Целевая направленность урока
Место урока в теме:
Тип урока:
урок формирования новых знаний.
Технологии:
технология критического мышления через чтение и письмо;
игровые;
информационно-коммуникативные;
развивающего обучения.
1.Задание: восстанови текст
повреждённый «Мелоежкой».
2. Ввод в проблему:
Какой образ жизни ведут растения,
в отличие от животных? (прикреплённый)
А их семена? ( могут улетать, уплывать)
Зачем им улетать, уплывать от растения?
Ответить на этот вопрос нам помогут помощники.
Давайте отгадаем наших сегодняшних помощников
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(горох)
образует до 10 семян в бобе
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух
(одуванчик)
Образует более 100 семян
Больно не укусит
Но когти не отпустит
Как он щедр и богат,
Не сорняк, а просто клад. (лопух)
Образует до 1000 семян
3 этап. Постановка учебной проблемы (3 мин.)
Задачи учителя: организовать деятельность учащихся по постановке учебных задач через активизацию познавательного интереса, развитие воображения и анализ существенных признаков .
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: частично поисковый.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная
Методы: частично поисковый.
Практическая работа по изучению способов распространения семян и приспособлений их к распространению. Результаты оформляются виде таблицы.
Формы организации работы: групповая (в парах).
Методы: исследовательский, объяснительно – иллюстративный.
Упражнения для снятия глазного напряжения «восьмёрка», «жмурки».
Упражнения для стимуляции межполушарного взаимодействия.
Упражнения на растяжку.
Педагог: организует работу в группах с коллекциями семян и плодов.
Задание для групп: Рассмотрите плоды и семена в коллекциях, определите по ним способы их распространения, поясните свои выводы.
Формы организации работы: групповая.
Методы: частично-поисковый.
Задание: распределить растения по способам распространения семян и плодов.
Форма организации: индивидуальный.
Методы: частично-поисковый.
Игра: «Шляпная дискуссия».
Команды пишут на листочках названия растений и складывают в шляпу. Доставая растение, называют способ распространения семян.
Форма организации работы: групповая.
Методы: игровой, частично-поисковый.
Педагог предлагает:
для всех
п. 11 прочитать, знать способы распространения семян и их приспособления к этому:
по желанию
составить кластер по способам распространения семян;
найти или самим составить загадки о растениях и способах распространения их семян.
Приём синквейн.
Синквейны, составленные учащимися:
Урок.
Интересный, познавательный.
Увлекает, учит, удивляет.
Пролетел незаметно.
Молодцы!
Растения.
Удивительные, сообразительные.
Цепляются, разлетаются, плюются.
Стараются открыть новые земли.
Путешественники!
Форма организации работы: групповая
Методы технологии критического мышления
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть