Презентация, доклад на тему Модульный урок биологии в 10 классе по теме Энергетический обмен в клетке с презентацией

Содержание

Интегрирующая цель: Создание условий для систематизации и углубления знаний об обмене веществ, знакомства с особенностями энергетического обмена клеток различных организмов.

Слайд 1 Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке. Его

особенности у животных, грибов и бактерий!»

Автор: Лавриненко Валентина Николаевна, учитель биологии
МОУ «Беловская СОШ» Белгородского района Белгородской области

Урок биологии в 10 классе  Тема урока:

Слайд 2Интегрирующая цель:
Создание условий для систематизации и углубления знаний об обмене

веществ, знакомства с особенностями энергетического обмена клеток различных организмов.
Интегрирующая цель: Создание условий для систематизации и углубления знаний об обмене веществ, знакомства с особенностями энергетического обмена

Слайд 31 этап

Цель: определение исходного уровня знаний по теме «Обмен веществ»

1 этапЦель: определение исходного уровня знаний по теме «Обмен веществ»

Слайд 41. Соединение простых веществ в сложные называется:
а – метаболизм

в – катаболизм
б – ассимиляция г - диссимиляция
2. Аминокислоты к месту сборки белка доставляются молекулами:
а – ДНК в – т-РНК
б – белка г – и-РНК
3. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК называется:
а – биосинтезом в – трансляцией
б – редупликацией г – транскрипцией
4. Каждая аминокислота кодируется:
а – 2-мя нуклеотидами в – 1-м нуклеотидом
б – 4-мя нуклеотидами г – 3-мя нуклеотидами
5. Информация из ядра к рибосоме доставляется молекулами:
а - ДНК в – т-РНК
б - белка г – и-РНК
6. Процесс сборки белковой молекулы на рибосоме называется:
а – биосинтезом в – трансляцией
б – редупликацией г – транскрипцией

Тест

1. Соединение простых веществ в сложные называется: а – метаболизм      в –

Слайд 5Ответы:
1.б
2.в
3.г
4.г
5.г
6.в

Ответы:1.б2.в3.г4.г5.г6.в

Слайд 6Опишите процесс биосинтеза белка путем нахождения логической связи между предложенными терминами

и понятиями:
пластический обмен, биосинтез белка, анаболизм, ферменты(ДНК-полимераза. РНК-синтетаза), рибосома, ядро, аминокислота, триплет, иРНК, тРНК, ДНК, генетический код, транскрипция, трансляция.
Опишите процесс биосинтеза белка путем нахождения логической связи между предложенными терминами и понятиями:  пластический обмен, биосинтез

Слайд 7
Оценка уровня знаний за УЭ-1:
10-9 баллов – высокий уровень

8 баллов

– средний,

7 и менее баллов – низкий уровень
Оценка уровня знаний за УЭ-1: 10-9 баллов – высокий уровень8 баллов – средний, 7 и менее баллов

Слайд 82 этап

Цель: знакомство с сущностью энергетического обмена животных организмов, рассмотрение последовательности

и особенностей каждого этапа катаболизма.
2 этапЦель: знакомство с сущностью энергетического обмена животных организмов, рассмотрение последовательности и особенностей каждого этапа катаболизма.

Слайд 9Заполните соответствующую строку
в таблице
«Этапы энергетического обмена»



Заполните соответствующую строку в таблице «Этапы энергетического обмена»

Слайд 10
Проверка
Этапы энергетического обмена



ПроверкаЭтапы энергетического обмена

Слайд 11Ответьте на вопросы:
В чем заключается преимущество кислородного этапа диссимиляции?

Куда и

каким путем направляется образовавшаяся в митохондриях АТФ?

- Почему клетка не перегревается при образовании такого количества энергии?
Ответьте на вопросы: В чем заключается преимущество кислородного этапа диссимиляции?Куда и каким путем направляется образовавшаяся в митохондриях

Слайд 123 этап

Цель:

знакомство с особенностями энергетического обмена клеток грибов, микроорганизмов.

3 этапЦель: знакомство с особенностями энергетического обмена клеток грибов, микроорганизмов.

Слайд 13I. Выполните задания.
Прочитайте текст «Спиртовое брожение». Ответьте на вопросы:

Что является продуктом спиртового брожения?

I. Выполните задания.   Прочитайте текст «Спиртовое брожение». Ответьте на вопросы: Что является продуктом спиртового брожения?

Слайд 14
4 этап

Цель:

проверка знаний, полученных в ходе работы на этом уроке.

4 этапЦель: проверка знаний, полученных в ходе работы на этом уроке.

Слайд 15Соотнесите процессы, происходящие в клетке,
с этапами энергетического обмена:

Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена:

Слайд 16Выберите три характеристики, относящиеся
к кислородному этапу обмена веществ:

а – происходит

в цитоплазме клетки
б – происходит в митохондриях
в – завершается образованием молочной кислоты или этилового спирта
г – энергетический эффект – 2 молекулы АТФ
д – завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды
е – энергетический эффект – 36 молекул АТФ
Выберите три характеристики, относящиеся к кислородному этапу обмена веществ:а – происходит в цитоплазме клеткиб – происходит в

Слайд 17Установите соответствие между названием вещества и его функцией в энергетическом обмене:

Установите соответствие между названием вещества и его функцией в энергетическом обмене:

Слайд 18Объясните
1. При беге на дистанцию 100 метров вам стало жарко, у

вас участилось дыхание, но не сразу, а лишь после 50 метров бега. Почему?

2. При окислении 1 грамма белка выделяется столько же энергии, сколько при окислении 1 грамма углеводов. Почему организм использует белки как источник энергии только в крайних случаях?
Объясните1. При беге на дистанцию 100 метров вам стало жарко, у вас участилось дыхание, но не сразу,

Слайд 19Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

17-15 баллов – высокий уровень,



14-12 баллов – средний,

11 и менее баллов – низкий уровень
Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:17-15 баллов – высокий уровень, 14-12 баллов – средний, 11 и

Слайд 20Подведение итогов урока.
Оцените свою работу на уроке:
Достигли ли

вы цели урока? В какой степени?

Если вы набрали итоговое количество баллов от 39 до 36 - ваша оценка «5»,
Если 35-25 баллов – оценка «4»,
Если 24-22 балла – оценка «3»,
Если менее 22 баллов - …
Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке:  Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

Слайд 21Домашнее задание
Если за работу на уроке вы получили

отметку «5», выполните только дополнительное задание – диктант (заполнить пропуски в тексте). Если вы испытывали затруднения или допускали много ошибок, прочитайте еще раз текст параграфа, напишите диктант по теме.
Домашнее задание   Если за работу на уроке вы получили отметку «5», выполните только дополнительное задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть