температуры жидкости
от площади

поверхности жидкости
от наличия или отсутствия ветра
Скорость испарения зависит от: рода жидкости от температуры жидкости от площади поверхности жидкости от наличия или отсутствия

Слайд 13










t,
t,мин
t кип




0

t, t,минt кип0

Слайд 14КИПЕНИЕ – ЭТО ПАРООБРАЗОВАНИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ПО ВСЕМУ ОБЪЕМУ ЖИДКОСТИ ПРИ ПОСТОЯННОЙ

ТЕМПЕРАТУРЕ.

Температура, при которой жидкость кипит, называется температурой кипения.

КИПЕНИЕ – ЭТО ПАРООБРАЗОВАНИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ПО ВСЕМУ ОБЪЕМУ ЖИДКОСТИ ПРИ ПОСТОЯННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ.Температура, при которой жидкость кипит, называется

Слайд 15Сравним:
Испарение
Процесс парообразования
Парообразование происходит с поверхности жидкости

Происходит

при любой температуре

Температура жидкости понижается

Кипение
Процесс парообразования
Парообразование происходит по всему объему жидкости

Происходит только при температуре кипения

Температура жидкости не изменяется









Сравним:Испарение    Процесс парообразованияПарообразование происходит с поверхности жидкости Происходит при любой температуреТемпература жидкости понижаетсяКипениеПроцесс парообразования

Слайд 16НАСЫЩЕННЫЙ И НЕНАСЫЩЕННЫЙ ПАР










НАСЫЩЕННЫЙ И НЕНАСЫЩЕННЫЙ ПАР

Слайд 17Динамическое равновесие – число молекул, вылетевших из жидкости за единицу времени,

равно числу возвратившихся молекул.
Динамическое равновесие – число молекул, вылетевших из жидкости за единицу времени, равно числу возвратившихся молекул.

Слайд 18Насыщенный пар – это пар, находящийся в динамическом равновесии со своей

жидкостью.
Насыщенный пар – это пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

Слайд 19Ненасыщенный пар – это пар, не находящийся в состоянии равновесия со

своей жидкостью.
Ненасыщенный пар – это пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью.

Слайд 20Таблица

Таблица

Слайд 21 Задание 1группы. Нарисуйте сосуд с водой. Изобразите молекулы жидкости, стрелками

изобразите направление скорости движения каждой молекулы. Выделите две молекулы у поверхности, скорости которых направлены наружу. У какой из них больше шансов покинуть жидкость? Какие процессы происходят? Приведите примеры этого явления в природе и в профессии. Задание 2 группы. Нарисуйте сосуд с водой только с плотно закрытым сосудом, наполовину наполненным водой. Изобразите молекулы жидкости, стрелками изобразите направление скорости движения каждой молекулы. Выделите две молекулы над поверхностью, скорости которых направлены во внутрь. Какие процессы происходят? Приведите примеры этого явления в природе и в профессии.

Задание для мини проекта

Задание 1группы.  Нарисуйте сосуд с водой. Изобразите молекулы жидкости, стрелками изобразите направление скорости движения каждой

Слайд 22Задание 1группы. Нарисуйте сосуд с водой. Изобразите молекулы жидкости, стрелками

изобразите направление скорости движения каждой молекулы. Выделите две молекулы у
поверхности, скорости которых направлены наружу. У какой из них больше шансов покинуть жидкость? Какие процессы происходят? Приведите примеры этого явления в природе и в профессии.

Задание 1группы. Нарисуйте сосуд с водой. Изобразите молекулы жидкости, стрелками изобразите направление скорости движения каждой молекулы. Выделите две молекулы у
поверхности, скорости которых направлены наружу. У какой из них больше шансов покинуть жидкость? Какие процессы происходят? Приведите примеры этого явления в природе и в профессии.

Задание 3 группы. Нарисуйте сосуд с водой, который нагревается. Изобразите молекулы жидкости, стрелками изобразите направление скорости движения каждой молекулы при нагревании. Какие процессы происходят? Приведите примеры этого явления в природе и в профессии.   Задание 4 группы. Нарисуйте сосуды с жидкостью. Изобразите молекулы воды и пара, стрелками изобразите направление скорости движения молекул жидкости и пара, показывающие динамическое равновесие и неравновесие. Какие процессы происходят? Приведите примеры этого явления в природе и в профессии.  

Задание 1группы.  Нарисуйте сосуд с водой. Изобразите молекулы жидкости, стрелками изобразите направление скорости движения каждой молекулы.

Слайд 23Домашнее задание:
1) Каково назначение сквозных отверстий, которые оставляет пресс-подборщик, прессуя сено?
2)

В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему?
3) Для чего летом после дождей или полива приствольные круги плодовых деревьев покрывают слоем перегноя или торфа?
Домашнее задание:1) Каково назначение сквозных отверстий, которые оставляет пресс-подборщик, прессуя сено?2) В блюдце и в стакан налита

Слайд 24Рефлексия
Кто понял и запомнил материал урока поднимите красный

квадрат
Кто понял но запомнил не все – поднимите синий овал
Кто не понял и ничего не запомнил- поднимите желтый прямоугольник

Кто понял и запомнил материал урока поднимите красный квадрат,
Кто понял но запомнил не все – поднимите синий овал,
Кто не понял и ничего не запомнил- поднимите желтый прямоугольник

Кто понял и запомнил материал урока поднимите красный квадрат,
Кто понял но запомнил не все – поднимите синий овал,
Кто не понял и ничего не запомнил- поднимите желтый прямоугольник

Кто понял и запомнил материал урока поднимите красный квадрат,
Кто понял но запомнил не все – поднимите синий овал,
Кто не понял и ничего не запомнил- поднимите желтый прямоугольник

Кто понял и запомнил материал урока поднимите красный квадрат,
Кто понял но запомнил не все – поднимите синий овал,
Кто не понял и ничего не запомнил- поднимите желтый прямоугольник

Кто понял и запомнил материал урока поднимите красный квадрат,
Кто понял но запомнил не все – поднимите синий овал,
Кто не понял и ничего не запомнил- поднимите желтый прямоугольник




Рефлексия   Кто понял и запомнил материал урока поднимите красный квадратКто понял но запомнил не все

Слайд 25Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть